kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Степень с рациональным и действительным показателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-применять свойства степени при выполнении упражнений; знакомство с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем;

-развить познавательную деятельность учащихся, воспитать интерес к предмету.

Оборудование: проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Степень с рациональным и действительным показателем»»

Тема урока: «Степень с рациональным и действительным показателем».

Цель урока:

-применять свойства степени при выполнении упражнений; знакомство с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем;

-развить познавательную деятельность учащихся, воспитать интерес к предмету.

Оборудование: проектор.

План урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.(2 мин.)

  2. Повторение и закрепление пройденного материала.(15 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (10 мин.)

  4. Закрепление нового материала. (10мин.)

  5. Подведение итогов. Домашнее задание. (3мин.)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Тетради с домашним заданием сдаем на проверку.

Сегодня на уроке мы продолжим применять свойства степени при выполнении упражнений. А также познакомимся с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем.

II. Повторение и закрепление пройденного материала.

С другой стороны доски самостоятельно один человек на оценку:

при каких значениях х выражение имеет смысл?

а)

б)

в)

г)

Ответы: а) , б) , в) , г) .

В это время остальные работают устно (примеры высвечиваются на проекторе).

  1. Представить в виде степени с рациональным показателем:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

  1. Представить в виде корня из степени с целым показателем:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

  1. Вычислить:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ: не имеет смысла.

Проверяем решение с другой стороны доски. Дополнительный вопрос: числа какого вида называются действительными?

Ответ: числа вида где – целое неотрицательное число, – цифры. (Оцениваем ответ).

№57(четные), №58 выполняем устно по цепочке начинаем с третьего ряда. Проговариваем все выполняемые действия.

№57 вычислить. 2) , 4) , 6)

№58 вычислить. 1) , 2) ,

3) , 4) ,

5) .

Записываем число, классная работа.

№59(2,4) у доски один человек на оценку.

Вычислить:

2) , 4) .

№62(2,4,6) у доски один человек на оценку.

Представить в виде степени с рациональным показателем:

2)

4)

6)

III. Изучение нового материала.

Записываем тему: степень с действительным показателем.

На доске записаны числа: и , – сравните их. Очевидно, что . Сравните следующие пары чисел: и ; и . В этом случае мы не можем определенно сказать какое из чисел больше. Перед нами возникает проблема. Чтобы ее решить, давайте пока отложим эти примеры и запишем следствия, которые нам в этом помогут:

  1. Если и , тогда .

Если основание больше единицы, то больше то число у которого показатель больше.

  1. Если и , тогда .

Если основание меньше единицы и больше нуля, то больше то число у которого показатель меньше.

  1. Если , и , тогда .

Если числа и равны, причем основание больше нуля и не равно единице, то показатели равны.

  1. Пусть . Тогда

если , то ,

если , то .

При возведении неравенства с положительной правой и положительной левой частями в положительную степень знак неравенства не меняется, а при возведении в отрицательную степень знак неравенства меняется на противоположный.

Вернемся к нашим примерам.

Сравните числа: и .

Воспользуемся теорией:

  1. Сравним основание с единицей. .

  2. Сравним показатели. .

Так как основание больше единицы, то по первому следствию знак не меняется и .

Ответ: .

Сравните числа: и .

Воспользуемся теорией:

  1. Сравним основание с единицей. .

  2. Сравним показатели. и . , . Значит .

Так как основание меньше единицы и больше нуля, то по второму следствию знак меняется на противоположный и .

Ответ: .

  1. Закрепление нового материала.

№72(2,4,6) один человек у доски.

Выяснить, какое из чисел больше:

2) или .

а) Cравним основание с единицей.

б) Cравним показатели. .

Так как основание меньше единицы и больше нуля, то по второму следствию знак меняется на противоположный и .

Ответ:

4) или . Проводя аналогичные рассуждения получаем, что , поэтому .

Ответ: .

6) или. , поэтому .

Ответ: .

№75 один человек у доски.

Сравните числа:

1) и . По свойствам степеней получаем ,. По IV свойству так как 0, то знак неравенства не меняется. Т.е. .

Ответ: .

2)и . По свойствам степеней получаем ,. По IV свойству так как 0, то знак неравенства не меняется. Т.е. .

Ответ: .

Записываем домашнее задание: §5, №62(1,3,5), №70(1,3), №72(1,3,5). Спасибо за урок, до свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок «Степень с рациональным и действительным показателем»

Автор: Копылова Татьяна Николаевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок "Степень с действительным показателем""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_stiepien_s_dieistvitiel_nym_pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "378817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484291143"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока "Степень с действительным показателем"."
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_stiepien_s_dieistvitiel_nym_pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "389693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486613751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Степенные функции, их свойства и графики"
    ["seo_title"] => string(40) "stiepiennyiefunktsiiikhsvoistvaighrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "335984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466707649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства