kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Степень с рациональным и действительным показателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-применять свойства степени при выполнении упражнений; знакомство с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем;

-развить познавательную деятельность учащихся, воспитать интерес к предмету.

Оборудование: проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Степень с рациональным и действительным показателем»»

Тема урока: «Степень с рациональным и действительным показателем».

Цель урока:

-применять свойства степени при выполнении упражнений; знакомство с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем;

-развить познавательную деятельность учащихся, воспитать интерес к предмету.

Оборудование: проектор.

План урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.(2 мин.)

  2. Повторение и закрепление пройденного материала.(15 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (10 мин.)

  4. Закрепление нового материала. (10мин.)

  5. Подведение итогов. Домашнее задание. (3мин.)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Тетради с домашним заданием сдаем на проверку.

Сегодня на уроке мы продолжим применять свойства степени при выполнении упражнений. А также познакомимся с теоремой, выражающей свойства степени с действительным показателем.

II. Повторение и закрепление пройденного материала.

С другой стороны доски самостоятельно один человек на оценку:

при каких значениях х выражение имеет смысл?

а)

б)

в)

г)

Ответы: а) , б) , в) , г) .

В это время остальные работают устно (примеры высвечиваются на проекторе).

  1. Представить в виде степени с рациональным показателем:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

  1. Представить в виде корня из степени с целым показателем:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

  1. Вычислить:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ: не имеет смысла.

Проверяем решение с другой стороны доски. Дополнительный вопрос: числа какого вида называются действительными?

Ответ: числа вида где – целое неотрицательное число, – цифры. (Оцениваем ответ).

№57(четные), №58 выполняем устно по цепочке начинаем с третьего ряда. Проговариваем все выполняемые действия.

№57 вычислить. 2) , 4) , 6)

№58 вычислить. 1) , 2) ,

3) , 4) ,

5) .

Записываем число, классная работа.

№59(2,4) у доски один человек на оценку.

Вычислить:

2) , 4) .

№62(2,4,6) у доски один человек на оценку.

Представить в виде степени с рациональным показателем:

2)

4)

6)

III. Изучение нового материала.

Записываем тему: степень с действительным показателем.

На доске записаны числа: и , – сравните их. Очевидно, что . Сравните следующие пары чисел: и ; и . В этом случае мы не можем определенно сказать какое из чисел больше. Перед нами возникает проблема. Чтобы ее решить, давайте пока отложим эти примеры и запишем следствия, которые нам в этом помогут:

  1. Если и , тогда .

Если основание больше единицы, то больше то число у которого показатель больше.

  1. Если и , тогда .

Если основание меньше единицы и больше нуля, то больше то число у которого показатель меньше.

  1. Если , и , тогда .

Если числа и равны, причем основание больше нуля и не равно единице, то показатели равны.

  1. Пусть . Тогда

если , то ,

если , то .

При возведении неравенства с положительной правой и положительной левой частями в положительную степень знак неравенства не меняется, а при возведении в отрицательную степень знак неравенства меняется на противоположный.

Вернемся к нашим примерам.

Сравните числа: и .

Воспользуемся теорией:

  1. Сравним основание с единицей. .

  2. Сравним показатели. .

Так как основание больше единицы, то по первому следствию знак не меняется и .

Ответ: .

Сравните числа: и .

Воспользуемся теорией:

  1. Сравним основание с единицей. .

  2. Сравним показатели. и . , . Значит .

Так как основание меньше единицы и больше нуля, то по второму следствию знак меняется на противоположный и .

Ответ: .

  1. Закрепление нового материала.

№72(2,4,6) один человек у доски.

Выяснить, какое из чисел больше:

2) или .

а) Cравним основание с единицей.

б) Cравним показатели. .

Так как основание меньше единицы и больше нуля, то по второму следствию знак меняется на противоположный и .

Ответ:

4) или . Проводя аналогичные рассуждения получаем, что , поэтому .

Ответ: .

6) или. , поэтому .

Ответ: .

№75 один человек у доски.

Сравните числа:

1) и . По свойствам степеней получаем ,. По IV свойству так как 0, то знак неравенства не меняется. Т.е. .

Ответ: .

2)и . По свойствам степеней получаем ,. По IV свойству так как 0, то знак неравенства не меняется. Т.е. .

Ответ: .

Записываем домашнее задание: §5, №62(1,3,5), №70(1,3), №72(1,3,5). Спасибо за урок, до свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок «Степень с рациональным и действительным показателем»

Автор: Копылова Татьяна Николаевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок "Степень с действительным показателем""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_stiepien_s_dieistvitiel_nym_pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "378817"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484291143"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока "Степень с действительным показателем"."
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_stiepien_s_dieistvitiel_nym_pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "389693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486613751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Степенные функции, их свойства и графики"
    ["seo_title"] => string(40) "stiepiennyiefunktsiiikhsvoistvaighrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "335984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466707649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства