kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Сложение натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит технологическую карту урока, формируемые УУД, презентацию, дидактический материал к уроку, лист самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока 5 кл!»

План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

Учитель Кисляк Г.В.

Тема: «Сложение натуральных чисел и его свойства» (урок 2)

Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения.

Планируемые результаты: Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять свойства сложения; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с планом разбора задачи, лист самооценки, лист рефлексии эмоционального состояния), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход урока



Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1Орг.момент.

Самоопре-деление к дея-

тельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Мы урок наш начинаем

Всем удачи пожелаем.

Вы друг другу улыбнитесь!

Постарайтесь, не ленитесь.

Что же нас вначале ждет?

Ну, конечно, устный счет!

Включаются в деловой ритм урока.



2Устный счет. Арифметичес-кий диктант.

Читает задания математического диктанта:

-Запишите в тетрадь только ответы

1) число250 увеличьте на 17;

2)найдите сумму чисел 56и14;

3)первое слагаемое78, второе 9, найдите сумму;

4)первое число 16, оно на13меньше второго, запишите второе число;

5)99 плюс 11;

6)к числу420 прибавьте51;

7)0 увеличьте на 19.


-Проверьте ваши результаты и выставите себе оценку.

(слайд 2)

Записывают ответы, затем проверяют.


267, 70, 87, 29, 110, 471, 19

(слайд 1)











3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Какое действие вы выполняли в каждом задании диктанта?

-Что изучали на прошлом уроке?

-Как называются числа при сложении?

-Может ли сумма равняться слагаемому?

-Какие свойства сложения вам известны?











(результаты ответов можно предложить занести в оценочный лист)

Предполагаемые ответы.

(сложение)


-Слагаемые, сумма.


-Да, если одно из слагаемых - 0


-Перем, сочетат, св-со 0

-Сума чисел не изменится, при перестановке слагаемых.-переместительное

-Чтобы прибавить к числу сумму 2-х чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме прибавить второе слагаемое.-сочетательное

-если прибавить к 0 какое-либо число, то получится прибавленное число.- свойство прибавления 0

Или «От прибавления 0 число не изменяется».


4.Определение темы и целей урока.

-Мы на прошлом уроке изучали сложение, кстати, какие числа мы складывали? (натуральные), сегодня решали примеры на сложение, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

(слайд 3)

-Какова же цель нашего урока? Мы вспоминали свойства сложения. А зачем их знать?

- Что же мы будем делать на уроке?

Тема урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства».






Цель урока: мы будем выполнять сложение натуральных чисел и применять их свойства


5.Усвоение новых способов действий.

-Однажды Незнайка решил поучить математику. Знайка задал ему пример: (запись на доске: 37+48+23+12 … =85+35=120) предложил вычислить применяя свойства сложения. Незнайка со знанием дела расставил скобки(по порядку) и начал складывать. Но Знайке не понравилось.

- Как вы думаете, почему?


192, (у доски с обратной стороны, затем проверка)

193(а,б) (самостоятельная работа с взаимопроверкой).

-Поставьте оценку за работу в оценочных листах.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

(если расставить скобки по другому, то решение примера упростится: (37+23)+(48+12)=60+60=120




192

а)385+548+615=(385+615)+548=1548

б)221+427+373=221+(427+373)=221+

800=1021. (слайд 4)

193

а)458+333+42+67=(458+42)+(333+67)

=500+400=900;

б)635+308+1365+392=(635+1365)+

(308+392)=2000+700=2700. (слайд5)

6.Физ мин

-К нам в гости пришел веселый человечек. (мультик-суперфизкультминутка)

Выполнение упражнений.

7.Работа над задачей.

186 (в парах) На столах инструкция следующего содержания:

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Ск. книг в 1-й пачке?

-Что еще известно про 1-ю пачку?

-Что известно про 2-ю пачку?

-В какой из пачек книг меньше?

-Что известно про 3-ю пачку?

-Составьте план решения задачи.

Учитель:

-У кого другое решение?


- Измените условие задачи так, чтобы решение осталось прежним.



1-23кн., что на 8 меньше, чем во 2

2-?

3-на 6 больше, чем во 2

Ск. в 3-х пачках?

Решение.

1)23+8=31(кн.)-во 2 пачке;

2)31+6=37(кн.)-в 3 пачке;

3)23+31+37=60(кн.)-в 3-х пачках.

Ответ: 60 книг.

(запись у доски, проверка решения)


(Ответы? учащихся.)


Предполагаемые ответы.

В 1пачке 23 книги, а во 2-й – на 8 книг больше. В 3-й пачке – на 6 книг больше, чем во 2-й. Сколько книг в з-х пачках?

8.Повторение изученного ранее материала.

-Не так давно вы изучали тему «Меньше или больше».

-Как вы думаете, можно ли сравнить 2 суммы, не производя вычислений?

200: 18+24 или 18+35?

А как в этом случае? №201

509+971 или 453+875

К 18 в 1-й сумме прибавили число 24, а во 2-м-35. Число 24 меньше, чем 35, значит 1-я сумма меньше 2-й.


В сумме509+971и первое и второе слагаемые больше, чем слагаемые во 2-й сумме. Значит 1-я сумма больше, чем 2-я.

9.Домашнее

задание

Д\З №,230, 231, сложить числа от 1до 10, используя свойства сложения (-по желанию)

(слайд о д/з 4)

(слайд о К.Гаусе 7)

Записывают домашнее задание.

10. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать свойства сложения натуральных чисел?


Оценить отдельных учащихся








-Как вы думаете, кто сегодня лучше всех работал на уроке?

-Какое настроение было у вас на уроке?

(делают отметки в карточке)

-На этом наш урок закончен.

-Пары, поблагодарите друг друга за работу рукопожатием.

-Сума чисел не изменится, при перестановке слагаемых.-переместительное

-Чтобы прибавить к числу сумму 2-х чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме прибавить второе слагаемое.-сочетательное

-если прибавить к 0 какое-либо число, то получится прибавленное число.- свойство прибавления 0

Или «От прибавления 0 число не изменяется».

Ответы учащихся



Просмотр содержимого документа
«160»




160


84


80


17


160


18


84


76
























160


84


80


17


160


18


84


76
























160


84


80


17


160


18


84


76






















160


84


80


17


160


18


84


76






















160


7


80


75


30


8


102


513


















160


7


80


75


30


8


102


513


















160


7


80


75


30


8


102


513















лото








160


7


80


75


30


8


102


513




























160


7


80


75


30


8


102


513











Просмотр содержимого документа
«192»

192

а) 385+548+615=(385+615)+548=1548

б) 221+427+373=221+(427+373)=221+

+800=1021.


193(а-в)

а) 458+333+42+67=(458+42)+(333+67)=

=500+400=900;

б) 635+308+1365+392=(635+1365)+

+(308+392)=2000+700=2700.

в) 411+419+145+725+87=(411+419)+

+(145+725)+87=(830+870)+87=1700+

+87=1787.





1пачка – 23 книги, и в ней на 8 книг меньше, чем во 2-й

2 пачка ?

3-пачка – на 6 книг больше, чем во 2-й –?

Сколько всего книг в 3-х пачках ?



Решение.

1)23+8=31(кн.)-во 2 пачке;

2)31+6=37(кн.)-в 3 пачке;

3)23+31+37=60(кн.)-в 3-х пачках.


Ответ: 60 книг.

186 (в парах)

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Ск. книг в 1-й пачке?

-Что еще известно про 1-ю пачку?

-Что известно про 2-ю пачку?

-В какой из пачек книг меньше?

-Что известно про 3-ю пачку?

-Составьте план решения задачи.




- Измените условие задачи так, чтобы решение осталось прежним.



1-23кн., что на 8 меньше, чем во 2

2-?

3-на 6 больше, чем во 2

Ск. в 3-х пачках?

Решение.

1)23+8=31(кн.)-во 2 пачке;

2)31+6=37(кн.)-в 3 пачке;

3)23+31+37=60(кн.)-в 3-х пачках.

Ответ: 60 книг.

Предполагаемые ответы.

В 1пачке 23 книги, а во 2-й – на 8 книг больше. В 3-й пачке – на 6 книг больше, чем во 2-й. Сколько книг в з-х пачках?

-Не так давно вы изучали тему «Меньше или больше».

-Как вы думаете, можно ли сравнить 2 суммы, не производя вычислений?

200: 18+24 или 18+35?

А как в этом случае? №201

509+971 или 453+875

К 18 в 1-й сумме прибавили число 24, а во 2-м-35. Число 24 меньше, чем 35, значит 1-я сумма меньше 2-й.


В сумме509+971и первое и второе слагаемые больше, чем слагаемые во 2-й сумме. Значит 1-я сумма больше, чем 2-я.

Д\З п.6 повт, №,230, 231, сложить числа от 1до 10.(-по желанию)185?

(слайд о д/з 4)

(слайд о К.Гаусе 5)

Записывают домашнее задание.



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки Лист самооценки»

Лист самооценки Лист самооценки

Ф.И.______________________________________









Устный счет







Ответ







Работа у доски







Самостоятельная

работа






Другое














Просмотр содержимого документа
«Прочитайте задачу»

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько книг в 1-й пачке?

-Что еще известно про 1-ю пачку?

-Что известно про 2-ю пачку?

-В какой из пачек книг меньше?

-Что известно про 3-ю пачку?

-Составьте план решения задачи.





-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько книг в 1-й пачке?

-Что еще известно про 1-ю пачку?

-Что известно про 2-ю пачку?

-В какой из пачек книг меньше?

-Что известно про 3-ю пачку?

-Составьте план решения задачи.






Просмотр содержимого презентации
«сложен 5»

Вычисли
  • Вычисли

14 * 6 (в) 280:40 (л)

34:2 (й) 90—82 (н)

18+0 (т) 436—406 (е)

480:6 (о) 25 * 3 (ж)

62+14 (а) 123+37 (с)

500+13 (я) 51 * 2 (и)

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Сложение

натуральных чисел

и его свойства.

Вычисляй удобным способом: 37 + 48 + 23 + 12 = = (37 + 23) + (48 + 12) = = 60 + 60 120

Вычисляй удобным способом:

37 + 48 + 23 + 12 =

= (37 + 23)

+ (48 + 12) =

= 60 + 60

120

Цели урока -повторить свойства сложения натуральных чисел; учиться применять свойства сложения при вычислениях; -продолжить работу с текстовыми задачами.

Цели урока

-повторить свойства сложения натуральных чисел;

  • учиться применять свойства сложения при вычислениях;

-продолжить работу с текстовыми задачами.

Проверь решение Вычисляй удобным способом: № 192 а) 385+548+615=(38 5 +61 5 )+548=1548 б) 221+427+373=221+(42 7 +37 3 )=221+ +800=1021.

Проверь решение

Вычисляй удобным способом:

192

а) 385+548+615=(38 5 +61 5 )+548=1548

б) 221+427+373=221+(42 7 +37 3 )=221+

+800=1021.

Проверь решение Вычисляй удобным способом: № 193 а) 458+333+42+67= ( 458+42 ) + ( 333+67 ) = =500+400=900; б) 635+308+1365+392= ( 635+1365 ) + + ( 308+392 ) =2000+700=2700. в) 411+419+145+725+87= ( 411+419 ) + + ( 145+725 ) +87= ( 830+870 ) +87=1700+ +87=1787.

Проверь решение

Вычисляй удобным способом:

193

а) 458+333+42+67= ( 458+42 ) + ( 333+67 ) =

=500+400=900;

б) 635+308+1365+392= ( 635+1365 ) +

+ ( 308+392 ) =2000+700=2700.

в) 411+419+145+725+87= ( 411+419 ) +

+ ( 145+725 ) +87= ( 830+870 ) +87=1700+

+87=1787.

Решаем задачу 1пачка – 23 книги, и в ней на 8 книг меньше , чем во 2-й 2 пачка – ? 3-пачка – на 6 книг больше, чем во 2-й – ?  Сколько всего книг в 3-х пачках ?

Решаем задачу

1пачка – 23 книги, и в ней на 8 книг меньше , чем во 2-й

2 пачка ?

3-пачка – на 6 книг больше, чем во 2-й – ?

Сколько всего книг в 3-х пачках ?

Из истории математики.  В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как  вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму? (1777 – 1855) 1 2 3 4 5 6 7 8 … 50 100 99 98 97 96 95 94 93 … 51 101 101 101 101 101 101 101 101 … 101 Всего получится 101 • 50 = 5050.

Из истории математики.

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как  вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

(1777 – 1855)

1

2

3

4

5

6

7

8

50

100

99

98

97

96

95

94

93

51

101

101

101

101

101

101

101

101

101

Всего получится 101 • 50 = 5050.

Домашнее задание П.6, повторить правила, № 230, 231; Творческое задание: найти сумму чисел от 1 до 10.

Домашнее задание

П.6, повторить правила,

№ 230, 231;

Творческое задание: найти сумму чисел от 1 до 10.

спасибо за внимание

спасибо

за внимание

Проверь решение 1) число250 увеличьте на 17; 2)найдите сумму чисел 56и14; 3)первое слагаемое78, второе 9, найдите сумму; 4)первое число 16, оно на13меньше второго, запишите второе число; 5)99 плюс 11; 6)к числу420 прибавьте51; 7)0 увеличьте на 19.

Проверь решение

1) число250 увеличьте на 17;

2)найдите сумму чисел 56и14;

3)первое слагаемое78, второе 9, найдите сумму;

4)первое число 16, оно на13меньше второго, запишите второе число;

5)99 плюс 11;

6)к числу420 прибавьте51;

7)0 увеличьте на 19.

Проверь решение 267, 70, 87, 29, 110, 471, 19

Проверь решение

267, 70, 87, 29, 110, 471, 19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Сложение натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Автор: Кисляк Галина Викторовна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сложение натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(29) "slozhieniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "312655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459362307"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "146934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419273461"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«разложение числа по разрядам. сложение натуральных чисел и его свойства»"
    ["seo_title"] => string(75) "razlozhenie_chisla_po_razriadam_slozhenie_naturalnykh_chisel_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "579079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619138636"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства