kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                           Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема и номер урока в теме: Сложение натуральных чисел  и его свойства. (первый урок).

Базовый учебник : Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

Цели: формировать навык использование свойств сложения  натуральных чисел; способствовать  развитию математической речи, оперативной  памяти, произвольного внимания,наглядно- действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальном работе, индивидуальной работе.

Основные понятия : Свойства сложения натуральных  чисел

Планируемые образовательные результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел»

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема и номер урока в теме: Сложение натуральных чисел и его свойства. (первый урок).

Базовый учебник : Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

Цели: формировать навык использование свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти , произвольного внимания ,наглядно- действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальном работе, индивидуальной работе.

Основные понятия : Свойства сложения натуральных чисел

Планируемые образовательные результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу ; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Регулятивные -уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки ;

планировать своё действие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предложение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания( находить ответы используя учебник и информацию полученную на уроке);использовать знаково-символические средства


Уметь складывать натуральные числа ; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

Технология

проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность

Слайд 1.

На экране стих старой немецкой «Арифметике» Тобиаса Бойтеля .

-о каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении ?


Отвечают на вопрос

Знать арифметические действия с натуральными числами

коммуникативные : уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения ,оформлять свои мысли в устной форме;

личностные : проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявления причины и места затруднения.

Цели : -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;-выявить место шаг операцию

Организует фиксирование индивидуального затруднения ,выявление места и причины ,обобщение актуализированных знаний

Слайд 2-4

Выполнять сложение можно с помощью координатного луча.

Слайд 5



Слушают учителя.

Фиксируют индивидуальное затруднение

Знать понятие «слагаемое», «сумма».понимать принцып сложения с помощью координатного луча

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовать информацию из одной формы в другую)

коммуникативные : , уметь слушать и понимать речь других ,оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое мнение.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-организовать постановку цели урока

-создать условия для составления совместного плана действий;

- определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока ,составление современного плана действий

Слайды 6-7

- Изобразите сложение на координатном луче.

- какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства и достижения цели


Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения ,того что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Реализация построенного проекта

Цели :

-реализовать построенный проект;

Закрепить новое знание в речи и знаках;

Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта, поводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Слайды 8-10

Изучение свойств сложения натуральных чисел


Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать правила сложения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, информацию полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Слайды 11-13

- Что такое периметр квадрата и треугольника?

-Как быстро найти сумму чисел?


Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели :

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности



Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности



- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока?

- Расскажите чему вы научились на уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке?

Домашнее задание № 229,№231,№235


Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,оценивать правильность выполнения действия.

Личностные : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение натуральных чисел

Автор: Косолапова Елена Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сложение натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447075681"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Сложение натуральных чисел и его свойства""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "257862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448390996"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Сложение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "146934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419273461"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-svoistva-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "341508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472551387"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел". "
    ["seo_title"] => string(105) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413384661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства