научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
План урока
Организационный момент.(1мин)
Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.
Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)
2. Целеполагание. (3мин)
Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)
Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)
А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.
Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.
Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 .
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12 .
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части.
4. Объяснение новой темы.(10мин)
Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).
Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?
А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)
1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка
2) 5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12 (кг)
Задача 2
Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)
Решаем самостоятельно.
Решение задачи. (Слайд 9)
10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .
10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.
Ответ: 17 м
С какими действиями при решении данных задач мы встречались.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся пытаются сформулировать правило.
Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.
5. Первоначальное закрепление.(10мин)
(Слайд 10) Работа по учебнику.
№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- конфет в двух коробках.
Ответ: .
№1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- длина белой ленты.
Ответ:
№1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)
б)
в)
д)
е)
л)
н)
п) 5 .
Резерв. №1119
6. Самостоятельная работа.(8 мин)
У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.
Вариант 1
№1Вычислите.
а) ; б) в)
г) ; д) ; е)
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а) ; б) в)
г) ; д) ; е)
№2 Решите задачу.
В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!
На доске вывешиваются правильные ответы.
Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.
7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.
(Слайд 12)
У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.