kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание смешанных чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи:

Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.

Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.

Технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.

Оборудование: УМК, компьютер с экраном (для презентации),

конверты с раздаточным материалом, карточки с дифференцированными заданиями,  таблички со словами «Слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять, помогать».

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счет.
  4. Офтальмологическая пауза.
  5. Решение задачи.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа в парах.
  8. Решение примеров.
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.
  11. Подведение итога. Выставление оценок.
  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок. Повторим правила поведения на уроке:

- На уроке я сижу, не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.

А еще вы должны слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять. И конечно помогать!

Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока сегодня «Сложение и вычитание смешанных чисел».

- Сумму чисел, каким находим действием? (Сумму чисел находим действием сложением)

-Разность чисел, каким находим действием? (Разность чисел находим действием вычитанием)

- мы сегодня с вами на уроке закрепим сложение и вычитание смешанных чисел.

Открыли тетради. Записываем дату на полях(29.01), классная работа. Какое сегодня число? День недели? Месяц? А до января  какой месяц был?  А после января какой будет? Время года?

Чтобы закрепить наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»,  мы будем выполнять разные задания:  заменять неправильные дроби смешанным числом, решать задачу и примеры. Но сначала проверим домашнее задание 2.Проверка  домашнего  задания:  На дом вы получили задания на карточках разного цвета (сильные ученики получили карточку, на которой 4 примера; средние ученики -3 примера; слабые ученики - 2 примера). На цветных листочках решенные примеры – проверить, такие ли ответы у каждого из вас? Учитель предлагает ученикам открыть тетради  и проговорить ответы по дифференцированным заданиям.

3.Устный счет.

  1. Какая из перечисленных дробей лишняя?

.  Ответ:.

-Почему эта дробь лишняя?

Ответ: дробь   неправильная, т.к. у нее числитель больше знаменателя. - Какая дробь называется правильной? (Правильная дробь, это та дробь, у которой числитель меньше знаменателя).

- Какая дробь называется неправильной? (Неправильная дробь, это та дробь, у которой числитель больше знаменателя или числитель равен знаменателю).

Какие действия можно производить с дробями?

Ответ: сокращение дробей, преобразование неправильных дробей в смешанное число, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

  1. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.

Как можно преобразовать неправильную дробь в смешаное число?

  • чтобы преобразовать неправильное дробь в смешанное число, необходимо числитель дроби разделить на знаменатель.

 

- Из чего состоит смешанное число? (Смешанное число состоит из целого числа и обыкновенной дроби).

  1. Задача (устно): Два друга  Петя и Вася решили расчистить каток. До обеда они почистили  катка, а после обеда. Успели ребята расчистить весь каток до вечера?

Решение:.

В виде какой геометрической фигуры можно представить каток?

  • можно представить в виде прямоугольника.

Прямоугольник взять за целое и разделить на 9 частей.

  • нет.

4.Офтальмологическая пауза. «Поймай снежинку»

5.Решение задачи.

Вспомним правило: Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо сначала сложить (вычесть) целые числа, а потом дроби.

Решаем задачу № 449    с.121

Чтение и разбор задачи

-Чтение задачи учителем.

-Жужжащее чтение каждым учеником.

- Чтение задачи учеником.

- О ком говорится в задаче?

- Что делали ребята?

 

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что означает число ?

- А сколько было капусты? Как найти?

- А как найти сколько всего капусты и картофеля собрали ребята?

Составляем краткую запись.

 

Картофеля -

Капусты - ? на  меньше

1)    - = 8 ц – собрали капусты.

2)    +

Ответ: 19 ц.

6.Физкультминутка « Путаница»

Смешанное число – хлопок, руки в стороны; правильная дробь – приседание; неправильная дробь – руки вверх.

7.Практическая работа (в парах)  

На парте конверты с разрезанными на 4 части кругами.

 Задание: выразить из неправильной дроби 7\4, 9\4,12\4  смешанное число.

8.Решение  примеров  (работа с  учебником) 

Открыли с. 125 нашли № 477 (1,2 столбик).

-Что будем выполнять? (Решать примеры)

-На какое действие будем решать примеры? (Будем решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел).

-Как будем складывать, и вычитать смешанные числа?

(Сначала складываем и вычитаем целые числа, а затем обыкновенные дроби).

-Решаем примеры самостоятельно, а к доске пойдут….(2 ученика).

Дети с места проверяют.

Назовите ответ в 3 примере, в 4 –ом и т.д.

9.Домашнее задание.

1гр. - №  477(3ст.)  стр.125

2гр. – индивидуальное задание

  1.  
  2.  
  3. Какую большую тему мы с вами изучали в этой четверти? (ДРОБИ)
  4. По какой теме мы сегодня решали задания? (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ  ЧИСЕЛ). Т.е складывали и вычитали смешанное… (ЧИСЛО)
  5. За какое число можно принять целое яблоко, целый отрезок и т.д.?(ЕДИНИЦА)
  6. Какое действие помогает нам сокращать дроби и из неправильной дроби получить смешанное число? (ДЕЛЕНИЕ)
  7. Сегодня на уроке мы с вами работали как одна дружная…(КОМАНДА)
  8. Как называется событие, в результате которого получаете нежданный подарок ?(СЮРПРИЗ)

Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)

Правильно.

Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. И эта победа одна из тех многих побед, которые ждут вас впереди. Я вам желаю удачи и всегда одерживать победу большую или маленькую, легкую или с испытаниями, главное, чтобы это приносило радость, удовлетворение в жизни.

11.Подведение итога. Обобщение. Выставление оценок.

На какое действие решали примеры?

(мы решали примеры на сложение и вычитание)

Какие мы складывали и вычитали числа? (мы складывали и вычитали смешанные числа).

Как мы складываем и вычитаем смешанные числа? (сначала складываем, вычитаем целое число, а затем обыкновенную дробь).

Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание смешанных чисел."»

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида















Урок математики в 6а классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»





Учитель математики

Агибалова

Татьяна Николаевна











2016г

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Класс: 6а класс.

Цели: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи:

Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.

Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.

Технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.

Оборудование: УМК, компьютер с экраном (для презентации),

конверты с раздаточным материалом, карточки с дифференцированными заданиями, таблички со словами «Слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять, помогать».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устный счет.

  4. Офтальмологическая пауза.

  5. Решение задачи.

  6. Физкультминутка.

  7. Практическая работа в парах.

  8. Решение примеров.

  9. Домашнее задание.

  10. Рефлексия.

  11. Подведение итога. Выставление оценок.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок. Повторим правила поведения на уроке:

- На уроке я сижу, не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.

А еще вы должны слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять. И конечно помогать!

Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока сегодня «Сложение и вычитание смешанных чисел».

- Сумму чисел, каким находим действием? (Сумму чисел находим действием сложением)

-Разность чисел, каким находим действием? (Разность чисел находим действием вычитанием)

- мы сегодня с вами на уроке закрепим сложение и вычитание смешанных чисел.

Открыли тетради. Записываем дату на полях(29.01), классная работа . Какое сегодня число? День недели? Месяц? А до января какой месяц был? А после января какой будет? Время года?

Чтобы закрепить наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», мы будем выполнять разные задания: заменять неправильные дроби смешанным числом, решать задачу и примеры. Но сначала проверим домашнее задание 2.Проверка домашнего задания: На дом вы получили задания на карточках разного цвета (сильные ученики получили карточку, на которой 4 примера; средние ученики -3 примера; слабые ученики - 2 примера). На цветных листочках решенные примеры – проверить, такие ли ответы у каждого из вас? Учитель предлагает ученикам открыть тетради и проговорить ответы по дифференцированным заданиям.

3.Устный счет.

  1. Какая из перечисленных дробей лишняя?

. Ответ: .

-Почему эта дробь лишняя?

Ответ: дробь неправильная, т.к. у нее числитель больше знаменателя. - Какая дробь называется правильной? (Правильная дробь, это та дробь, у которой числитель меньше знаменателя).

- Какая дробь называется неправильной? (Неправильная дробь, это та дробь, у которой числитель больше знаменателя или числитель равен знаменателю).

Какие действия можно производить с дробями?

Ответ: сокращение дробей, преобразование неправильных дробей в смешанное число, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

  1. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.

Как можно преобразовать неправильную дробь в смешаное число?

Ответ: чтобы преобразовать неправильное дробь в смешанное число, необходимо числитель дроби разделить на знаменатель.



- Из чего состоит смешанное число? (Смешанное число состоит из целого числа и обыкновенной дроби).

  1. Задача (устно): Два друга Петя и Вася решили расчистить каток. До обеда они почистили катка, а после обеда . Успели ребята расчистить весь каток до вечера?

Решение: .

В виде какой геометрической фигуры можно представить каток?

Ответ: можно представить в виде прямоугольника.

Прямоугольник взять за целое и разделить на 9 частей.

Ответ: нет.

4.Офтальмологическая пауза. «Поймай снежинку»

5.Решение задачи.

Вспомним правило: Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо сначала сложить (вычесть) целые числа, а потом дроби.

Решаем задачу № 449 с.121

Чтение и разбор задачи

-Чтение задачи учителем.

-Жужжащее чтение каждым учеником.

- Чтение задачи учеником.

- О ком говорится в задаче?

- Что делали ребята?



- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что означает число ?

- А сколько было капусты? Как найти?

- А как найти сколько всего капусты и картофеля собрали ребята?

Составляем краткую запись.



Картофеля -

Капусты - ? на меньше

  1. - = 8ц – собрали капусты.

  2. +

Ответ: 19 ц.

6.Физкультминутка « Путаница»

Смешанное число – хлопок, руки в стороны; правильная дробь – приседание; неправильная дробь – руки вверх.

7.Практическая работа (в парах)

На парте конверты с разрезанными на 4 части кругами.

Задание: выразить из неправильной дроби 7\4, 9\4,12\4 смешанное число.

8.Решение примеров (работа с учебником)

Открыли с. 125 нашли № 477 (1,2 столбик).

-Что будем выполнять? (Решать примеры)

-На какое действие будем решать примеры? (Будем решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел).

-Как будем складывать, и вычитать смешанные числа?

(Сначала складываем и вычитаем целые числа, а затем обыкновенные дроби).

-Решаем примеры самостоятельно, а к доске пойдут…..(2 ученика).

Дети с места проверяют.

Назовите ответ в 3 примере, в 4 –ом и т.д.

9.Домашнее задание.

1гр. - № 477(3ст.) стр.125

2гр. – индивидуальное задание

10.Рефлексия.

«Кроссворд»

1. Какую большую тему мы с вами изучали в этой четверти? (ДРОБИ)

2. По какой теме мы сегодня решали задания? (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ). Т.е складывали и вычитали смешанное… (ЧИСЛО)

3. За какое число можно принять целое яблоко, целый отрезок и т.д.?(ЕДИНИЦА)

4.Какое действие помогает нам сокращать дроби и из неправильной дроби получить смешанное число? (ДЕЛЕНИЕ)

5. Сегодня на уроке мы с вами работали как одна дружная…(КОМАНДА)

6. Как называется событие, в результате которого получаете нежданный подарок ?(СЮРПРИЗ)

Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)

Правильно.

Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. И эта победа одна из тех многих побед, которые ждут вас впереди. Я вам желаю удачи и всегда одерживать победу большую или маленькую, легкую или с испытаниями, главное, чтобы это приносило радость, удовлетворение в жизни.

11.Подведение итога. Обобщение. Выставление оценок.

На какое действие решали примеры?

(мы решали примеры на сложение и вычитание)

Какие мы складывали и вычитали числа? (мы складывали и вычитали смешанные числа).

Как мы складываем и вычитаем смешанные числа? (сначала складываем, вычитаем целое число, а затем обыкновенную дробь).

Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Сложение и вычитание смешанных чисел."

Автор: Агибалова Татьяна Николаевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"."
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "539505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581586068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства