Цели: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи:
Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.
Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.
Технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.
Оборудование: УМК, компьютер с экраном (для презентации),
конверты с раздаточным материалом, карточки с дифференцированными заданиями, таблички со словами «Слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять, помогать».
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
Офтальмологическая пауза.
Решение задачи.
Физкультминутка.
Практическая работа в парах.
Решение примеров.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Подведение итога. Выставление оценок.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок. Повторим правила поведения на уроке:
- На уроке я сижу, не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.
А еще вы должны слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять. И конечно помогать!
Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока сегодня «Сложение и вычитание смешанных чисел».
- Сумму чисел, каким находим действием? (Сумму чисел находим действием сложением)
-Разность чисел, каким находим действием? (Разность чисел находим действием вычитанием)
- мы сегодня с вами на уроке закрепим сложение и вычитание смешанных чисел.
Открыли тетради. Записываем дату на полях(29.01), классная работа. Какое сегодня число? День недели? Месяц? А до января какой месяц был? А после января какой будет? Время года?
Чтобы закрепить наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», мы будем выполнять разные задания: заменять неправильные дроби смешанным числом, решать задачу и примеры. Но сначала проверим домашнее задание 2.Проверка домашнего задания: На дом вы получили задания на карточках разного цвета (сильные ученики получили карточку, на которой 4 примера; средние ученики -3 примера; слабые ученики - 2 примера). На цветных листочках решенные примеры – проверить, такие ли ответы у каждого из вас? Учитель предлагает ученикам открыть тетради и проговорить ответы по дифференцированным заданиям.
3.Устный счет.
Какая из перечисленных дробей лишняя?
. Ответ:.
-Почему эта дробь лишняя?
Ответ: дробь неправильная, т.к. у нее числитель больше знаменателя. - Какая дробь называется правильной? (Правильная дробь, это та дробь, у которой числитель меньше знаменателя).
- Какая дробь называется неправильной? (Неправильная дробь, это та дробь, у которой числитель больше знаменателя или числитель равен знаменателю).
Какие действия можно производить с дробями?
Ответ: сокращение дробей, преобразование неправильных дробей в смешанное число, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.
Как можно преобразовать неправильную дробь в смешаное число?
чтобы преобразовать неправильное дробь в смешанное число, необходимо числитель дроби разделить на знаменатель.
- Из чего состоит смешанное число? (Смешанное число состоит из целого числа и обыкновенной дроби).
Задача (устно): Два друга Петя и Вася решили расчистить каток. До обеда они почистили катка, а после обеда. Успели ребята расчистить весь каток до вечера?
Решение:.
В виде какой геометрической фигуры можно представить каток?
можно представить в виде прямоугольника.
Прямоугольник взять за целое и разделить на 9 частей.
нет.
4.Офтальмологическая пауза. «Поймай снежинку»
5.Решение задачи.
Вспомним правило: Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо сначала сложить (вычесть) целые числа, а потом дроби.
Решаем задачу № 449 с.121
Чтение и разбор задачи
-Чтение задачи учителем.
-Жужжащее чтение каждым учеником.
- Чтение задачи учеником.
- О ком говорится в задаче?
- Что делали ребята?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что означает число ?
- А сколько было капусты? Как найти?
- А как найти сколько всего капусты и картофеля собрали ребята?
Составляем краткую запись.
Картофеля -
Капусты - ? на меньше
1) - = 8 ц – собрали капусты.
2) +
Ответ: 19 ц.
6.Физкультминутка « Путаница»
Смешанное число – хлопок, руки в стороны; правильная дробь – приседание; неправильная дробь – руки вверх.
7.Практическая работа (в парах)
На парте конверты с разрезанными на 4 части кругами.
Задание: выразить из неправильной дроби 7\4, 9\4,12\4 смешанное число.
8.Решение примеров (работа с учебником)
Открыли с. 125 нашли № 477 (1,2 столбик).
-Что будем выполнять? (Решать примеры)
-На какое действие будем решать примеры? (Будем решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел).
-Как будем складывать, и вычитать смешанные числа?
(Сначала складываем и вычитаем целые числа, а затем обыкновенные дроби).
-Решаем примеры самостоятельно, а к доске пойдут….(2 ученика).
Дети с места проверяют.
Назовите ответ в 3 примере, в 4 –ом и т.д.
9.Домашнее задание.
1гр. - № 477(3ст.) стр.125
2гр. – индивидуальное задание
Какую большую тему мы с вами изучали в этой четверти? (ДРОБИ)
По какой теме мы сегодня решали задания? (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ). Т.е складывали и вычитали смешанное… (ЧИСЛО)
За какое число можно принять целое яблоко, целый отрезок и т.д.?(ЕДИНИЦА)
Какое действие помогает нам сокращать дроби и из неправильной дроби получить смешанное число? (ДЕЛЕНИЕ)
Сегодня на уроке мы с вами работали как одна дружная…(КОМАНДА)
Как называется событие, в результате которого получаете нежданный подарок ?(СЮРПРИЗ)
Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)
Правильно.
Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. И эта победа одна из тех многих побед, которые ждут вас впереди. Я вам желаю удачи и всегда одерживать победу большую или маленькую, легкую или с испытаниями, главное, чтобы это приносило радость, удовлетворение в жизни.
Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание смешанных чисел."»
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида
Урок математики в 6а классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учитель математики
Агибалова
Татьяна Николаевна
2016г
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Класс: 6а класс.
Цели: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи:
Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.
Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.
Технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.
Оборудование: УМК, компьютер с экраном (для презентации),
конверты с раздаточным материалом, карточки с дифференцированными заданиями, таблички со словами «Слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять, помогать».
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
Офтальмологическая пауза.
Решение задачи.
Физкультминутка.
Практическая работа в парах.
Решение примеров.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Подведение итога. Выставление оценок.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок. Повторим правила поведения на уроке:
- На уроке я сижу, не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.
А еще вы должны слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять. И конечно помогать!
Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока сегодня «Сложение и вычитание смешанных чисел».
- Сумму чисел, каким находим действием? (Сумму чисел находим действием сложением)
-Разность чисел, каким находим действием? (Разность чисел находим действием вычитанием)
- мы сегодня с вами на уроке закрепим сложение и вычитание смешанных чисел.
Открыли тетради. Записываем дату на полях(29.01), классная работа . Какое сегодня число? День недели? Месяц? А до января какой месяц был? А после января какой будет? Время года?
Чтобы закрепить наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», мы будем выполнять разные задания: заменять неправильные дроби смешанным числом, решать задачу и примеры. Но сначала проверим домашнее задание 2.Проверка домашнего задания: На дом вы получили задания на карточках разного цвета (сильные ученики получили карточку, на которой 4 примера; средние ученики -3 примера; слабые ученики - 2 примера). На цветных листочках решенные примеры – проверить, такие ли ответы у каждого из вас? Учитель предлагает ученикам открыть тетради и проговорить ответы по дифференцированным заданиям.
3.Устный счет.
Какая из перечисленных дробей лишняя?
. Ответ: .
-Почему эта дробь лишняя?
Ответ: дробь неправильная, т.к. у нее числитель больше знаменателя. - Какая дробь называется правильной? (Правильная дробь, это та дробь, у которой числитель меньше знаменателя).
- Какая дробь называется неправильной? (Неправильная дробь, это та дробь, у которой числитель больше знаменателя или числитель равен знаменателю).
Какие действия можно производить с дробями?
Ответ: сокращение дробей, преобразование неправильных дробей в смешанное число, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.
Как можно преобразовать неправильную дробь в смешаное число?
Ответ: чтобы преобразовать неправильное дробь в смешанное число, необходимо числитель дроби разделить на знаменатель.
- Из чего состоит смешанное число? (Смешанное число состоит из целого числа и обыкновенной дроби).
Задача (устно): Два друга Петя и Вася решили расчистить каток. До обеда они почистили катка, а после обеда . Успели ребята расчистить весь каток до вечера?
Решение: .
В виде какой геометрической фигуры можно представить каток?
Ответ: можно представить в виде прямоугольника.
Прямоугольник взять за целое и разделить на 9 частей.
Ответ: нет.
4.Офтальмологическая пауза. «Поймай снежинку»
5.Решение задачи.
Вспомним правило: Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо сначала сложить (вычесть) целые числа, а потом дроби.
Решаем задачу № 449 с.121
Чтение и разбор задачи
-Чтение задачи учителем.
-Жужжащее чтение каждым учеником.
- Чтение задачи учеником.
- О ком говорится в задаче?
- Что делали ребята?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что означает число ?
- А сколько было капусты? Как найти?
- А как найти сколько всего капусты и картофеля собрали ребята?
Составляем краткую запись.
Картофеля -
Капусты - ? на меньше
- = 8ц – собрали капусты.
+
Ответ: 19 ц.
6.Физкультминутка « Путаница»
Смешанное число – хлопок, руки в стороны; правильная дробь – приседание; неправильная дробь – руки вверх.
7.Практическая работа (в парах)
На парте конверты с разрезанными на 4 части кругами.
Задание: выразить из неправильной дроби 7\4, 9\4,12\4 смешанное число.
8.Решение примеров (работа с учебником)
Открыли с. 125 нашли № 477 (1,2 столбик).
-Что будем выполнять? (Решать примеры)
-На какое действие будем решать примеры? (Будем решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел).
-Как будем складывать, и вычитать смешанные числа?
(Сначала складываем и вычитаем целые числа, а затем обыкновенные дроби).
-Решаем примеры самостоятельно, а к доске пойдут…..(2 ученика).
Дети с места проверяют.
Назовите ответ в 3 примере, в 4 –ом и т.д.
9.Домашнее задание.
1гр. - № 477(3ст.) стр.125
2гр. – индивидуальное задание
10.Рефлексия.
«Кроссворд»
1. Какую большую тему мы с вами изучали в этой четверти? (ДРОБИ)
2. По какой теме мы сегодня решали задания? (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ).Т.е складывали и вычитали смешанное… (ЧИСЛО)
3. За какое число можно принять целое яблоко, целый отрезок и т.д.?(ЕДИНИЦА)
4.Какое действие помогает нам сокращать дроби и из неправильной дроби получить смешанное число? (ДЕЛЕНИЕ)
5. Сегодня на уроке мы с вами работали как одна дружная…(КОМАНДА)
6. Как называется событие, в результате которого получаете нежданный подарок ?(СЮРПРИЗ)
Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)
Правильно.
Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. И эта победа одна из тех многих побед, которые ждут вас впереди. Я вам желаю удачи и всегда одерживать победу большую или маленькую, легкую или с испытаниями, главное, чтобы это приносило радость, удовлетворение в жизни.