kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Решение целых уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  "Решение целых уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Решение целых уравнений"»


МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»





Конспект урока

«Решение целых уравнений».

Класс: 9

Учитель: Тажудинова П. Г.










Тема урока: «Решение целых уравнений»

Цели урока:

рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

- закрепить знания учащихся по решению целых уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений различных типов;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

- развитие навыка самостоятельности ,ответственности , взаимоконтроля в работе.


Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Проверка Д/З;

  3. Актуализация знаний;

  4. Устная работа;

  5. Новые методы решения целых;

  6. Устный опрос ;

  7. Физминутка.

  8. Закрепление знаний и способов действий;

  9. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

  10. Рефлексия:

  11. Подведение итогов, объявление оценок.

  12. Д\З

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цитата: У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

Чарлз Роберт Дарвин.


Ребята! Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ОГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, вы должны знать математику не только на минимальном уровне, но и применить ваши знания в нестандартных ситуациях. Во второй части экзаменационных вариантов часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний по решению уравнений.

Уравнение-это самая простая и распространенная математическая задача. Вы накопили некоторый опыт решения разнообразных уравнений и нам нужно привести свои знания в порядок.


2. Проверка Д/З.

а)  учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении

домашней работы;

б) выборочная (4 «слабых» ученика выполняют самостоятельно по своему усмотрению одно из заданий из домашней работы на листочках) – двое сильных учащихся проверяют и оценивает данную работу.


3 .Актуализация знаний.

( в это время на доске 2 ученика выполняют самостоятельно работу по карточкам ) – учитель проверяет, отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

Карточка № 1:

Решить уравнение: 

Карточка № 2:

Решить уравнение: 


4. Устная работа:

В то время пока 6 учащихся работают письменно, с остальными проводит учитель устную работу:

Найдите значение выражения:

а) -4,5 : 0,9; б) 4,5 : (-0,09); в) -7:2+0,3; г) 4,1:0,41

Что называется уравнением? (Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной)

Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)

Что называется целым уравнением с одной переменной? (Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями).

Что называют степенью уравнения? (Степень целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=о, где Р(х)- многочлен стандартного вида.

Сколько корней имеет уравнение 1-й степени?

2-степени?

3-й степени?

4-степени?

п - й степени? (ответим на главный вопрос).

Какое уравнение называется биквадратным?

(Уравнение вида , где а, b, c – данные числа и а отлично от нуля, а х –неизвестное, наз ывают биквадратным уравнением).


5. Новые методы решения целых уравнений объясняют заранее подготовленные учащиеся.



Существуют два основных метода решения целых уравнений выше второй степени:

Метод разложения на множители
Пример:
х5 – 9х3 = 0;
х3 (х2 – 9) = 0;

Метод введения новой переменной
Пример:
9х4 – 10х2 + 1 = 0.
Пусть х2 = а, тогда
9а2 – 10а + 1 = 0;

х3 = 0;
х
 = 0.

или

х2 – 9 = 0;
х
2 = 9;
х = ± 3.

а1 = 1;
х2 = 1;
х
 = ± 1.

и

а2 = 1/9; 
х
2 = 1/9; 
х = ±1/3.

Ответ: –3; 0; 3.

О т в е т: ± 1, ±1/3

6. Устный опрос :

Какую подстановку необходимо выполнить, чтобы уравнение стало квадратным?

а) х4 +2х+ 1 = 0;

в) 4у– 7у4 = 0;

д) х– 3х3 + 2 = 0;

7. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.



8. Закрепление знаний и способов действий.

№272 (а, в, д) – у доски;

№276 (а-в) – работа в парах.(взаимопроверка)

На данном этапе организую работу по анализу заданий, контролирую ход решения уравнений учащимися у доски и на месте .


9. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

Критерии оценивания:

Уравнения базового уровня оцениваются - оценка 4, повышенного уровня – оценка 5.


Базовый уровень.

 (2х2 + 3)2 – 12 (2х2 + 3) + 11 = 0.


Повышенный уровень.

 х5 + х4 – 6х3 – 6х2 + 5х + 5 = 0

10. Рефлексия:

Сегодня на уроке я вспомнил(а)…..

Сегодня на уроке я узнал(а), что…..

Сегодня на уроке мне было все….

Из всех уравнений мне больше всего нравиться решать


11. Подведение итогов, объявление оценок.


12. Домашнее задание: стр. 76, №272 (б,г), 273 (б, г), 285 (на повторение).


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок "Решение целых уравнений"

Автор: Тажудинова Патимат Гаджиевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта открытого урока по алгебре "Решение целых уравнений различными методами" (9 класс). "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423158396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.  Некоторые приемы решения целых уравнений. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-niekotoryie-priiemy-rieshieniia-tsielykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413293852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока: "Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "175255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424254056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства