Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Решение линейных уравнений" »
Разработка урока по математике на тему: «Решение уравнений» 6 класс
Цели урока:
Научить учащихся решать уравнения, перенося слагаемые из одной части уравнения в другую.
Добиться умения комментировать ход решения уравнений с целью запоминания правил перенесения слагаемых.
Расширить кругозор учащихся в области истории математики.
Используемый материал:
тесты для индивидуальной работы.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Помогите мне в начале урока заполнить этот плакат . Ответьте на вопросы и впишите ответы в клеточки.
Запись выражения в более коротком виде. (Упрощение)
Результат вычитания. (Разность)
Древние счеты. (Абак)
Предложение, требующее ответа. (Вопрос)
Великий английский ученый математик, физик, астроном. (Ньютон)
Самое маленькое натуральное число. (Единица)
Какое число разделяет положительные и отрицательные числа . (Ноль)
Вид работы, дающий возможность судить о величине. (Измерение)
Он и математический, и иностранный… (Язык)
Обратите внимание на первый столбик этого плаката. Прочитайте получившееся слово : уравнение.
Запишем в тетрадях тему урока и число. Сегодня мы научимся решать уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Для облегчения усвоения новой темы вспомним необходимый для этого материал.
Актуализация знаний.
Вспомним правила знаков при сложении, умножении и вычитании (учащиеся проговаривают).
Как раскрываются скобки, если перед скобкой стоит знак плюс?
Как раскрываются скобки, если перед скобкой стоит знак минус?
Как раскрываются скобки, если перед скобкой стоит множитель?
А сейчас давайте поиграем, применяя все эти правила. Ваша задача выбрать тему и вопрос, ответить на вопрос и за верный ответ получить баллы. Тем, кто получит 50 и более баллов, я поставлю оценку «5», получившим от 30 до 49 баллов поставлю «4», от 10 до 29 баллов смогут получить «3». Решения обязательно комментировать, при подсказке наводящими вопросами ответ снижается на 3 балла. Готовы играть? И так начали!
Открывается презентация игра «Проверь себя».
Темы вопросов:
действия с рациональными числами;
упрощение выражений;
раскрытие скобок;
решение простейших уравнений.
По степени сложности вопросы оценены баллами 10, 20, 30, 40, 50.
Если к обеим частям равенства прибавить или вычесть одно и тоже выражение, то равенство сохранится.
Алгоритм решения уравнений:
прибавление к обеим частям уравнений одного и того же выражения;
упрощение обеих частей уравнения;
деление произведения на коэффициент буквенной части;
убираются лишние строчки;
по полученному решению делаются выводы.
Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные.
Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.
Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
Закрепление знаний.
Решаются задания учебника № 581(а,б).
Одно уравнение решается учителем с полными объяснениями. Остальные задания с комментариями выполняют ученики на доске, работают в тетрадях.