Урок - путешествие в страну положительных и отрицательных чисел
Урок - путешествие в страну положительных и отрицательных чисел
Урок был представлен на ярмарку методических разработок. Урок закрепления и проверки знаний в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие в страну положительных и отрицательных чисел»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Козловская средняя общеобразовательная школа № 2» Козловского района Чувашской Республики
(УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ)
номинация: «Лучшая методическая
разработка урока математики»
(5-6 классы)
автор: Фаттахова Диляра Хазибовна,
учитель математики
г. Козловка, 2017 г.
Урок математики в 6 классе
Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Тип урока: урок закрепления, проверки знаний
Пояснительная записка
Предусмотрена на уроке индивидуальная работа, работа парами, самостоятельная работа. Работа на уроке сопровождается презентацией по теме. Контроль знаний осуществляется с помощью диктанта, теоретического опроса, работы по карточкам.
Цели урока: формирование УУД у учащихся 6 класса в предметной области математика по теме «Рациональные числа».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать навык сотрудничества и общения между детьми, детьми и учителем;
- формировать интерес к предмету математика;
- формировать умения оценивать свою работу и работу своего соседа;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формировать умения целеполагания;
- формировать умения анализировать и обобщать;
- формировать умения логически мыслить
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формировать умения классифицировать числа (натуральные, целые, рациональные);
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- устранить пробелы в знаниях;
- отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений).
Технологическая карта урока
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые
УУД
(личностные, метапредметные)
Предметные учебные действия
1
Организационный этап.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
2
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создает эмоциональный настрой учащихся на уроке. Просит учащихся оценить уровень своих знаний .
Настраиваются на работу. Оценивают свои знания с помощью сигнальных карточек.
3
Актуализация знаний.
Организует устный счет
Организует
диалог, приводящий к проблемной ситуации
Выполняют устные задания
Умения пользоваться и ориентироваться в ранее изученном материале
.
Повторение действий с десятичными, обыкновенными дробями, отрицательными и положительными числами
4
Целеполагание.
Активизирует деятельность учащихся по формулировке задач урока
Формулируют задачи урока
Умение выделять главное, определять задачи урока
Определения натуральных, целых чисел, рациональных чисел
5
Закрепление знаний и способов деятельности.
Координирует деятельность учащихся по закреплению ранее изученного материала. Знакомит учеников с годом экологии
Отвечают на задания математического диктанта. Выполняют взаимопроверку.
Решают задачи с экологическим содержанием
Взаимопроверка и выставление оценки за диктант соседу по парте по заданным критериям
Повторение действий с десятичными, обыкновенными дробями, отрицательными и положительными числам
6
Физкультминутка
Объявляет физкультминутку
Выполняют физзарядку
7
Самостоятельная работа
Корректирует знания учащихся
Выполняют разноуровневую самостоятельную работу
Критическая оценка результата работы.
Отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решение примеров, уравнений).
8
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Записывают домашнее задание.
Умение слушать рекомендации.
9
Рефлексия.
Помогает сделать вывод о полученных знаниях на уроке. Координирует самооценку деятельности учеников.
Ставят себе в оценочном листе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными в оценочном листе. Выбирают смайлик, соответствующий их настроению во время урока.
Умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Умение делать выводы.
Открытый урок математики в 6 классе по теме
«Действия с положительными и отрицательными числами»
- А для чего нужны положительные и отрицательные числа? (Для счета).
Стихотворение про счет:
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не смогут ребята.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
Ребята, а вы знаете, что с помощью чисел можно писать стихи? Нет? А вот посмотрите.
138 5 15
12 8 45
19 20
225
145 4 8
16 9 33
98
4 243
Прочтите стихотворение (зачитывается стихотворение). Не правда ли красиво? А какими числами, являются числа, используемые в стихотворении? А какие действия с положительными и отрицательными числами вы уже умеете выполнять? (сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить).
- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с положительными и отрицательными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)
Я попрошу вас оценить уровень ваших знаний.
Поднимите, пожалуйста, красный квадратик , если все отлично, желтый – иногда допускаю ошибки, зелёный – еще надо учиться.
- Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Что же нам нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с положительными и отрицательными числами).
3. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие. Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел. У каждого на столе есть оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке. Сначала я буду вашим гидом, а вот закончите вы путешествие самостоятельно.
Первая станция «Разминочная».
Давайте повторим правила. Устный счет по презентации: сложить, вычесть, умножить, разделить.
Я думаю, что настала пора открыть наши тетради и приготовить их для записи впечатлений от путешествия. Запишите дату отправления. Классная работа. Какова тема нашего урока? (Повторение по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»).
4.Целеполагание.
Учитель активизирует деятельность учащихся по формулировке задач урока,
ученики формулируют задачи.
5. Закрепление знаний и способов деятельности.
Мы остановились на станции «Думай и считай».
Вам предстоит ответить на задания математического диктанта. Перед вами появятся по 8 примеров для каждого варианта. Вычислите и запишите ответ. Будьте внимательны при счете.
А теперь поменяйтесь тетрадями. Выполняем взаимопроверку (вывести ответы на слайд).
Оцените работу своего товарища. Если все 8 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3». Занесите баллы в оценочный лист.
Учитель: - Ребята, 2017 год объявлен годом экологии в России. Что такое экология? (ответы детей)
Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Учитель: - Могущественный человек сегодня в состоянии уничтожить все живое на Земле. Поэтому в наше время, как никогда раньше, особую важность приобретает проблема бережного отношения к природе, нравственная сторона отношения человека к природе. Загрязнение экологической обстановки неизбежно ведёт к катастрофе. Во избежание этого мы должны постараться наладить безотходное производство, бороться за чистоту окружающей среды, не допускать её загрязнения, бережно и рационально использовать природные богатства. Мы в свою очередь должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории, т. е. сохранить «экологию души», как сказал Глава Чувашской Республики М.В.Игнатьев в своем послании. Все эти меры позволят приостановить нежелательные процессы - загрязнение воздуха, почвы, воды, оскудение растительного и животного мира.
Учащимся предлагается решить 3 задачи с экологическим содержанием. (Приложение 1)
6.Физкультминутка. Не спеша мы прибыли на станцию «Спортивная».
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Далее, вы продолжите свое путешествие самостоятельно.
7.Самостоятельная работа учащихся.
- Каждый из вас должен посетить станции: «Решай-ка!», «Неизвестная». Посетить эти станции вы можете в любом порядке, главное – посетить их все. На каждой станции вам будут предложены задания разного уровня сложности. Вам надо решить хотя бы одно из заданий, чтобы отправиться дальше. Напротив каждого задания указано то количество баллов, которое вы получите в случае правильного решения. Если вы еще не очень сильны в математике, то выбирайте задания, невысокого уровня сложности, если вы чувствуете себя вполне уверенно – то повышенного. Выполнив задание, вы должны проверить правильность решения по слайду «Проверь себя!» Если ваш ответ совпал с правильным ответом, то вы в оценочный лист ставите то количество баллов, которое указано рядом с заданием. Все мы встретимся на станции «Конечная».
Если у вас возникнут затруднения в ходе решения, вы можете обратиться ко мне за помощью.
Класс решает самостоятельно.
Станция «Решай-ка!» (примеры на все действия с положительными и отрицательными числами) (Приложение 2). Станция «Неизвестная» (решение уравнений) (Приложение3).
8. Информация о домашнем задании.
Станция «Домашнее задание».
Чтоб закрепить достигнутые успехи, я предлагаю выполнить вам домашнее задание: № 561(1;2). Кроме того, я предлагаю вам выполнить творческое задание: составить и решить задачу с экологическим содержанием на формате А4,красочно оформив.
8.Рефлексия. Вот мы и добрались до станции «Конечная».
-А теперь давайте оценим свою работу на уроке.
В своем оценочном листе (Приложение 4) поставьте себе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными на оценочном листе.
Внизу оценочного листа выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.
Список образовательных ресурсов:
Ахмадеева Г. Сложение положительных и отрицательных чисел./ Математика. №27-28, 2003, с.10.
Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С. Чесноков, К. И. Нешков- М.: Классик Стиль,2012.
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1964.
Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. – М.: Просвещение, 1987.
http://school-collection.edu.ru/
Приложение 1
Станция «Экологическая»
1. Решив уравнение, вы узнаете, за какое время в нашем климате в почве разлагается пластиковая бутылка. -2,5(х + 100)= -3х
Вывод: Не бросайте мусор.
2.Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?
Вывод: Не оставляйте краны открытыми.
3.20 кг макулатуры сохраняет одно дерево. Сколько деревьев можно сохранить, если ученики нашей школы соберут 1 т. макулатуры?