Задачи: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении
Цель: закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Урок путешествие по математике во 2 классе"»
Тема: «Умножение числа 2 и на 2 ».
Задачи: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении
Цель: закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Цели урока:
Отработка вычислительных навыков
Систематизировать знания о задаче и её решении
Формирование пространственного воображения
Развитие интереса к математике
Формирование УУД
1.Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель,
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания,
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
слушать собеседника,
задавать вопросы,
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты (личностные, межпредметные и предметные)
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
Развивать пространственное воображение.
Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.
Вид урока : нестандартный, урок- путешествие
Формы организации работы детей - фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Формы организации работы учителя - закрепление пройденного материала, презентация.
Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
I.Организационный момент. Психологический настрой на работу на уроке
Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а я улыбнусь вам .
Давайте с вами повторим заклинание , которое помогает нам в работе . Сделайте глубокий вдох , затем выдох . Повторяйте за мной :
Я сегодня молодец !
На уроке - удалец ,
Спинку ровненько держу ,
Всё я знаю , всё смогу , всё красиво напишу !
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч-ся о космосе) Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! Цель нашего полёта путешествие на планету Сокровищ и отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать, что за сокровище спрятано на этой планете , а заглянув вот в эту шкатулочку вы сможете увидеть самого главного , которому нужны эти сокровища. Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
• Какое сегодня число?
• Дайте полную характеристику этого числа.
• Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа?
-Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное.
- Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране)
7•3=21 24:3 =8 2•8=16
Знания
Умения
Старания
Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.
Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным топливом в виде каллиграфической минутки.
Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.
Уч: - И вот перед нами « Планета Туманности» Для того , чтобы нам преодолеть это препятствие нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический диктант.
Как называются компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Что значит увеличить число на несколько единиц ?
Как называются компоненты при делении ?
Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых ?
Что такое периметр?
Матем. диктант
- Найди частное чисел 18 и 2
- Найди произведение чисел 3 и 5.
- Увеличь 46 на 6
- Произведение равно 14, 1 - множитель равен 2 . Найди второй множитель.
- Делимое 24, делитель 3. Найди частное.
- К произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 .
- Найди разность чисел 56 и 50 .
( Взаимопроверка и оценивание работ товарищей )
Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь.
III.Закрепление изученного.
Уч: И вот перед нами новое препятствие - это космический город Астроград . Сейчас вы поработаете в группах.
Работа в группах
Каждая группа получает своё задание. Перед вами несколько задач вам надо будет выбрать и найти ту задачу, которая:
1группа: решается делением.
2 группа: решается умножением.
3группа: задачу на разностное сравнение.
Уч: А теперь давайте откроем учебник и поработаем по учебнику.
Учебник открыли на с. 81 задача 8. Прочитайте задачу.
- Разбор задачи : О ком говорится в задаче. Что делал фермер? Скольким покупателя фермер продал молоко? По сколько литров молока фермер продавал каждому покупателю? Что спрашивается в задаче? Это простая или составная задача? Какие слова вы возьмёте для записи задачи? Каким действием вы будете решать задачу?
Запишите и решите самостоятельно задачу.
Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку.
IV. Физминутка
Уч: А теперь вперед, на планету «Сокровищ».
Но что это?! Впереди у нас новая планета « Помогайка» И нашей помощи просят инопланетные жители Вук и Вжик.Поможем им ?
Самостоятельная работа( Разноуровневая )
( Коллективная проверка ,правильные ответы высвечиваются на экране )
Уч: А теперь давайте поможем Вжику выполнить задание.
Уч: Молодцы, вы справились с заданием.И мы, наконец попали на планету « Сокровищ» Зачем мы сюда летели , преодолевая все препятствия?
Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище.
Но для этого давайте поработаем в парах
ИГРА «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО»
1.Если нуль умножить на 5 будет нуль?
2. Компоненты при делении называются делимое, делитель, произведение?
3.Умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых?
4. Частное чисел 24 и 8 равно 3?
5.Компоненты при умножении называются 1 множитель ,2 множитель, частное ?
Перед вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать математические выражения, а вы выкладывать перед собой ответы - числа.
Переверните числа, и если вы правильно решили примеры, у вас получится слово – сокровище, которое вы искали.
Что же это за слово? (знания). Клад найден!
Почему знания для нас сокровище, богатство? ( Ответы учащихся )
-А хотите узнать кто самый главный на этой планете? Заглянув в шкатулку дети в зеркале видят самих себя.
-Кто же самый главный на этой планете ?
-А зачем вам знания ?
-Ребята, если вам понравился урок. То поднимите жёлтую звёздочку , если нет , то синюю.
VI.Подведение итогов.
Уч. Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до планеты «Сокровищ» и найти клад? Д.(знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи).