Урок - повторения по алгебре "Прогрессии и последовательности" в 9 классе
Урок - повторения по алгебре "Прогрессии и последовательности" в 9 классе
Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; Отработка умений и навыков применения формул n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы n первых членов, определения, свойств арифметической и геометрической прогрессии и исторического материала;
Развитие познавательной активности обучающихся Формирование интереса к изучению математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - повторения по алгебре "Прогрессии и последовательности" в 9 классе»
Тема урока:
Последовательности и прогрессии.
Цели урока Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; Отработка умений и навыков применения формул n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы n первых членов, определения, свойств арифметической и геометрической прогрессии и исторического материала;
Развитие познавательной активности обучающихся Формирование интереса к изучению математики. Ход урока
1. Организационный момент. На доске записана тема, учитель настраивает учащихся на урок, приветствуют друг друга. Учитель объявляет тему и цель урока: Тема урока “Последовательности и прогрессии”, мы изучили темы “Последовательности”, “Арифметическая прогрессия”, “Геометрическая прогрессия”, чем соответственно займемся на уроке? (ответ обучающихся – “повторять последовательности и прогрессии сделать выводы”) 2. Повторение теоретического материала.
Сформулируйте определение последовательности, арифметической и геометрической прогрессии:
Запишите рекуррентную формулу:
, ,
Запишите формулу n-го члена
Запишите формулу разности: знаменателя:
Запишите характеристическое свойство
bn2 = bn-1 · b n+1
Запишите формулу суммы n первых членов:
где, q ≠ 1
3. Устный счет.
Теоретический материал повторили, переходим к практическому решению устно:
Как в первой части заданий КИМов ОГЭ, вам предложены задания, которые предусматривают три формы ответа: задания с кратким ответом, задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов и задание на соотнесение:
Последовательность задана формулой . Какое из чисел не является членом этой последовательности?
1. -1 2. 3. 4.
2)Последовательность задана формулой mn = n2 – 1. Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?
1. 2 2. 3 3. 4 4. 5
3)Найдите 13-й член последовательности (an), если an = 3n – 7.
Ответ:________________
4) Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: . Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.
1. 2. 3. 4.
5) выберите арифметическую прогрессию, среди членов которой есть число -13.
10) Какая прогрессия задается?: На первую клетку шахматной доски положили 1 зерно, а на каждую следующую клетку на 2 зерна больше, чем на предыдущую. Сколько всего зерен оказалось на шахматной доске?
Ответ:_____________________
4. Основная часть.
На столах у каждого лежат лист заданий, где в первом столбике номер задания, во втором содержание задачи, а в третьем столбике вы будете себя оценивать, по результату выполнения каждого задания на “5”, “4” и т. д. Всего 6 заданий.
ФИО обучающегося 9 _ класса _______________________________________________________
№ задачи
Содержание задачи
Самооценка
1.
Число - 11 является девятым членом арифметической прогрессии (аn), а число – 23 является её пятнадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число – 55?
“5”
“4”
“3”
“2”
2.
Арифметическая прогрессия задана условиями: а1=2, аn+1=an + 5 . Найдите номер члена этой прогрессии, равного 147.
“5”
“4”
“3”
“2”
3.
Найдите сумму всех последовательных натуральных чисел от 50 до 90 включительно.
“5”
“4”
“3”
“2”
4.
В арифметической прогрессии а5=-120, а6=-127. Найдите номер первого положительного члена этой прогрессии.
“5”
“4”
“3”
“2”
5.
Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, если сумма первых трех её членов равна нулю, а сумма первых четырех членов равна 1.
“5”
“4”
“3”
“2”
6.
Последовательность (аn) – арифметическая прогрессия. Известно, что а9 + а11=44. Найдите а5 + а7+ а8.
“5”
“4”
“3”
“2”
Итого :
Выполняем первое задание, проверяем решение на доске, производите самооценку. Так работаем с заданиями №1 - №5.
5. Физминутка по методике В. Ф. Базарного.
6. Решим следующие задания:
Найдите а1 + а26 , если а7 + а20 = - 25,
Зная, что а18 + а23 = - 85, найдите а13 + а28,
И зная, что а7 + а9 = 60, найдите а2 + а8 + а6
Вывод:
Сумма двух членов арифметической прогрессии, стоящих в левой части выражения совпадает с суммой двух членов этой же прогрессии из правой части, если суммы их индексов равны.
Найти а1+а11+а14+а24, если а5+а20 = 26 и (аn) – арифметическая прогрессия.
Если набрали с 30 – 25 получаете оценку “5”, если набрали с 24 – 19 получаете оценку “4”, если набрали с 18 – 13 получаете оценку “3”, меньше оценку “2”, надеюсь таковых не будет).
8. Д/з: Домашняя контрольная работа №4.
9. Рефлексия:
Я прошу вас ответить на следующие вопросы:
Какой информацией вы обладаете по данной теме, что получилось у вас на уроке, над чем еще каждому из вас стоит поработать, что узнали нового?
Я хочу сказать, что мы хорошо поработали на уроке, справились со всеми поставленными задачами.