Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения в 7 классе по теме "Многочлены"»
ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
Учитель Математики Высшей категории
ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет
Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"
Цели:
Образовательные: повторение и обобщение знаний, закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;
Воспитательные: воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье, повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;
Развивающие: развитие и закрепление навыков работы карандашом и линейкой при построении диаграммы, развитие навыков составления собственного режима дня.
Оформление доски:
на доске плакат по теме “Многочлены”,
плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями “Человек – высший земной продукт. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным”.
И. Павлов
“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.
Г. Гейне
План урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.
По теме “Многочлены” необходимо повторить следующие понятия и правила:
понятия “многочлен”, “двучлен”, “трехчлен”, “многочлен в стандартном виде”;
сложение и вычитание многочленов;
умножение многочлена на одночлен;
умножение многочлена на многочлен;
деление многочлена на одночлен.
В процессе повторения удобно использовать плакат:
Многочлены
2а + в (двучлен), (трехчлен),
(многочлен в стандартном
виде)
Сложение и вычитание многочленов
;
Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на многочлен
Деление многочлена на одночлен
(алгебраическая дробь)
Прежде чем перейти к выполнению упражнений, давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)
Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.
Вычислите значения выражений и узнайте:
а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;
б) в какое время у человека наибольшее утомление;
в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.
а) при а = -1;
б) при х = -3, у = -2;
в) при с = -1. (1)
Ответ:
а) 11 ч – время наивысшей работоспособности
б) 15 ч – время набольшего утомления
в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности
Решить задачу:
Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше по времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видит сны каждую ночь.
Ответ: 1,25часа
4. Физ. минутка
3. Вместо *, , , вставьте соответствующие одночлены
а) ;
б) ;
в)
Коэффициент одночлена показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена показывает, какой должен быть обед (в % ). По полученным данным постройте столбчатую диаграмму распределения дневной нормы пищи.
а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;
б) решить задачу: три ученика 7 “В” класса вместе весят 124 кг. Масса первого ученика составляет массы второго, а третий на 4 кг тяжелее второго. Сколько весит каждый ученик 7 “В” класса.
в) решить уравнения:
;
Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела: