Цель урока: Задачи урока: Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; активности, организованности, умению общаться, любви к Родине. Приглашение: Взрослые, детей любить Вы не забывайте, Детям маленькими быть чаще позволяйте. Оборудование: лестница с заданиями (для устных упражнений), воздушные шарики, фломастеры, маркеры, бананы, обезьяна (мягкая игрушка), плакат, книга Д. Дефо «Робинзон Крузо», Ход урока. I. Организационный момент. (Слайд 1) Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Улыбнулись. Подровнялись. Друг на друга поглядели. И тихонько дружно сели (слайд 2) Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий. В тетрадях запишем число и классная работа.(слайд 3) Перед вами оценочные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных кругов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока). II. Устные упражнения: (слайд 4) Пусть этот урок будет праздник души, Решай, вспоминай и ответы пиши. Беритесь за дело, друзья, без капризов, Трудами заслужите кучу сюрпризов. А наступающий год козы, Нас приглашает в заморские страны, Но турагенства не надобны нам, Ни самолёт и ни дельтаплан. Чудесная лесенка нас уже ждёт, Она в путешествие нас поведёт. Решите всё быстро без ручки и мела, Мысли встряхните и кончено дело. а) Вынесите общий множитель за скобки: 14mn2 -7n; a4 + a3; ax2 + 3ax; 2x5 - 4x3; б) Выполните умножение: m (n+k); -x (p - t+3); 3x2 (x-3); -4x3 (x2 - a). в) Упростить: 11a5 - 8a5 +3a5 ; 3t2 -5t2 +11; 7xy-5x2 -7xy. Вы, верно, всё решили, сделали немало. Об этом просто скажем: «Хорошее начало». III. (слайд 5) Нас путешествие зовёт уже вполне заслуженно, Пускай не на ракете, на шариках воздушных. Возьмите свой фломастер и шарик подпишите. Задания на шариках, не торопясь, решите. (На шариках заготовлены задания) Найти степень многочлена 2уx2+4y2-1; 5х+8у3 + 1; 6х2у+3х-4; Раскройте скобки: -5 (3р-8) = (5а-1) 4 = 4a(2a+5) 3х(2х-5) = Теперь с соседом шариком скорее обменяйтесь, Оценки без пристрастия поставить постарайтесь. Праздник чисел задался, убедились сами. Теперь украсим праздник умными шарами. (После выполнения задания учащиеся прикрепляют шарики скотчем к парте). IV. Надёжная команда проверена делами, Я путешествовать могу куда угодно с вами. Но моряки нас ждут давно, не так себе ? бывалые, А с ними приключения случились небывалые. Пусть сами вам расскажут, что было и когда, Мы ждём вас с нетерпением: «Входите, господа!» (Стук в дверь и заносится сундук) Мы ждали гостей. Но что это вдруг?! А это, друзья, корабельный сундук. (слайд 6)Вместе с этим сундучком к нам пришла и книга. ( Д. Дефо «Робинзон Крузо») (В сундучке записка от Робинзона Крузо). Крузо: -Я вас приветствую, друзья, семь футов вам под килем. О, как любил я море, как восхищался штилем. Но испытания судьбой с лихвою получил, Когда меня девятый вал едва не погубил. Очнулся я, ? корабль разбит, и ни души вокруг, Пропала радость в миг моя, меня объял испуг. Жить одному, жить без людей, что день, то тяжкий мрак, Я на неведомой земле ни воин, ни моряк. И потянулись день за днём исполненные муки. Преодолеть все трудности мне помогли науки. Соорудил себе часы, и даже календарь, А компаньону моему я написал букварь. Представьте, математика здесь оказалась кстати, И все познания свои я с наслажденьем тратил. И дорогого Пятницу я числам обучал. Ученика прилежнее никто нигде не знал. Пятница: (слайд 7) -Спасибо вам за знания, которым обучался, Писать пером на листьях я каждый день старался. И всё-таки ошибок немало сделал я. Пожалуйста, исправьте их, любезные, друзья. Злосчастную ошибку найдите, подчеркните, И рядом точный результат скорее запишите. И не обижусь я на вас, а буду очень рад, Ведь Пятница «хороший» и умный, говорят. (Задания для учащихся на «листочках») 1. 14x + 21y = 7(2x + 3y) 2. a5 + a3 = a (a2 + a) 3. (m +n)(x + y) = mx + my + nx + ny 4. (b + a )(k -m ) = bk -bm + ak + am 5. 6x(1- x ) = 6x 6. a ( m + n ) - ( m + n ) = ( m + n )( a + 1 ) 7. 5 - ( x + 6y ) = 5 - x +6y (Сделать проверку)(слайд 8) V. Равенство в тождество вы обратите, Просто одночлены в пропуски впишите. Внимание возьмите вы на вооружение, И как по маслу вы раскрутите решение. (Один ученик решает у доски.) a. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс b. О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2 c. (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав VI. (Клочок ткани, на нём три уравнения с ответами 10, -2 и 20, в сумме 28.) (3x + 5) + (8x + 1) = 116 (3 - 5,8x) - (2,2x + 3) =16 - 3x(2x -1) + 6x(7 + x) = 900 А вот остаток паруса. На нём ещё задача. Пусть вам в решении её сопутствует удача. Решить её легко, друзья, и даже очень просто, Узнайте вы, как долго я прожил на этом острове. Решите уравнения, а результат сложите. Печальное количество в итоге получите. ( слайд 9)(Подсказка: 28 лет) Многими «фишками» повесть пронизана: «В каком году повесть эта написана?» (Ответ учащихся: в 1719 году.)(слайд 10) (Вывешивается плакат, на котором написано: 1719 - 2014 гг. – 295 лет со дня издания повести Д. Дефо) (Звучит музыкальная открытка: Happy birthday to you ) VII. В далёкой стране, где живут обезьяны, Созрели кокосы, поспели бананы. А спелые ветки бананов срубили И в ящик для дальней дороги сложили. Но в ящике были не только бананы, В коробке сидела одна обезьяна. Совсем небольшая, а вовсе малышка, С глазами, с хвостом озорная мартышка. Смышлёная очень мартышка была И с алгеброй даже знакома была. Примеры она на бананах писала, А как их решить обезьянка не знала. Ох, ящик камнями как будто набит. Тише, ребята, здесь кто-то сидит. «Просыпайся, слышишь, ну-ка, раз и два И задания свои подавай сюда». ( слайд 11)(Из сундука достаются бананы, на которых написаны задания по теме «Многочлены», и раздаются учащимся). а) (x + 4)(y – 5); б) (5a – 7)(3a + 1); в) (3a + 5)(3a – 6) + 30. Примеры все решите, мартышке покажите. Ведь, правда, что она, пускай нам не родная, Но всё-таки сестра. VIII. Мы путешествие к концу приблизили умело. А это, убедились вы – не шуточное дело. Аутотренинг (слайд 12) Закройте с лёгкостью глаза, представьте, что на острове, Без башмаков, в купальниках, и простоволосые. (В этот момент учащимся раздаются по две конфеты) Позы не меняйте, глаза не открывайте, Что это за запах быстро отвечайте. (Цветочный запах туалетной воды.) Кругом огромные цветы, Мы тихо в них качаемся. Вдыхаем нежный аромат И просто наслаждаемся. Качает лёгкий ветерок То мой цветок, то ваш цветок. Знакомый запах наплывает, А что он вам напоминает?(Раздавить апельсин) Созрели апельсины, и птицы собрались, Оранжевые струйки на землю полились. Мы покидаем остров в душевном восхищении, Глаза на мир откроем в хорошем настроении. Иди по острову гулять, Сегодня ты герой, В руке банан с решением, Конфета за щекой. (Задания с решениями остаются на парте.) IX. Домашнее задание. (Слайд 13)На «3» - №269(1), на «4» - №269(1,2), на «5» -№269(1-4) X. Итог урока. ( слайд 14)Выставление оценок. XI. Рефлексия. (слайд15,16) Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом: «Корзина успеха» Красный – скучно, не интересно. Желтый – не всегда понятно. Зелёный – интересно. Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения. Всем спасибо. Урок окончен.( слайд17) |