kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Многочлены».

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок –  8 в теме «Многочлены». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Многочлены»;
  • расширить кругозор учащихся при помощи героев произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Задачи урока, которые я ставила:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы;  активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении математики – наглядности.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по маршрутным листам, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Урок состоит из 6 этапов:

  1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( использовалось музыкальное  сопровождение, эмоциональный и психологический настрой. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса,создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.
  3. Обобщение и повторение изученного материала по теме «Многочлены». На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие изученного материала, вычленение наиболее существенных признаков и обращение на них внимания учащихся, задания в маршрутных листах, использование приемов мышления, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, взаимооценивания.
  4. Проверка знаний учащихся, выполнение заданий с самопроверкой, задача которого проверить  знания учащихся, работа у доски.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Информирование о домашнем задании.
  7. Рефлексия.  Задача этапа- осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на среднем уровне. Задания на дом предложено дифференцированное. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены »

Анарская средняя школа


















































Подготовила Ермолина Инна Валерьевна

2014-2015 уч. год


Приятно учиться, играя... Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Многочлены»;

  • расширить кругозор учащихся при помощи героев произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Задачи урока:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

  • Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний

Приглашение:

Взрослые, детей любить Вы не забывайте,
Детям маленькими быть чаще позволяйте.

Оборудование:

  • лестница с заданиями (для устных упражнений),

  • воздушные шарики, фломастеры, маркеры, бананы,

  • обезьяна (мягкая игрушка), плакат, книга Д. Дефо «Робинзон Крузо»,

Ход урока.
I. Организационный момент. (Слайд 1)

Добрый  день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели. И тихонько дружно сели


(слайд 2) Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий.

В тетрадях запишем число и классная работа.(слайд 3) Перед вами оценочные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных кругов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).


II. Устные упражнения: (слайд 4)

Пусть этот урок будет праздник души,
Решай, вспоминай и ответы пиши.
Беритесь за дело, друзья, без капризов,
Трудами заслужите кучу сюрпризов.
А наступающий год козы,
Нас приглашает в заморские страны,
Но турагенства не надобны нам,
Ни самолёт и ни дельтаплан.
Чудесная лесенка нас уже ждёт,
Она в путешествие нас поведёт.
Решите всё быстро без ручки и мела,
Мысли встряхните и кончено дело.

а) Вынесите общий множитель за скобки:
14mn2 -7n;
a4 + a3;
ax2 + 3ax;
2x5 - 4x3;
б) Выполните умножение:
m (n+k);
-x (p - t+3);
3x2 (x-3);
-4x3 (x2 - a).
в) Упростить:
11a5 - 8a5 +3a5 ;
3t2 -5t2 +11;
7xy-5x2 -7xy.
Вы, верно, всё решили, сделали немало.
Об этом просто скажем: «Хорошее начало».
III. (слайд 5) Нас путешествие зовёт уже вполне заслуженно,
Пускай не на ракете, на шариках воздушных.
Возьмите свой фломастер и шарик подпишите.
Задания на шариках, не торопясь, решите.
(На шариках заготовлены задания)
Найти степень многочлена

x2+4y2-1; 5х+8у3 + 1; 6х2у+3х-4;

Раскройте скобки: -5 (3р-8) = (5а-1) 4 = 4a(2a+5) 3х(2х-5) =


Теперь с соседом шариком скорее обменяйтесь,
Оценки без пристрастия поставить постарайтесь.
Праздник чисел задался, убедились сами.
Теперь украсим праздник умными шарами.
(После выполнения задания учащиеся прикрепляют шарики скотчем к парте).
IV. Надёжная команда проверена делами,
Я путешествовать могу куда угодно с вами.
Но моряки нас ждут давно, не так себе ? бывалые,
А с ними приключения случились небывалые.
Пусть сами вам расскажут, что было и когда,
Мы ждём вас с нетерпением: «Входите, господа!» (Стук в дверь и заносится сундук)
Мы ждали гостей. Но что это вдруг?!
А это, друзья, корабельный сундук.
(слайд 6)Вместе с этим сундучком к нам пришла и книга. ( Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
(В сундучке записка от Робинзона Крузо).
Крузо:
-Я вас приветствую, друзья, семь футов вам под килем.
О, как любил я море, как восхищался штилем.
Но испытания судьбой с лихвою получил,
Когда меня девятый вал едва не погубил.
Очнулся я, ? корабль разбит, и ни души вокруг,
Пропала радость в миг моя, меня объял испуг.
Жить одному, жить без людей, что день, то тяжкий мрак,
Я на неведомой земле ни воин, ни моряк.
И потянулись день за днём исполненные муки.
Преодолеть все трудности мне помогли науки.
Соорудил себе часы, и даже календарь,
А компаньону моему я написал букварь.
Представьте, математика здесь оказалась кстати,
И все познания свои я с наслажденьем тратил.
И дорогого Пятницу я числам обучал.
Ученика прилежнее никто нигде не знал.
Пятница: (слайд 7)
-Спасибо вам за знания, которым обучался,
Писать пером на листьях я каждый день старался.
И всё-таки ошибок немало сделал я.
Пожалуйста, исправьте их, любезные, друзья.
Злосчастную ошибку найдите, подчеркните,
И рядом точный результат скорее запишите.
И не обижусь я на вас, а буду очень рад,
Ведь Пятница «хороший» и умный, говорят.
(Задания для учащихся на «листочках»)
1. 14x + 21y = 7(2x + 3y)

2. a5 + a3 = a (a2 + a)

3. (m +n)(x + y) = mx + my + nx + ny

4. (b + a )(k -m ) = bk -bm + ak + am

5. 6x(1- x ) = 6x

6. a ( m + n ) - ( m + n ) = ( m + n )( a + 1 )

7. 5 - ( x + 6y ) = 5 - x +6y (Сделать проверку)(слайд 8)
V. Равенство в тождество вы обратите,
Просто одночлены в пропуски впишите.
Внимание возьмите вы на вооружение,
И как по маслу вы раскрутите решение.
(Один ученик решает у доски.)
a. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс

b. О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2

c. (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав
VI. (Клочок ткани, на нём три уравнения с ответами 10, -2 и 20, в сумме 28.)
(3x + 5) + (8x + 1) = 116
(3 - 5,8x) - (2,2x + 3) =16
- 3x(2x -1) + 6x(7 + x) = 900
А вот остаток паруса. На нём ещё задача.
Пусть вам в решении её сопутствует удача.
Решить её легко, друзья, и даже очень просто,
Узнайте вы, как долго я прожил на этом острове.
Решите уравнения, а результат сложите.
Печальное количество в итоге получите. ( слайд 9)(Подсказка: 28 лет)
Многими «фишками» повесть пронизана:
«В каком году повесть эта написана?» (Ответ учащихся: в 1719 году.)(слайд 10)
(Вывешивается плакат, на котором написано: 1719 - 2014 гг. – 295 лет со дня издания повести Д. Дефо) (Звучит музыкальная открытка: Happy birthday to you )
VII. В далёкой стране, где живут обезьяны,
Созрели кокосы, поспели бананы.
А спелые ветки бананов срубили
И в ящик для дальней дороги сложили.
Но в ящике были не только бананы,
В коробке сидела одна обезьяна.
Совсем небольшая, а вовсе малышка,
С глазами, с хвостом озорная мартышка.
Смышлёная очень мартышка была
И с алгеброй даже знакома была.
Примеры она на бананах писала,
А как их решить обезьянка не знала.
Ох, ящик камнями как будто набит.
Тише, ребята, здесь кто-то сидит.
«Просыпайся, слышишь, ну-ка, раз и два
И задания свои подавай сюда».
( слайд 11)(Из сундука достаются бананы, на которых написаны задания по теме «Многочлены», и раздаются учащимся).
а) (x + 4)(y – 5);
б) (5a – 7)(3a + 1);
в) (3a + 5)(3a – 6) + 30.
Примеры все решите, мартышке покажите.
Ведь, правда, что она, пускай нам не родная,
Но всё-таки сестра.
VIII. Мы путешествие к концу приблизили умело.
А это, убедились вы – не шуточное дело.
Аутотренинг (слайд 12)
Закройте с лёгкостью глаза, представьте, что на острове,
Без башмаков, в купальниках, и простоволосые.
(В этот момент учащимся раздаются по две конфеты)
Позы не меняйте, глаза не открывайте,
Что это за запах быстро отвечайте. (Цветочный запах туалетной воды.)
Кругом огромные цветы,
Мы тихо в них качаемся.
Вдыхаем нежный аромат
И просто наслаждаемся.
Качает лёгкий ветерок
То мой цветок, то ваш цветок.
Знакомый запах наплывает,
А что он вам напоминает?(Раздавить апельсин)
Созрели апельсины, и птицы собрались,
Оранжевые струйки на землю полились.
Мы покидаем остров в душевном восхищении,
Глаза на мир откроем в хорошем настроении.
Иди по острову гулять,
Сегодня ты герой,
В руке банан с решением,
Конфета за щекой.
(Задания с решениями остаются на парте.)

IX. Домашнее задание. (Слайд 13)На «3» - №269(1), на «4» - №269(1,2), на «5» -№269(1-4)

X. Итог урока. ( слайд 14)Выставление оценок.

XI. Рефлексия. (слайд15,16)

Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом: «Корзина успеха»

Красный – скучно, не интересно.
Желтый – не всегда понятно.
Зелёный – интересно.

Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.

Всем спасибо. Урок окончен.( слайд17)










Самоанализ урока.

Урок проходил в _7классе, предмет – алгебра, в классе 16 человек, на уроке присутствовало___.

Тема урока: «Многочлены».

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний . Данный урок – 8 в теме «Многочлены». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Многочлены»;

  • расширить кругозор учащихся при помощи героев произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Задачи урока, которые я ставила:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении математики – наглядности.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по маршрутным листам, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Урок состоит из 6 этапов:

  1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( использовалось музыкальное сопровождение, эмоциональный и психологический настрой. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса,создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.

  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.

  3. Обобщение и повторение изученного материала по теме «Многочлены». На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие изученного материала, вычленение наиболее существенных признаков и обращение на них внимания учащихся, задания в маршрутных листах, использование приемов мышления, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, взаимооценивания.

  4. Проверка знаний учащихся, выполнение заданий с самопроверкой, задача которого проверить знания учащихся, работа у доски.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Информирование о домашнем задании.

  7. Рефлексия. Задача этапа- осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на среднем уровне. Задания на дом предложено дифференцированное. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что ____________________________________________________

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке.

По результатам само- и взаимооценки учащихся , качество знаний по итогам урока _________.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок детям понравился, об этом говорит «Корзина успеха».



Приятно учиться, играя...

Учени____ 7 класса

(фамилия, имя)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.



Я тревожусь, все ли у меня получится?

Мне безразлично

Мне хорошо я готов к путешествию




Задания маршрута:

  1. Чудесная лесенка Ваша оценка

  2. Воздушные шарики Ваша оценка

  3. Проверить и исправить ошибки Пятницы

1. 14x + 21y = 7(2x + 3y)

2. a5 + a3 = a (a2 + a)

3. (m +n)(x + y) = mx + my + nx + ny

4. (b + a )(k -m ) = bk -bm + ak + am

5. 6x(1- x ) = 6x

6. a ( m + n ) - ( m + n ) = ( m + n )( a + 1 )

7. 5 - ( x + 6y ) = 5 - x +6y Ваша оценка

  1. Замени «О» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным.

    1. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс

    2. О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2

    3. (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав Ваша оценка

  2. Решение уравнений Ваша оценка

  3. Оценка за урок

  4. Рефлексия: Выбери из предложенных кругов, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и положи его в «Корзину успеха».





Интересно.

Не всегда понятно

Скучно, не интересно.


14mn2 -7n


a4 + a3




ax2 + 3ax


2x5 - 4x3


m (n+k)


k (a - b+2)


-x (p - t+3)


3x2 (x-3)


-4x3 (x2 - a)


11a5 - 8a5 +3a5


8ab2 -3ab2+a2b


3t2 -5t2 +11


7xy-5x2 -7xy




















О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс



О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2



(2а-в)∙О=10а2–5ав



(3x+5)+(8x+1)=116
(3-5,8x)-(2,2x+3)=16
- 3x(2x -1) + 6x(7 + x) = 900





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены

Автор: Ермолина Инна Валерьевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики по теме "Многочлены. ""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "394105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487631440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока алгебры по теме "Многочлены и действия над ними'."
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_alghiebry_po_tiemie_mnoghochlieny_i_dieistviia_nad_nimi"
    ["file_id"] => string(6) "438809"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510672182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний) "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-alghiebry-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi-urok-smotr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "195873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока алгебры с презентацией "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства