kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Многочлены».

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок –  8 в теме «Многочлены». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Многочлены»;
  • расширить кругозор учащихся при помощи героев произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Задачи урока, которые я ставила:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы;  активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении математики – наглядности.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по маршрутным листам, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Урок состоит из 6 этапов:

  1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( использовалось музыкальное  сопровождение, эмоциональный и психологический настрой. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса,создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.
  3. Обобщение и повторение изученного материала по теме «Многочлены». На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие изученного материала, вычленение наиболее существенных признаков и обращение на них внимания учащихся, задания в маршрутных листах, использование приемов мышления, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, взаимооценивания.
  4. Проверка знаний учащихся, выполнение заданий с самопроверкой, задача которого проверить  знания учащихся, работа у доски.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Информирование о домашнем задании.
  7. Рефлексия.  Задача этапа- осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на среднем уровне. Задания на дом предложено дифференцированное. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены »

Анарская средняя школа


















































Подготовила Ермолина Инна Валерьевна

2014-2015 уч. год


Приятно учиться, играя... Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Многочлены»;

  • расширить кругозор учащихся при помощи героев произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Задачи урока:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

  • Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний

Приглашение:

Взрослые, детей любить Вы не забывайте,
Детям маленькими быть чаще позволяйте.

Оборудование:

  • лестница с заданиями (для устных упражнений),

  • воздушные шарики, фломастеры, маркеры, бананы,

  • обезьяна (мягкая игрушка), плакат, книга Д. Дефо «Робинзон Крузо»,

Ход урока.
I. Организационный момент. (Слайд 1)

Добрый  день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели. И тихонько дружно сели


(слайд 2) Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий.

В тетрадях запишем число и классная работа.(слайд 3) Перед вами оценочные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных кругов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).


II. Устные упражнения: (слайд 4)

Пусть этот урок будет праздник души,
Решай, вспоминай и ответы пиши.
Беритесь за дело, друзья, без капризов,
Трудами заслужите кучу сюрпризов.
А наступающий год козы,
Нас приглашает в заморские страны,
Но турагенства не надобны нам,
Ни самолёт и ни дельтаплан.
Чудесная лесенка нас уже ждёт,
Она в путешествие нас поведёт.
Решите всё быстро без ручки и мела,
Мысли встряхните и кончено дело.

а) Вынесите общий множитель за скобки:
14mn2 -7n;
a4 + a3;
ax2 + 3ax;
2x5 - 4x3;
б) Выполните умножение:
m (n+k);
-x (p - t+3);
3x2 (x-3);
-4x3 (x2 - a).
в) Упростить:
11a5 - 8a5 +3a5 ;
3t2 -5t2 +11;
7xy-5x2 -7xy.
Вы, верно, всё решили, сделали немало.
Об этом просто скажем: «Хорошее начало».
III. (слайд 5) Нас путешествие зовёт уже вполне заслуженно,
Пускай не на ракете, на шариках воздушных.
Возьмите свой фломастер и шарик подпишите.
Задания на шариках, не торопясь, решите.
(На шариках заготовлены задания)
Найти степень многочлена

x2+4y2-1; 5х+8у3 + 1; 6х2у+3х-4;

Раскройте скобки: -5 (3р-8) = (5а-1) 4 = 4a(2a+5) 3х(2х-5) =


Теперь с соседом шариком скорее обменяйтесь,
Оценки без пристрастия поставить постарайтесь.
Праздник чисел задался, убедились сами.
Теперь украсим праздник умными шарами.
(После выполнения задания учащиеся прикрепляют шарики скотчем к парте).
IV. Надёжная команда проверена делами,
Я путешествовать могу куда угодно с вами.
Но моряки нас ждут давно, не так себе ? бывалые,
А с ними приключения случились небывалые.
Пусть сами вам расскажут, что было и когда,
Мы ждём вас с нетерпением: «Входите, господа!» (Стук в дверь и заносится сундук)
Мы ждали гостей. Но что это вдруг?!
А это, друзья, корабельный сундук.
(слайд 6)Вместе с этим сундучком к нам пришла и книга. ( Д. Дефо «Робинзон Крузо»)
(В сундучке записка от Робинзона Крузо).
Крузо:
-Я вас приветствую, друзья, семь футов вам под килем.
О, как любил я море, как восхищался штилем.
Но испытания судьбой с лихвою получил,
Когда меня девятый вал едва не погубил.
Очнулся я, ? корабль разбит, и ни души вокруг,
Пропала радость в миг моя, меня объял испуг.
Жить одному, жить без людей, что день, то тяжкий мрак,
Я на неведомой земле ни воин, ни моряк.
И потянулись день за днём исполненные муки.
Преодолеть все трудности мне помогли науки.
Соорудил себе часы, и даже календарь,
А компаньону моему я написал букварь.
Представьте, математика здесь оказалась кстати,
И все познания свои я с наслажденьем тратил.
И дорогого Пятницу я числам обучал.
Ученика прилежнее никто нигде не знал.
Пятница: (слайд 7)
-Спасибо вам за знания, которым обучался,
Писать пером на листьях я каждый день старался.
И всё-таки ошибок немало сделал я.
Пожалуйста, исправьте их, любезные, друзья.
Злосчастную ошибку найдите, подчеркните,
И рядом точный результат скорее запишите.
И не обижусь я на вас, а буду очень рад,
Ведь Пятница «хороший» и умный, говорят.
(Задания для учащихся на «листочках»)
1. 14x + 21y = 7(2x + 3y)

2. a5 + a3 = a (a2 + a)

3. (m +n)(x + y) = mx + my + nx + ny

4. (b + a )(k -m ) = bk -bm + ak + am

5. 6x(1- x ) = 6x

6. a ( m + n ) - ( m + n ) = ( m + n )( a + 1 )

7. 5 - ( x + 6y ) = 5 - x +6y (Сделать проверку)(слайд 8)
V. Равенство в тождество вы обратите,
Просто одночлены в пропуски впишите.
Внимание возьмите вы на вооружение,
И как по маслу вы раскрутите решение.
(Один ученик решает у доски.)
a. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс

b. О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2

c. (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав
VI. (Клочок ткани, на нём три уравнения с ответами 10, -2 и 20, в сумме 28.)
(3x + 5) + (8x + 1) = 116
(3 - 5,8x) - (2,2x + 3) =16
- 3x(2x -1) + 6x(7 + x) = 900
А вот остаток паруса. На нём ещё задача.
Пусть вам в решении её сопутствует удача.
Решить её легко, друзья, и даже очень просто,
Узнайте вы, как долго я прожил на этом острове.
Решите уравнения, а результат сложите.
Печальное количество в итоге получите. ( слайд 9)(Подсказка: 28 лет)
Многими «фишками» повесть пронизана:
«В каком году повесть эта написана?» (Ответ учащихся: в 1719 году.)(слайд 10)
(Вывешивается плакат, на котором написано: 1719 - 2014 гг. – 295 лет со дня издания повести Д. Дефо) (Звучит музыкальная открытка: Happy birthday to you )
VII. В далёкой стране, где живут обезьяны,
Созрели кокосы, поспели бананы.
А спелые ветки бананов срубили
И в ящик для дальней дороги сложили.
Но в ящике были не только бананы,
В коробке сидела одна обезьяна.
Совсем небольшая, а вовсе малышка,
С глазами, с хвостом озорная мартышка.
Смышлёная очень мартышка была
И с алгеброй даже знакома была.
Примеры она на бананах писала,
А как их решить обезьянка не знала.
Ох, ящик камнями как будто набит.
Тише, ребята, здесь кто-то сидит.
«Просыпайся, слышишь, ну-ка, раз и два
И задания свои подавай сюда».
( слайд 11)(Из сундука достаются бананы, на которых написаны задания по теме «Многочлены», и раздаются учащимся).
а) (x + 4)(y – 5);
б) (5a – 7)(3a + 1);
в) (3a + 5)(3a – 6) + 30.
Примеры все решите, мартышке покажите.
Ведь, правда, что она, пускай нам не родная,
Но всё-таки сестра.
VIII. Мы путешествие к концу приблизили умело.
А это, убедились вы – не шуточное дело.
Аутотренинг (слайд 12)
Закройте с лёгкостью глаза, представьте, что на острове,
Без башмаков, в купальниках, и простоволосые.
(В этот момент учащимся раздаются по две конфеты)
Позы не меняйте, глаза не открывайте,
Что это за запах быстро отвечайте. (Цветочный запах туалетной воды.)
Кругом огромные цветы,
Мы тихо в них качаемся.
Вдыхаем нежный аромат
И просто наслаждаемся.
Качает лёгкий ветерок
То мой цветок, то ваш цветок.
Знакомый запах наплывает,
А что он вам напоминает?(Раздавить апельсин)
Созрели апельсины, и птицы собрались,
Оранжевые струйки на землю полились.
Мы покидаем остров в душевном восхищении,
Глаза на мир откроем в хорошем настроении.
Иди по острову гулять,
Сегодня ты герой,
В руке банан с решением,
Конфета за щекой.
(Задания с решениями остаются на парте.)

IX. Домашнее задание. (Слайд 13)На «3» - №269(1), на «4» - №269(1,2), на «5» -№269(1-4)

X. Итог урока. ( слайд 14)Выставление оценок.

XI. Рефлексия. (слайд15,16)

Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом: «Корзина успеха»

Красный – скучно, не интересно.
Желтый – не всегда понятно.
Зелёный – интересно.

Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.

Всем спасибо. Урок окончен.( слайд17)










Самоанализ урока.

Урок проходил в _7классе, предмет – алгебра, в классе 16 человек, на уроке присутствовало___.

Тема урока: «Многочлены».

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний . Данный урок – 8 в теме «Многочлены». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Многочлены»;

  • расширить кругозор учащихся при помощи героев произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Задачи урока, которые я ставила:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательные интересы.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении математики – наглядности.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по маршрутным листам, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Урок состоит из 6 этапов:

  1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( использовалось музыкальное сопровождение, эмоциональный и психологический настрой. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса,создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.

  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.

  3. Обобщение и повторение изученного материала по теме «Многочлены». На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие изученного материала, вычленение наиболее существенных признаков и обращение на них внимания учащихся, задания в маршрутных листах, использование приемов мышления, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, взаимооценивания.

  4. Проверка знаний учащихся, выполнение заданий с самопроверкой, задача которого проверить знания учащихся, работа у доски.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Информирование о домашнем задании.

  7. Рефлексия. Задача этапа- осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на среднем уровне. Задания на дом предложено дифференцированное. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что ____________________________________________________

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке.

По результатам само- и взаимооценки учащихся , качество знаний по итогам урока _________.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок детям понравился, об этом говорит «Корзина успеха».



Приятно учиться, играя...

Учени____ 7 класса

(фамилия, имя)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.



Я тревожусь, все ли у меня получится?

Мне безразлично

Мне хорошо я готов к путешествию




Задания маршрута:

  1. Чудесная лесенка Ваша оценка

  2. Воздушные шарики Ваша оценка

  3. Проверить и исправить ошибки Пятницы

1. 14x + 21y = 7(2x + 3y)

2. a5 + a3 = a (a2 + a)

3. (m +n)(x + y) = mx + my + nx + ny

4. (b + a )(k -m ) = bk -bm + ak + am

5. 6x(1- x ) = 6x

6. a ( m + n ) - ( m + n ) = ( m + n )( a + 1 )

7. 5 - ( x + 6y ) = 5 - x +6y Ваша оценка

  1. Замени «О» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным.

    1. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс

    2. О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2

    3. (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав Ваша оценка

  2. Решение уравнений Ваша оценка

  3. Оценка за урок

  4. Рефлексия: Выбери из предложенных кругов, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и положи его в «Корзину успеха».





Интересно.

Не всегда понятно

Скучно, не интересно.


14mn2 -7n


a4 + a3




ax2 + 3ax


2x5 - 4x3


m (n+k)


k (a - b+2)


-x (p - t+3)


3x2 (x-3)


-4x3 (x2 - a)


11a5 - 8a5 +3a5


8ab2 -3ab2+a2b


3t2 -5t2 +11


7xy-5x2 -7xy




















О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс



О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2



(2а-в)∙О=10а2–5ав



(3x+5)+(8x+1)=116
(3-5,8x)-(2,2x+3)=16
- 3x(2x -1) + 6x(7 + x) = 900





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры в 7-м классе по теме Многочлены

Автор: Ермолина Инна Валерьевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики по теме "Многочлены. ""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "394105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487631440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока алгебры по теме "Многочлены и действия над ними'."
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_alghiebry_po_tiemie_mnoghochlieny_i_dieistviia_nad_nimi"
    ["file_id"] => string(6) "438809"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510672182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку алгебры по теме "Одночлены и многочлены""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_k_uroku_algebry_po_teme_odnochleny_i_mnogochleny"
    ["file_id"] => string(6) "609167"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654673161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний) "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-alghiebry-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi-urok-smotr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "195873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства