Цели урока:
- образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, любви к родному краю.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы: словесный (беседа, рассказ), поисковый, наглядный, практический. Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация MPP, задания к дидактической игре, «Буквоград», мел, доска, сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые), раздаточный материал. Структура урока I.Организационный момент. II.Мотивация и сообщение темы урока. III.Актуализация опорных знаний. IV.Систематизация теоретического материала. V.Применение знаний, умений и навыков в стандартной ситуации. VI.Применение знаний, умений и навыков в нестандартной ситуации. VII.Подведение итогов урока. VIII.Информация о домашнем задании. IX.Рефлексия. Ход урока. I.Взаимное приветствие, организация внимания учащихся, определение отсутствующих, проверка внешнего состояния класса, классного помещения. II.На уроке-практикуме по теме: «Одночлены и многочлены» мы повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе игры «Светофор», решения устных упражнений, задач, самостоятельной работы и игры «Ручеек». III.(Устно) «Вычислительная пауза». Задание. Запишите в виде степени с основанием а. Выполнив задание, расшифруйте название улицы Рабочего поселка. Ответы даны в таблице.Ученики работают в черновиках. Получилось слово «Лазутин». Эта улица названа в честь Николая Николаевича Лазутина, который родился в г.Каргате Новосибирской области. Работал учителем истории, а затем директором школы. В годы Великой Отечественной войны - командир батареи реактивных минометов "катюша". Участвовал в обороне Сталинграда, а затем в боях за освобождение Донбасса. В должности командира дивизии реактивных минометов участвовал в оборонительных боях по реке Северский Донец. В марте 1943 года в одной из перестрелок с врагом убит.
Творческое задание на дом. Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории этой улицы. Слово алгебра произошло от слова «Алджабра», взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ал-мукабалы». Выполнив цепочку вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» (ал-джабра или ал-мукабала) означает «приведение подобных членов»:
!.Дидактическая игра «Светофор».
Решаем тест, ответы в тетрадь.
После решаем разбираем ответы, отвечаем на вопросы, если ответ правильный, и учащиеся согласны, то поднимают зеленую карточку, если сомневаются – желтую, если ответ был дан неверным – красную. (фронтальная работа). .
Подводим итоги тестирования, взаимопроверка.
2. Решить самостоятельно. На партах карточки. Двое учащихся у доски на закрытых досках решают. Проверка всем классом (Работа по вариантам).
VI. 1. Ручеек. Начиная с первых учащихся за партой, решают по одному заданию, подставляя соответствующие значения (Групповая работа). Решают в тетради, записывая ответ на карточке, последний учащийся с ряда выходит к доске и записывает ответ. Сравниваем ответы.
Каждый учащийся прежде, чем решить свой пример, проверяет ответы в предыдущих примерах, при необходимости исправляет.
2. Деформированные задания.
1. Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
2. Замените «О» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным:
VII. Выставляем оценки, учитывая каждое правильное свое решение без исправлений по таблице:
VIII. Информация о домашнем задании
Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории этой улицы. Учебник: №
IX. Рефлексия
«Буквоград»
Шифр: Как мы работали сегодня на уроке? «ОТЛИЧНО!!!»