Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Задачи на дроби"»
математика – 5
№ п/п
Тема урока
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Формирование универсальных учебных действий
5/ 120
Задачи на дроби
Знать: - правило нахождения
дроби от числа и числа по его дроби
Уметь: - решать задания и
текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа
или число по его дроби
Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -выбор оснований для сравнения; -выдвижение гипотез и их обоснование
-развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные: - умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли
Цель: Формирование представлений о дробях
Задачи: 1. Рассмотреть три типа задач на дроби. Учить решать задачи на дроби. 2. Развивать аналитическое мышление. 3. Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Оборудование: 1) Учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение, 2015. 2) Потапов М.К. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012. 3) Чулков П.В. Тематические тесты. 5 класс / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – М. : Просвещение, 2012. 4) Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2017. 5) Журавлев, С.Г. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику С.М. Никольского и др. «Математика. 5 класс» / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков, Ю.В.Перепелкина, В.А.Свентковский. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. 6) Проектор, экран 7) Цифровые образовательные ресурсы. 8) Тетради, чертежные принадлежности.
Ход урока
Организационный момент
Работа в парах (подготовка к ВПР – решения на листочках)
- Сколько граммов сахара нужно, чтобы обеспечить всех участников? Как это вычислить? (40 * 166 * 5 = 33200 г)
- Ответили мы на вопрос задачи? Прочитайте внимательно вопрос. Достаточно ли будет 33 пачек? А 34 пачек?
- Сформулируйте ответ.
- Сколько человек нужно перевезти в город? (218 + 26 = 244 чел.)
- Как найти, сколько автобусов требуется, каким действием?
- Получилось ли у вас разделить 244 на 45? Какой результат вы получили? (5 с остатком)
- Достаточно ли будет 5 автобусов для перевозки? А 6? Сформулируйте ответ.
Изучение нового материала
Решить задачу (фронтально, устно, задачи выводятся на доску по одной)
а) Масса торта 3 кг. Найдите массу 2-х кирпичей
б) Масса торта 3 кг. Найдите массу одной трети торта.
в) Масса торта 3 кг. Найдите массу 2/5 торта. (Если не получилось решение, пропустить)
г) Масса половины торта 1 кг. Найдите массу торта
д) Масса 3/8 торта равна 600 г. Найдите массу торта (Если не получилось решение, пропустить)
- Получилось ли у вас решить все задачи? Какие задачи вызвали у вас затруднения? В чем вы видите эти затруднения? Чем «трудные задачи» отличаются от легких? Как бы вы назвали эти задачи?
- Что такое задачи на дроби.
Постановка целей и задач урока, запись темы урока
- Сравните условия задач в) и д) Найдите сходство и различия.
Решить эти задачи с помощью рисунков. Вывести алгоритм решения. Сравнить алгоритмы, найти сходство и различие.
Применение знаний
Устно – что известно в каждой задаче, и что нужно найти? Как это сделать? Найдите в учебнике соответствующее правило.
Динамическая пауза
(все встали, вышли из-за парт, разместились так, чтобы не мешать друг другу)