kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Задачи на дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Задачи на дроби". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Задачи на дроби"»

математика – 5

№ п/п

Тема урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

5/ 120

Задачи на дроби

Знать: - правило нахождения

дроби от числа и числа по его дроби

Уметь: - решать задания и

текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа

или число по его дроби

Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -выбор оснований для сравнения; -выдвижение гипотез и их обоснование

-развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: - умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли

Цель: Формирование представлений о дробях

Задачи: 1. Рассмотреть три типа задач на дроби. Учить решать задачи на дроби. 2. Развивать аналитическое мышление. 3. Воспитывать ответственное отношение к учебе.

Оборудование: 1) Учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение, 2015. 2) Потапов М.К. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012. 3) Чулков П.В. Тематические тесты. 5 класс / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – М. : Просвещение, 2012. 4) Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2017. 5) Журавлев, С.Г. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику С.М. Никольского и др. «Математика. 5 класс» / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков, Ю.В.Перепелкина, В.А.Свентковский. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. 6) Проектор, экран 7) Цифровые образовательные ресурсы. 8) Тетради, чертежные принадлежности.


Ход урока


  1. Организационный момент


  1. Работа в парах (подготовка к ВПР – решения на листочках)

Вариант 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2


  1. Анализ заданий и решений

- Сколько граммов сахара нужно, чтобы обеспечить всех участников? Как это вычислить? (40 * 166 * 5 = 33200 г)

- Ответили мы на вопрос задачи? Прочитайте внимательно вопрос. Достаточно ли будет 33 пачек? А 34 пачек?

- Сформулируйте ответ.

- Сколько человек нужно перевезти в город? (218 + 26 = 244 чел.)

- Как найти, сколько автобусов требуется, каким действием?

- Получилось ли у вас разделить 244 на 45? Какой результат вы получили? (5 с остатком)

- Достаточно ли будет 5 автобусов для перевозки? А 6? Сформулируйте ответ.



  1. Изучение нового материала

Решить задачу (фронтально, устно, задачи выводятся на доску по одной)

а) Масса торта 3 кг. Найдите массу 2-х кирпичей

б) Масса торта 3 кг. Найдите массу одной трети торта.

в) Масса торта 3 кг. Найдите массу 2/5 торта. (Если не получилось решение, пропустить)

г) Масса половины торта 1 кг. Найдите массу торта

д) Масса 3/8 торта равна 600 г. Найдите массу торта (Если не получилось решение, пропустить)


- Получилось ли у вас решить все задачи? Какие задачи вызвали у вас затруднения? В чем вы видите эти затруднения? Чем «трудные задачи» отличаются от легких? Как бы вы назвали эти задачи?


- Что такое задачи на дроби.


Постановка целей и задач урока, запись темы урока


- Сравните условия задач в) и д) Найдите сходство и различия.


Решить эти задачи с помощью рисунков. Вывести алгоритм решения. Сравнить алгоритмы, найти сходство и различие.



  1. Применение знаний


Устно – что известно в каждой задаче, и что нужно найти? Как это сделать? Найдите в учебнике соответствующее правило.



  1. Динамическая пауза

(все встали, вышли из-за парт, разместились так, чтобы не мешать друг другу)


Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки,

Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.

Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.



Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,

Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,

Организм оздоровляем, кислородом наполняем.



Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,

Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись.

Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.








  1. Решение задач (задачи решаются с формулировкой соответствующего правила)


12 : 3 * 2 = 8 птиц



48 : 3 * 2 = 32 км

Ответили ли мы на вопрос задачи? Что мы нашли? А что нужно было найти?

Как найти, сколько километров пройдено во второй день?


48 – 32 = 16 км – второй день


360 : 5 * 2 = 144 км – в первый день ( Что мы нашли в этом действии? Ответили ли мы на вопрос задачи?)

360 : 8 * 3 = 135 км – во второй день (Что мы нашли в этом действии? Как ответить на вопрос задачи?)

360 – 144 – 135 = 81 км – в третий день




24 : 8 * 3 = 9 чел – мальчиков

24 + 9 = 33 чел – всего


  1. Домашнее задание: № 777б, 778 бв, 780 б

  2. Подведение итогов

- Какие цели и задачи были поставлены в начале урока. Достигнуты ли цели?

Оцените своё участие в уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Задачи на дроби"

Автор: Лёвина Айгуль Зайнуллаевна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математики для 5 класс тема "Задачи на обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-dlia-5-klass-tiema-zadachi-na-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "148404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419691659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства