kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме : «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по элективному курсу для 9 класса, по теме "Решение уравнений и нервенств с параметрами" Урок обобщения и повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : «Решение уравнений и неравенств с параметрами»»

Урок по элективному курсу по теме: «Решение уравнений и неравенств с параметрами»


(Урок обобщения и повторения)

Цель: 1.Повторить и обобщить знания учащихся методов решения уравнений и неравенств с параметрами; закрепить умения применять знания при решении конкретных заданий; 2. Развивать логическое мышление; 3.Воспитывать внимание и аккуратность.


План урок: I. Организационный момент_________________________2 мин.

II. Актуализация опорных знаний:

  1. Повторение__________________________________3 мин.

  2. Устная работа________________________________3 мин.

  3. Работа по карточкам (во время 1 и 2)

III. Решение упражнений___________________________22 мин.

IY. Выполнение теста______________________________8 мин.

Y. Подведение итогов, постановка домашнего задания__2 мин.


Х о д у р о к а:


I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Приятно вас всех видеть, мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке наша цель - повторить и отработать знания, умения и навыки, полученные на прошлых уроках при изучении данной темы.


II. Актуализация опорных знаний:

1) Повторение.

Учитель: - Итак, повторим.

- Что называется линейным уравнением с параметрами?

- Какие случаи мы рассматривали при решении таких уравнений?

- Приведите примеры линейных уравнений с параметрами.

- Приведите примеры линейных неравенств с параметрами.


2) Устная работа.


Задание: Приведите данное уравнение к линейному виду.

На доске:

а) 3ах – 1 =2х;

б) 2+5х = 5ах;

в) 2х – 4 = ах + 1.


3) Работа по карточкам.



1) Решить линейное

уравнение:

ах² - а = 9х + 3



2) При каком значении а

уравнение 3ах + 1 = 5х

имеет корень, равный 2?


3) При каком значении а

прямая у = 3ах + 1

проходит через т.А(1;-3)?


III. Решение упражнений.


Задание 1. Решить уравнение с параметром а.

3(ах + 1) + 1 = 2(а – х) + 1.

Задание выполняется на доске и в тетрадях.


Задание 2. При каком значении а, прямая у = 7ах + 9, проходит через

т. А(-3;2)?

Задание выполняется самостоятельно у доски одним учеником. Остальные работают в тетрадях, затем сверяются с доской.


Физкульт. минутка.


Задание 3. При каком значении а, уравнение 3(ах – а) = х – 1 имеет

бесконечно много решений?

Данное задание предлагается решить самостоятельно учащимся в тетрадях. Затем проверить ответы.


Задание 4. При каком значении параметра а, сумма корней уравнения

2х² + (4а² - 2)х – (а² + 1) = 0 равна 1?

Задание выполняется комментированием с места.


Задание 5. Решите неравенство с параметром р:

р(5х – 2)

Данное задание выполняется у доски и в тетрадях.


IY. Выполнение теста.

Учащимся выдаются индивидуальные листы с заданиями:

1) Является ли уравнение 6(ах + 1) + а = 3(а – х) + 7 линейным?


а) да; б) нет; в) можно привести к линейному


2) Уравнение (2ах + 1)а = 5а – 1 приведено к виду линейного уравнения


а) нет; б) да;


3) При каком значении параметра а прямая у = ах – 3 проходит через

т. А(-2;9)?

а) а = 1/6; б) а = 1/2; в) а = -6; г) а = 6.


4) При каком а уравнение 2ах + 1 = х имеет корень, равный -1?


а) а = -1; б) а = 0; в) а = 1; г) а = 1/2.


5) Если у квадратного уравнения ах² + вх + с = 0 Д ах² + вх + с 0 зависит от

а) значения в; б) значения а; в) значения -в/а;

г) не имеет решений.


О т в е т ы к т е с т у: в; а; в; в; б.


YII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.


Учитель: - Сегодня на уроке мы повторили и закрепили знания, полученные на прошлых уроках, отработали необходимые умения при выполнении различных заданий. Я думаю, что вы поработали хорошо, молодцы.


Кроме поставленных за урок оценок, можно оценить работу на уроке еще ряда учащихся.

Учитель: - Запишите домашнее задание:

На доске:

Решить неравенство: х² - 2ах + 4 0.

- Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме : «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Автор: Ельцева Татьяна Викторовна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему " Решение линейных неравенств -8 класс""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447675047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства