kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты", презентацию к данному уроку, все необходимые материалы для проведения урока. Урок соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача-проблема»



В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%. Может вы, ребята объясните?


Просмотр содержимого документа
«Составление алгоритма»

Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина

Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов



Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых


Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Разделить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов


Определить тип задачи. Составить схему.


Определить, что принимаем за 100%.


Найти, сколько приходится на 1%.


Найти какую часть составляет искомая величина


Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)


Найти сумму чисел Найти количество чисел

Разделить полученную сумму на количество слагаемых

Просмотр содержимого документа
«Задачи на%»

  1. Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «5». В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в Толином – 25% этих пятерок. Сколько всего окаменевших пятерок найдут археологи в двух дневниках?



  1. Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько километров пути прошли туристы в третий день?





  1. В Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка?



  1. Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?





  1. В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив?



  1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.



  1. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?





  1. Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «5». В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в Толином – 25% этих пятерок. Сколько всего окаменевших пятерок найдут археологи в двух дневниках?



  1. Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько километров пути прошли туристы в третий день?





  1. В Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка?



  1. Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?





  1. В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив?



  1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.



7. В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?



Просмотр содержимого документа
«Карта самооценивания»

Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов






Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов




Карта самооценивания

Вид работы

Шкала

Самооценка

Устный счет

0-7 баллов


Домашнее задание

0-2 баллов


Работа в парах

0-3 баллов


Работа в группе

0-3 баллов


Самостоятельное решение задач

0-2 баллов


Итого

0-17 баллов






Просмотр содержимого документа
«Сам решение задач»

№1 (в магазине)

Чайник после распродажи стал стоить 960 р. Сколько стоил чайник до распродажи, если его уценили на 20%?



№2 (в кондитерском деле)

Сливочное мороженое содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг. сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 грамм.



№3 (в магазине)

Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%?



№4 (в столовой)

Салат из одуванчиков: 

листья одуванчика -50% 
зеленый лук -30% 
петрушка -12,5% 
растительное масло -7,5%.

Сколько граммов каждого ингредиента нужно взять, чтобы получить 200 граммов салата?

№5 (в бухгалтерии)

Какую зарплату получит сотрудник, если его оклад составляет 20 000 рублей, премия 45% оклада. Из полученной суммы нужно вычесть налоги, которые составляют 13% .





№6 (в школе)

Определи какой класс лучше учится:

В 5 «А» классе из 22 учеников 9человек получили за четверть 4 и 5, в 5 «В» классе из 20 человек без троек учатся 11 человек, а в 5 «Б» классе из 30 человек-16 хорошистов

№ 7 (в банке)

Что выгоднее?

Положить в банк на год 30 000 рублей под 8% годовых или 40 000 рублей под 7% годовых.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики, 5 класс

Составила учитель иатематики МБОУ «СШ №65» города Иваново Кашина Юлия Александровна
Тема: «Проценты. Решение задач на проценты.»

Цели урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты

Метапредметные: рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, раздаточный материал, (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием).


Этап урока



Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

5

6

7


8

9

10


1

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;

Учащиеся слушают учителя, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку.






1

На партах лежат карточки для самооценивания, с которыми учащимся предлагается работатть на всех этапах урока

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания


Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу. Представляют свою домашнюю работу

5-6

Слайд №2

В каждом из предложений встречается одно слово. Назовите его.

Что такое процент?

Слайд №3, 4, 5

Как перевести дробь в проценты? и наоборот?

Где в нашей жизни встречаются проценты? (домашнее задание – привести конкретный пример и объяснить смысл) Слайд №6

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Беседа с проблемным вопросом по теме урока. Вместе с учениками определяет цель урока.

Пытаются ответить на проблемный вопрос Определяют цель урока.

3-4

Слайд №7.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение Учебная мотивация.


4

Закрепление знаний

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. Направляет работу учащихся.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания.

Вспоминают виды задач на проценты, распознают задачи, применяют алгоритмы решения, оценивают свою работу.


14-15

Какие типы задач на проценты вы знаете?

Слайд №8

Работа в парах по классификации задач на проценты (приложение 2). Проверка: зачитать задачи указанных видов

Вспомнить алгоритм решения задач на проценты каждого вида- собрать алгоритм из фраз, лежащих на каждой парте. Проверка по готовому алгоритму слайд №9,10,11

Решают любые 2 задачи (задачи со знаком *-выше по уровню сложности)

Проверка по готовым ответам

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение. Развитие познавательных интересов.


5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

2

Проводит ученик

«Верно-неверно» (заранее готовит самостоятельно)





6

Усвоение знаний


Направляет работу учащихся.

Выступает в роли тьютора при групповой и самостоятельной работе.

Учащиеся выполняют в группах решение проблемной задачи. Делают записи в тетрадь.

Самостоятельно решают задачи из учебника № 1582, 1585, оценивают свою работу.

10

Вернемся к задаче о покупке вертолета за бананы. Пытаются, работая в группах, решить проблемную задачу и ответить на вопрос «Откуда появился лишний банан?»

Предлагают свои решения. Проверка слайд № 12


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Построение логической цепи рассуждений.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками


Ориента-

ция в межлично-стных отношениях Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


7

Подведение итогов урока

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Работают в листах самооценки, определяют на какой ступеньке лестницы знаний находятся.


2-3

Удовлетворены ли результатом своей работы?

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9

Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением

вы уходите с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2



Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку»

Урок математики в 5 классе  Тема « Проценты. Решение задач на проценты Подготовила учитель математики МБОУ « СШ №65» города Иваново Кашина Юлия Александровна

Урок математики в 5 классе Тема « Проценты. Решение задач на проценты

Подготовила

учитель математики

МБОУ « СШ №65» города Иваново

Кашина Юлия Александровна

В каждом из предложений встречается одно и то же слово. Назовите его.   1)На 10 процентов снижены цены при распродаже летней обуви.   2) 60 процентов всех учащихся школы учатся на хорошо и отлично.   3)Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 35 процентов всех мест.  4)Драматический кружок посещают 10 процентов учащихся начальной школы школы. 

В каждом из предложений встречается одно и то же слово. Назовите его.

1)На 10 процентов снижены цены при распродаже летней обуви.  2) 60 процентов всех учащихся школы учатся на хорошо и отлично.  3)Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 35 процентов всех мест. 4)Драматический кружок посещают 10 процентов учащихся начальной школы школы. 

Устный счет 1кг Что называют 1% центнера? Что называют 1% метра? Что называют 1% гектара? 1см 1а

Устный счет

1кг

Что называют 1% центнера?

Что называют 1% метра?

Что называют 1% гектара?

1см

Устный счет Какая часть круга окрашена? Сколько % круга закрашено ?

Устный счет

Какая часть круга окрашена?

Сколько % круга закрашено ?

Устный счет Какая часть прямоугольника окрашена? Сколько процентов прямоугольника закрашено? = 20%

Устный счет

Какая часть прямоугольника окрашена?

Сколько процентов прямоугольника закрашено?

= 20%

Проверка домашнего задания  Где встречаются проценты

Проверка домашнего задания Где встречаются проценты

В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан. -Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка. -Банан доедаю, - ответил довольный попугай. -Как это банан доедаешь? -Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%.

В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь?

-Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%.

Основные задачи на проценты

Основные задачи на проценты

  • Нахождение процента от числа
  • Нахождение числа по его проценту
  • Нахождение процентного отношения двух чисел
Нахождение процента от числа 1. Определить  тип задачи. 2. Определить, что принимаем за 100%. 3. Составить схему. 4. Найти, сколько приходится на 1%. 5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение процента от числа

1. Определить тип задачи.

2. Определить, что принимаем за 100%.

3. Составить схему.

4. Найти, сколько приходится на 1%.

5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение числа по его проценту 1. Определить  тип задачи. 2. Определить, что принимаем за 100%. 3. Составить схему. 4 . Найти, сколько приходится на 1%. 5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение числа по его проценту

1. Определить тип задачи.

2. Определить, что принимаем за 100%.

3. Составить схему.

4 . Найти, сколько приходится на 1%.

5 . Умножить то, сколько приходится на 1%, на количество процентов

Нахождение процентного отношения двух чисел 1. Определить тип задачи. 2. Определить, что принимаем за 100%. 3. Составить схему. 4 . Найти какую часть составляет искомая величина 5 . Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)

Нахождение процентного отношения двух чисел

1. Определить тип задачи.

2. Определить, что принимаем за 100%.

3. Составить схему.

4 . Найти какую часть составляет искомая величина

5 . Перевести полученную дробь в проценты (умножить на 100)

Задача о покупке вертолета за бананы  Откуда появляется лишний банан?

Задача о покупке вертолета за бананы Откуда появляется лишний банан?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты"

Автор: Кашина Юлия Александровна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация урока по математике"
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_1"
    ["file_id"] => string(6) "638944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698510500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства