| Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  |  Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей  Здравствуйте, дети.   Мы начинаем наш урок   «Сели ровно, оглянулись   Друг другу улыбнулись  И в работу окунулись». Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия и надеюсь, что вы с успехом будете применять свои знания при решении практических задач. Но в начале отгадайте слово, которое будет часто звучать на нашем уроке. В словаре Ожегова о нем написано так: - это милые свинцовые шарики для стрельбы; - это частые прерывистые звуки, например, «барабанная…»; - она может быть правильной и неправильной, обыкновенной и десятичной; это слово «ДРОБЬ». Проверяет готовность к уроку. Наличие на парте….. Рассказать об оценочном листе…. 
 | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | 
  |  Проверка домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходепроверки обнаруженные пробелы в знаниях | Выясняет какие затруднения дети испытывали при выполнении домашней работы | Задают вопросы по домашней работе. Тетради сдают на проверку в конце урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. | 
  |  Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. - организует устную работу по РТ №2, №385 (стр. 25)   
  - задания в презентации №1 1слайд: Из данных чисел назовите: Натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби… 
 - определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока. 
 2слайд: Прочитай десятичные числа. 
 
 2. - организует индивидуальную работу с учащимися по карточкам: «Запиши в виде обыкновенной дроби или смешанного числа….» 
 
 
 
 
 | Учащиеся устно отвечают на вопросы из РТ №2, №385 (стр. 25) 
 Отвечают на вопросы учителя 
 
 
 
 
 - слушают учителя - определяют тему урока 
 
 . 
 
 
 Выполняют индивидуальную работу по карточкам. 
 
 
 
 - записывают тему урока в рабочую тетрадь |  Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности  Регулятивные:  -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка  Коммуникативные:    Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать  Личностные:   развитие логического мышления, знание основных моральных норм | 
  |  Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме   | Предлагает выполнить задание из учебника. Вызывает учащихся к доске выполнять № 800(4,5,6), №802 (2, 5, 8, 11 или 2 строчка)   Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах. 
 Дополнительное задание на смекалку   №819 (стр. 210)(Задача от мудрой совы.).   
 
 Предлагает индивидуально выполнить задания из рабочей тетради: № 386(1,2 столбик), 388.   
 Кто первый решил, выходит и записывает ответы №386(1,2 столбик) на доске. 
 В это время №388 выполняют за доской. 
 
 Поменялись тетрадями Взаимопроверка.   
 Проверяем №819 (Задача от мудрой совы), если сделали. 
 | Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. 
 
 
 
 Кто справился ранее с предыдущими заданиями (4человека) 
 
 
 Индивидуально выполняют задания, проверяют правильность выполнения № 386(1,2 столбик), 388. парами, предварительно меняясь тетрадями с соседом по парте.   
 
 
 
 
 
 Критерии оценивания «5» - 12 заданий. «4» - 10-11 заданий (1-2 ошибки) «3» - 7-9 заданий (3-5 ошибки) 
 
 
 
 
 | Познавательные: приемов решения задач   Регулятивные:  волевая саморегуляцияконтроль  коррекция   
 Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения 
 Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач   | 
  |  Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока. «Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.   На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я». | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления | 
  |  Самостоятельная работа | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Работа с дидактическими материалами 1 вариант: №204(1 строчка) №205 (1 строчка) стр. 28. 
 2 вариант: №204(1 строчка) №205 (1 строчка) стр. 59. 
 Дополнительное задание из учебника: №804 
 
 | Учащиеся решают примеры в рабочих тетрадях, которые в конце урока сдают | Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме. Личностные: Ориентирование на успех в учебной деятельности.  Регулятивные: Умение выполнять работу по определённому плану. Познавательные: использование общих   приемов решения заданий.   
 
 | 
  |  Итоги урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Организовать рефлексию.   
 | 1. Оценки за урок. 
 
 
 
 2. Домашнее задание: П.30, №801(4-6), 803 (5-8), 805. По желанию. №819 или №796. (Задача от мудрой совы) 
 3. Рефлексия.    Чем вы сегодня занимались на уроке?  Постарайтесь закончить предложение  "Сегодня на уроке я узнал …";    "Сегодня мне удалось…";    "Я понял, что…";    "Теперь я могу…";    "Я научился…";    «У меня получилось..» 
 | Взяли оценочные листы и подвели итоги. Запишем дробь, числитель которого сумма этих оценок, знаменатель – количество оценок. Как называется эти дроби?. Выдели целую и дробную часть.   Целая часть – ваша оценка. 
 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя 
 
 
 
 
 
 
 | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
 Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока 
 Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения 
 Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса   и результатов деятельности |