kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Представление о десятичных дробях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Математика. Тема "Представление о десятичных дробях"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Представление о десятичных дробях"»

Технологическая карта урока. Математика 5 «В» класс. Дата 01.03.17 г.


Тема урока: Представление о десятичных дробях

Тип урока: урок закрепления знаний

Учитель: Темерова Лариса Анатольевна

Цель урока: закрепить понятие десятичной дроби

Задачи урока: Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной

Личностные:формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Планируемые результаты: учащийся научится читатьи записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Здравствуйте, дети.

Мы начинаем наш урок

«Сели ровно, оглянулись

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись».

Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия и надеюсь, что вы с успехом будете применять свои знания при решении практических задач.

Но в начале отгадайте слово, которое будет часто звучать на нашем уроке.

В словаре Ожегова о нем написано так:

- это милые свинцовые шарики для стрельбы;

- это частые прерывистые звуки, например, «барабанная…»;

- она может быть правильной и неправильной, обыкновенной и десятичной;

это слово «ДРОБЬ».

Проверяет готовность к уроку.

Наличие на парте…..

Рассказать об оценочном листе….


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходепроверки обнаруженные пробелы в знаниях

Выясняет какие затруднения дети испытывали при выполнении домашней работы

Задают вопросы по домашней работе. Тетради сдают на проверку в конце урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. - организует устную работу по РТ №2, №385 (стр. 25)


- задания в презентации №1

1слайд: Из данных чисел назовите: Натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби…


- определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока.


2слайд: Прочитай десятичные числа.



2. - организует индивидуальную работу с учащимися по карточкам: «Запиши в виде обыкновенной дроби или смешанного числа….»






Учащиеся устно отвечают на вопросы из РТ №2, №385 (стр. 25)


Отвечают на вопросы учителя






- слушают учителя

- определяют тему урока



.




Выполняют индивидуальную работу по карточкам.





- записывают тему урока в рабочую тетрадь

Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Предлагает выполнить задание из учебника. Вызывает учащихся к доске выполнять № 800(4,5,6), №802 (2, 5, 8, 11 или 2 строчка)

Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах.


Дополнительное задание на смекалку

№819 (стр. 210)(Задача от мудрой совы.).



Предлагает индивидуально выполнить задания из рабочей тетради: № 386(1,2 столбик), 388.


Кто первый решил, выходит и записывает ответы №386(1,2 столбик) на доске.


В это время №388 выполняют за доской.



Поменялись тетрадями Взаимопроверка.


Проверяем №819 (Задача от мудрой совы), если сделали.


Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.





Кто справился ранее с предыдущими заданиями (4человека)




Индивидуально выполняют задания, проверяют правильность выполнения № 386(1,2 столбик), 388. парами, предварительно меняясь тетрадями с соседом по парте.







Критерии оценивания

«5» - 12 заданий.

«4» - 10-11 заданий (1-2 ошибки)

«3» - 7-9 заданий (3-5 ошибки)






Познавательные:

  • использование общих

приемов решения задач

  • подведение под понятие

  • выведение следствийпостроения речевых высказываний

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция

  • контроль

  • коррекция


Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения


Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока.

«Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Самостоятельная работа

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Работа с дидактическими материалами

1 вариант: №204(1 строчка)

№205 (1 строчка) стр. 28.


2 вариант: №204(1 строчка)

№205 (1 строчка) стр. 59.


Дополнительное задание из учебника: №804



Учащиеся решают примеры в рабочих тетрадях, которые в конце урока сдают

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме.

Личностные:

Ориентирование на успех в учебной деятельности.

Регулятивные:

Умение выполнять работу по определённому плану.

Познавательные:

использование общих

приемов решения заданий.



  1. Итоги урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организовать рефлексию.


1. Оценки за урок.





2. Домашнее задание:

П.30, №801(4-6), 803 (5-8), 805. По желанию. №819 или №796. (Задача от мудрой совы)


3. Рефлексия.

Чем вы сегодня занимались на уроке?

Постарайтесь закончить предложение

"Сегодня на уроке я узнал …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…";

«У меня получилось..»


Взяли оценочные листы и подвели итоги. Запишем дробь, числитель которого сумма этих оценок, знаменатель – количество оценок. Как называется эти дроби?. Выдели целую и дробную часть.

Целая часть – ваша оценка.





Отвечают на вопросы учителя








Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока


Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения


Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Представление о десятичных дробях"

Автор: Темерова Лариса Анатольевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор" "
    ["seo_title"] => string(136) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo-grafichieskii-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "223597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437917906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сравнение десятичных дробей" с использованием ЭОР. "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "226776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440452123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."
    ["seo_title"] => string(63) "poniatiiediesiatichnoidrobichtieniieizapisdiesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "302902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457342008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для к "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-k-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "250454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447081989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства