Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей Здравствуйте, дети. Мы начинаем наш урок «Сели ровно, оглянулись Друг другу улыбнулись И в работу окунулись». Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия и надеюсь, что вы с успехом будете применять свои знания при решении практических задач. Но в начале отгадайте слово, которое будет часто звучать на нашем уроке. В словаре Ожегова о нем написано так: - это милые свинцовые шарики для стрельбы; - это частые прерывистые звуки, например, «барабанная…»; - она может быть правильной и неправильной, обыкновенной и десятичной; это слово «ДРОБЬ». Проверяет готовность к уроку. Наличие на парте….. Рассказать об оценочном листе…. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Проверка домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходепроверки обнаруженные пробелы в знаниях | Выясняет какие затруднения дети испытывали при выполнении домашней работы | Задают вопросы по домашней работе. Тетради сдают на проверку в конце урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. - организует устную работу по РТ №2, №385 (стр. 25) - задания в презентации №1 1слайд: Из данных чисел назовите: Натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби… - определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока. 2слайд: Прочитай десятичные числа. 2. - организует индивидуальную работу с учащимися по карточкам: «Запиши в виде обыкновенной дроби или смешанного числа….» | Учащиеся устно отвечают на вопросы из РТ №2, №385 (стр. 25) Отвечают на вопросы учителя - слушают учителя - определяют тему урока . Выполняют индивидуальную работу по карточкам. - записывают тему урока в рабочую тетрадь | Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Предлагает выполнить задание из учебника. Вызывает учащихся к доске выполнять № 800(4,5,6), №802 (2, 5, 8, 11 или 2 строчка) Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах. Дополнительное задание на смекалку №819 (стр. 210)(Задача от мудрой совы.). Предлагает индивидуально выполнить задания из рабочей тетради: № 386(1,2 столбик), 388. Кто первый решил, выходит и записывает ответы №386(1,2 столбик) на доске. В это время №388 выполняют за доской. Поменялись тетрадями Взаимопроверка. Проверяем №819 (Задача от мудрой совы), если сделали. | Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. Кто справился ранее с предыдущими заданиями (4человека) Индивидуально выполняют задания, проверяют правильность выполнения № 386(1,2 столбик), 388. парами, предварительно меняясь тетрадями с соседом по парте. Критерии оценивания «5» - 12 заданий. «4» - 10-11 заданий (1-2 ошибки) «3» - 7-9 заданий (3-5 ошибки) | Познавательные: приемов решения задач Регулятивные: волевая саморегуляция контроль коррекция Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока. «Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я». | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Самостоятельная работа | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Работа с дидактическими материалами 1 вариант: №204(1 строчка) №205 (1 строчка) стр. 28. 2 вариант: №204(1 строчка) №205 (1 строчка) стр. 59. Дополнительное задание из учебника: №804 | Учащиеся решают примеры в рабочих тетрадях, которые в конце урока сдают | Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме. Личностные: Ориентирование на успех в учебной деятельности. Регулятивные: Умение выполнять работу по определённому плану. Познавательные: использование общих приемов решения заданий. |
Итоги урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Организовать рефлексию. | 1. Оценки за урок. 2. Домашнее задание: П.30, №801(4-6), 803 (5-8), 805. По желанию. №819 или №796. (Задача от мудрой совы) 3. Рефлексия. Чем вы сегодня занимались на уроке? Постарайтесь закончить предложение "Сегодня на уроке я узнал …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…"; «У меня получилось..» | Взяли оценочные листы и подвели итоги. Запишем дробь, числитель которого сумма этих оценок, знаменатель – количество оценок. Как называется эти дроби?. Выдели целую и дробную часть. Целая часть – ваша оценка. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |