Урок по теме «Письменное сложение трехзначных чисел »
Урок по теме «Письменное сложение трехзначных чисел »
«Спасибо за внимание». Если вы хотите красиво завершить пост или статью в социальной сети, живом журнале или блоге, то можете поблагодарить ваших читателей яркой анимацией со словами тип «Спасибо за внимание», таким образом, вы сможете поднять настроение своим подписчикам и привлечь внимание к статье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Письменное сложение трехзначных чисел »»
Математика 3 класс
Урок по теме
«Письменное сложение трехзначных чисел »
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Форма урока: урок-исследование
Система обучения: развивающая
Цель: сформировать знания по усвоению письменного приёма сложения трёхзначных чисел, обобщить первичное закрепление
Задачи:
Познакомить с письменным приёмом сложения трёхзначных чисел (без перехода через разряд единицу); активизировать активную познавательность;
Продолжить развитие умения анализировать задачи, решать уравнения, знания таблицы умножения, память, логическое мышление;
Воспитывать аккуратность, чувство уважения друг к другу, чувство взаимопомощи.
Методы обучения:
наглядный,
словесный,
частично-поисковый,
теоретический.
Оборудование урока: учебник, карточки
Ход урока.
1. Организационное начало:
Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку (хором) пять!
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Тема нашего урока: «Сложение трехзначных чисел».
Сегодня мы научимся письменно складывать трехзначные числа, потренируемся в решении
задач. Откройте тетради, отступите 2 клетки и по центру строки запишите дату, а на
следующей строке - классная работа
Учитель. Отложите тетради в сторону. Сейчас у нас будет «Зарядка для ума»
3. Устный счёт. “ Зарядка для ума ”.
1. Учитель. Назовите числа в порядке возрастания.
721, 54, 13, 145, 356, 1000, 4, 975, 610.
4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975, 1000.
2. Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
42 + 8 – 11 = 39
85 – 15 + 20 = 90
77 -7 -20 + 10 = 60
25 + 6 – 15 + 3 = 19
3. Соедините по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что у вас получилось? (Автомобиль)
Учитель. 1. Назовите число, в котором 5 сотен и 3 десятка (530), 5 сотен и 3 единицы (503), 7 сотен 5 десятков и 8 единиц (758), 8 сотен и 8 единиц (808).
2. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:
542 = 500 + 40 + 2
703 = 700 + 3
250 = 200 + 50
5. Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел. На помощь к нам придут двузначные числа.
а) Запись на доске: 23 123
46 246
Учитель. А теперь вспомним сложение двухзначных чисел столбиком. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы, потом десятки. Сложите в столбик 23 и 46. (Ответ: 69)
-А сотни записываю под сотнями. Складываю их и подписываю под сотнями, таким образом, числа складывают поразрядно.
- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 123 и 246.
- Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.)
- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!
Алгоритм сложения:
1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.