Конспект урока по теме "Письменные приемы сложения трехзначных чисел. Задачи на построение из геометрических фигур"
Конспект урока по теме "Письменные приемы сложения трехзначных чисел. Задачи на построение из геометрических фигур"
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы сложения трехзначных чисел. Решение задач на построение из геометрических фигур" по программе "Начальная школа 21 века"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности:
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах;
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что , расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Педагогические технологии:
- проблемное обучение
-игровая
Ход урока.
Организационный момент.
Я рада новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать, рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Необычный день у нас.
Гости к нам пожаловали в класс.
- Что гостям сказать нам надо?
(-Видеть Вас мы очень рады!)
Мысленно подарите добрые слова друг другу, поддержка товарищей принесет вам уверенность в себе и в своих знаниях. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку своей работе. Улыбнитесь.
- А, чтобы у нас было хорошее настроение на уроке, повернитесь друг к другу. Один из вас раскроет ладошки, а другой кладёт их сверху. Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ладошки потеплели. Чувствуете тепло рук? А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы ладошки потеплели ещё больше!
Чтоб урок наш стал светлее, мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!
- Начнём урок!
Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте незаконченное высказывание. (Последнее слово закрыто.)
«Где есть желание, там всегда найдется путь».
- Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (…) (Открыть продолжение фразы.)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему? (…)
Актуализация опорных знаний.
Назови числа в порядке возрастания: 495, 680, 230, 78, 954, 108, 336, 460
Какое число лишнее?
Какое число является предыдущим для числа 231?
Какое число является последующим для числа 679?
В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
Какое число меньше 960 на 6 единиц?
В каком числе количество десятков отсутствует?
В каких числах сумма цифр равна 18?
Решите круговые примеры
150+7-4-100+300+5-200-8-0=150
Постановка цели урока.
На экране записаны примеры:
800 – 300 372 – 162
200 + 400 261 + 124
600 + 100 134 + 242
-Найдите значения выражений.
-Какой столбик вызвал затруднение? А кто может сформулировать тему нашего урока? (Сложение трехзначных чисел)
-Какие цели поставите? Чему вы научитесь, изучая эту тему?
- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
На доске:
Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.
Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)
О чем говорит цифра «0» в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)
Назовите самое маленькое число. (109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
Назовите разрядный состав этого числа. (1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)
Назовите предыдущее для него число? (108) Последующее? (110)
Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
Назовите предыдущее для него число. (909) Последующее. (911)
Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)
Назовите число, которое содержит 26 десятков. (267.)
Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)
Сколько сотен и единиц в этом числе? (2 сотни и 67 единиц.)
Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)
Назовите число, которое содержит 72 десятка. (726.)
Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)
Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)
Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)
Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)
Расположите числа в порядке возрастания.
- Назовите самое маленькое число. (348.)
Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (300+ 40+ 8)
Назовите самое большое число. (843.)
Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)
Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
Запишите числа в порядке возрастания.
Давайте составим числовые выражения с помощью этих чисел и найдем их значения.
Решение примеров.
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.
Уровень А.
Реши примеры:
115 338 137 513 264 348
+263+ 51+ 622-344+735- 231
Уровень Б.
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 156 - 139
417 - 367 398 + 87 188 + 58
Уровень В.
Восстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5
+ * 5 *+ 3 * 6+* * *+ * 6+ * 1 *
1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9
Задачи для групп
1 группа. В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещает эту библиотеку?
2 группа. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?
3 группа. За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?
Проверка
- Давайте, проверим правильно ли вы решили задачи.
Задание для пробного действия.
- А вот вам задачкаиз жизни. Мы с вами любим ездить на экскурсии. Иногда едут не все ребята из класса, а только группа. В автобусе с нами путешествуют ребята из 3 «Г».
В ноябре мы посетим зоопарк. Приехав на место, вы все разбежались смотреть птиц. Экскурсовод попросила назвать количество детей в каждой группе, для того, чтобы отдать нам с Е.Е. билеты. Мы забыли, сколько человек в каждой из групп. Но помнили, что всего в автобусе было 46 ребят и в группе 3 «Б» (то есть в нашей) на 4 человека больше, чем в группе 3 «Г». Мы с Е.Е. произвели в уме кое-какие расчеты и назвали экскурсоводу количество детей каждой группы.
-Справитесь ли вы с этой задачей?
- Проверим. Какой ответ вы получили? Учитель записывает варианты ответов детей на доске.
Выявление места и причины затруднения.
- Что же мы видим? (Получили разные ответы, кто-то не приступил к решению, мнения разделились.)
- В чём у вас затруднения? (Мы не смогли решить задачу и не можем доказать, чей ответ верный.)
- А когда возникает затруднение, что надо сделать? (Остановиться и подумать.)
Физкультминутка.
Актуализация опорных знаний.
У вас на парте геометрические фигуры. О какой фигуре я говорю?
1) Для вычисления Р это фигуры достаточно одного измерения.
2) Для вычисления Р это фигуры достаточно двух измерений.
3) Для вычисления Р это фигуры достаточно трех измерений.
Для каждой фигуры свое задание
- Что называют периметром? (Сумму длин сторон многоугольника называют периметром).
- Как найти периметр многоугольника? (Все стороны многоугольника сложить).
- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину).
- В каких единицах измеряют периметр? (мм, см, дм, м, км).
- В каких единицах измеряют площадь? (в кв. мм, см, дм, м, км.)
Задания:
1. Вычисли периметр квадрата, каждая сторона которого равна 8 см (32 см).
2. Ширина прямоугольника 5 см, а длина 9 см. Вычисли площадь (45 см2).
2. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Вычисли площадь (24 см2).
4. Площадь прямоугольника 27 см2, его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника (3 см)?
5. Площадь прямоугольника 48 см2, его ширина 6 см. Чему равна длина прямоугольника (8 см)?
Тестовая работа по математике «Геометрические фигуры»
- Из каких геометрических фигур составлена ракета?
10 см
5 см
Найдите Р основной части ракеты и S.
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
- Сначала подведем итоги пути.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути? (Научиться….)
- Достигли ли мы цели? (…)
- Поделитесь своими впечатлениями об уроке. (Ответы детей.)
Детям предлагается плакат с нарисованной берёзкой и три коробочки с нарисованными листочками трёх цветов. Кому на уроке понравилось быть слушателями – прикрепляют жёлтые листочки, художниками – зелёные, исследователями – оранжевые.
Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть и внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.