Урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга», 9 класс
Урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга», 9 класс
Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме "Длина окружности и площадь круга" с дидактической игрой "Крестики-нолики". К данному уроку пролагается раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга», 9 класс»
Урок геометрии по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
(Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики-нолики»)
Цель: 1.Систематизировать знания, умения и навыки по данной теме. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора. 2.Развивать логическое мышление; 3.Воспитывать умение работать в группах, взаимоподдержку.
План урок: I. Организационный момент_
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
I. Организационный момент. Мотивационная беседа с учащимися.
II. Сообщение правил игры.
П р а в и л а и г р ы: класс разбивается на две команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.
Непременное условие игры – начинать с конкурса «Вспомни».
Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.
Если команда выиграла конкурс, в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды – «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.
III. Актуализация опорных знаний.
Входной контроль.
Конкурс «Вспомни»:
Что такое круг?
Что такое круговой сектор?
По какой формуле вычисляется площадь круга?
По какой формуле вычисляется площадь кругового сектора?
Формула длины окружности.
Формула длины дуги.
Какой п-угольник называется правильным?
IY. Игровые действия
Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблице соответственно «крестик» или «нолик», поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.
Конкурс «Тест-прогноз»
Вариант 1.Вариант 2.
R1 = 10; R =5, а= 120˚
R2 = 8. Найти площадь
Найти площадь кольца. Кругового сектора
Конкурс «SOS»
Каждой команде предлагается решить следующие задания:
Вариант 1. Длина окружности равна 8П. Вычислите площадь круга, ограниченного данной окружностью.
Вариант 2. Градусная мера дуги окружности с радиусом 6 см. равна 30˚. Вычислите площадь кругового сектора, соответствующего этой дуге.
Конкурс «Черный ящик»
В этом конкурсе предлагается решить устно:
1. Сторона правильного п- угольника равна R√2. Определите число углов п-угольника.
2. Сторона правильного п-угольника равна R. Определите вид п- угольника.
3. Сторона правильного п-угольника равна R√3. Определите число сторон данного п-угольника.
4. Если радиус окружности увеличится в 4 раза, то как изменится длина окружности?
5. Если радиус окружности уменьшить в k раз, то что произойдет с длиной дуги?
Сектор « Ф »
При выборе данного сектора, учащиеся выполняют физкультурную минутку.
Конкурс «Реши задачу»
Диаметр основания царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания колокола.
Конкурс « ! »
В этом конкурсе всем предлагается решить задачу:
Длина окружности цирковой арены равна 41м. Найдите диаметр и площадь арены.
Сектор «Письмо из прошлого»
При выборе этого конкурса все заслушивают выступление ученика о «Квадратуре круга».
Конкурс «Эрудит»
Предлагается решить задачу:
Найдите длину маятника стенных часов, если угол его колебаний составляет 38˚, а длина дуги, которую описывает конец маятника, равна 24 см.
Y. Итог игры.
Подводится итог игры, определяются победители, они получат домашнее задание только из первой части, а другая команда задание из двух частей. Также оцениваются индивидуально несколько наиболее активных учащихся.
YI. Домашнее задание.
Домашнее задание состоит из двух частей:
Творческая часть. На альбомном листе начертить 7 окружностей и провести по два радиуса.
Определить площадь круга, круговых секторов, длины окружности и длин полученных дуг.
2. Проигравшая команда получает дополнительное задание – решить № 1113.
YII. Рефлексия.
Беседа с учащимися, в которой выясняется, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.