Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: « Арифметическая и геометрическая прогрессия».»
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессия. Класс: 9. Тип урока: обобщающий. Цель: Проработка ошибок допущенных при выполнении контрольной работы, умение решать нестандартные задачи по теме. Подготовка к ЕНТ. Воспитательная цель: воспитание культуры математической речи, умение работать в группе. Развитие: навыков вычислительной деятельности, интереса к предмету. Оборудование: высказывания ученых математиков, карточки, математический тренинг.
Ход работы. 1. Организационный момент. Анализ контрольной работы. 2. Класс разбивается на 2 группы, выбирается командир. 3.Слово учителя: задача конечно, не слишком проста: Играя учить и учиться, играя, но если с учебой сложить развлеченье, то праздником станет любое ученье. 1) Задание обмен любезностями (Цель: умение правильно и четко ставить вопросы и отвечать). Ваш вопрос должен быть на знание теоретического материала по данной теме. Адресован конкретному человеку. И начинаться со слов: «Будьте любезны, скажите, пожалуйста…?» «Спасибо, но в ответе вы допустили ошибку или неточность …». По четыре вопроса каждой команде (правильный ответ оценивается по 1 баллу). 2) Математическая разминка каждой имеет право выйти только один раз и записать полученный результат.
аn=34+15(n-1) an=34+15(n-1)
а1=d= a1= d=
a2=a2=
a3=S14=a3= S14=
a4=a4=
( Работа у доски, взаимопроверка(5 минут)). 3)Математический тренинг (повторение пройденного материала 7 класс «Алгебраические дроби - подготовка к ЕНТ)
Задание 16.Выбрать наиболее легкие и набрать наибольшее количество баллов (8минут) взаимопроверка (4 минуты)
Подчитать колличество баллов.
Определите число членов геометрической прогрессии
b1 =7;bn=56; q= 2
bn=b1•qn
56=7•qn
8=7•2n
n=3
Защита решений. Приглашаются командиры команд, для решения задачи из сборника ЕНТ.
a2=9; a3-a1=12; d=6; a1=30.
S14=•10=(6+9•6)•5=300 (для решения дано 10 минут, проверка 5 минут)
Творческая работа.
Стихи, частушки о прогрессии, или последовательности. 4)Индивидуальная работа. Аукцион знаний. 5)Домашняя работа: №497,487,489. 6)Подведение итогов.
Урок по теме: « Арифметическая и геометрическая прогрессия».