kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме "Умножение обыкновенных дробей" (урок-закрепление) 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс»


Открытый урок математики в 5 классе

Тема: Умножение обыкновенных дробей.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цели урока:


Образовательная:

обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков умножения обыкновенных дробей.

Развивающая:

развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная:

воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.



Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, наглядные пособия, раздаточный материал, учебник.


План урока (этапы урока):

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  5. Контроль усвоения знаний.

  6. Рефлексия.

  7. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.











Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в полном здравии и почти в полном составе! Ева расскажи нам ещё раз кто и по какой причине отсутствует на уроке?


Давайте, пожалуй, начнём с проверки домашнего задания. Домой были заданы №№ 905, 911, 913. Какое из этих заданий вам показалось самым сложным или самым интересным? (911, скорее всего). Давайте, кто-нибудь покажет нам на доске, как он справился с этим заданием.

Отвечают приветствием, внимательно слушают


Один из учеников записывает на доске решение




2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



А мы, тем временем, продолжим. Напомните-ка мне, какие числа мы с вами сейчас изучаем?


Так вот, послушайте, что великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал о дробях: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а – значит, тем меньше дробь». Как вы, дети, понимаете его слова?


Т.е., чем ближе самооценка человека к его оценке окружающими, тем дробь будет ближе по значению к единице, т.е., к совершенству.

Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей». Это и есть основная цель сегодняшнего нашего урока.


Открываем тетради, записываем дату (Двадцать первое февраля), Классная работа. Тема нашего урока «Умножение обыкновенных дробей»


А я тем временем быстро проверю, что у нас на доске написал (-ла) ваш одноклассник (-ца)… (Проверяю). У всех так?

На доске записано верное решение, поэтому, у кого решение (ответ) другое, исправляйте и продолжим.


Отвечают с места: «Дроби» «Дробные», «Рациональные»
















Записывают в тетрадях число и тему урока.


Сверяются с решением на доске.

3. Актуализация знаний.


Устная работа.

Разминка

Ребята, у вас на партах лежат специальные карточки со смайликами (показать…), которые вы будете использовать в ходе урока для ответа на вопросы («ДА» - «НЕТ»).

И так, начнём с разминки. Пожалуйста, смотрим на экран, и поднимаем вверх одну из карточек в зависимости от того, согласны ли вы с утверждением, записанным на экране, или нет



РАЗМИНКА


1. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно. (нет)

2. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь – правильная. (да)

3. Дроби бывают укротимые и неукротимые. (нет)

4. Неправильная дробь больше единицы. (да)

5. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (да)

6. Знаменатель дроби показывает сколько частей взяли. (нет)

7. Число под дробной чертой называется числителем. (нет)

8. Числитель дроби показывает на сколько частей разделили число. (нет)

9. Дробь называют несократимой, если ее числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей. (да)



Слушают внимательно
















Работают устно. Поднимают карточки. Называют правильный ответ, выборочно комментируют свой выбор.


Сверяются с ответами, появившимися на экране

4. Обобщение и систематизация знаний учащихся





а) Устная работа.














б) Решение прикладных задач

















в) Физкультминутка
















г) Решение примеров на умножение обыкновенных дробей











5. Контроль усвоения знаний
























6. Рефлексия










7. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.















Далее, мы снова поработаем с вами устно. Смотрим внимательно на экран. На нём будут появляться определения или правила, в которых будут пропущены слова. Ваша задача– назвать пропущенные слова. Поднимаем руки и, выбранный мною ученик, предлагает свой вариант пропущенных слов. Начинаем…


Заполните пропуски:


1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.


2. Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель произведению знаменателей этих дробей.


3. Если в заданной дроби поменять местами числитель и знаменатель, получим дробь, обратную к заданной.

Тогда эти дроби называют взаимно обратными, а их произведение равно единице.


Далее мы с вами продолжим работу по закреплению знаний и умений по теме, решая на доске и в тетрадях практические (прикладные) задачи.


Записываем краткое условие и решение задачи:


Задача 1. В нашем классе 30 учащихся. Девочки составляют всех учащихся класса. Сколько в классе мальчиков?

Ответ: 17 мальчиков.


Наводящий вопрос: Как и где нам использовать при решении задачи знания из темы «умножение обыкновенных дробей»?


Задача 2. В нашем классе 30 учащихся. Сегодня на уроке математики по различным причинам отсутствуют всех учащихся класса. Сколько учащихся присутствуют на уроке?

Ответ: 24 учащихся.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети, вы, наверное, слегка устали? Давайте отвлечёмся от тетрадей и сделаем маленькую физкультминутку.


Игра «Путаница»: Я говорю слова «числитель» (руки вверх), «знаменатель» (руки вниз), «черта дроби» (руки в стороны), «равно» (руки перед собой), ученики слушают и выполняют определённые движения руками. Затем я начинаю путать слова местами. (при необходимости, делаю упражнения вместе с детьми).

Когда будете руки расставлять в стороны, будьте осторожны постарайтесь не задеть своего соседа.

В игре проверяется внимательность зоркость и знание понятий.)

Все молодцы !!!


Возвращаемся к работе в тетрадях:


Решаем возле доски и в тетрадях примеры на умножение обыкновенных дробей. Вызываю к доске сразу двоих учащихся:











А теперь очень маленькая самостоятельная работа на карточках.

У каждого из вас на столе лежат карточки с заданиями разного цвета. Вы выбираете карточку, соответствующую, на ваш взгляд, вашему уровню знаний и умений по теме.

На оценку «3» - жёлтая;

На оценку «4» - синяя;

На оценку «5» - красная

Карточку подписываем вверху и решаем задания прям на карточке. Примеров всего четыре, они не сложные, поэтому можно писать сразу ответ или краткое решение.

Кто закончит – поднимаем руки, я соберу карточки.

Дети сдают карточки, на доске появляются правильные ответы.

Теперь, дети, давайте попробуем подвести итоги нашего урока.

Попробуйте продолжить одну или несколько фраз, написанных на экране:


«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке мне было сложно …»

«Сегодня на уроке мне было легко …»

«Сегодня на уроке мне понравилось …»


А теперь, оцените урок с помощью табличек-смайликов. Если у вас нет однозначного ответа – поднимите сразу две таблички.



Итак, сегодня мы с вами обобщили и систематизировали ваши знания, закрепили и усовершенствовали навыки умножения обыкновенных дробей.


Благодарю за хорошую работу. Оцениваю самых активных учащихся. Остальным выставлю оценки к следующему уроку после проверки ваших самостоятельных работ.


Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Задачи, находя решенье,

Развивали мы мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:


Далее записываем домашнее задание, которое вы видите на экране (№№ 910, 912, 914). Комментирую по возможности д/з.


Всех мальчишек поздравляю с наступающим праздником Дня Защитника Отечества !!!

Будьте мужественными, смелыми, но справедливыми.

И пусть вам никогда не придётся взять в руки оружие !!!



Всем спасибо! До свидания!


Внимательно слушают. Отвечают устно те, кого я спрашиваю.




Класс внимательно слушает отвечающих и, в случае необходимости поправляют ответы одноклассников.


Сверяются с ответами, появившимися на экране




Два ученика поочерёдно решают на доске задачи. Остальные записывают решение в тетрадях.


Сверяются с ответами, появившимися на экране







Дети выполняют упражнения согласно описанных правил















Два ученика одновременно решают у доски, а остальные по вариантам решают с места и следят за доской.










Решают выбранное самостоятельное задание





















Дети пытаются закончить фразы…









Поднимают таблички





Слушают внимательно.



















Записывают домашнее задание в дневники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс

Автор: Близнюк Григорий Александрович

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398897"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» Предмет:"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "352199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477412351"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_umnozhenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551650014"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства