kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Умножение десятичных дробей 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан в сооответствии с ФГОС. Использовалась на открытом уроке на уровне района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе»

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока: Карпова Татьяна Григорьевна, учитель математики. 

МОУ « Чемальская ООШ»

Методическая информация :
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, средства ИКТ.

 Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения.

Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Организационный этап. (1мин)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3мин)

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (5 мин)

4. Устная работа. Выполнить умножение на 10,100 и т.д. (1 мин)

5. Игра « Найди ошибку в вычислениях» (6 мин)

6. Игра « Верни запятые». (7 мин)

7.Игра « Собери ромашки». (4 мин)

--- Физкультминутка.--- (1 мин)

8. Работа в парах. Решение задач (5 мин)

10.Компьютерное тестирование (6 мин)

11. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. (6 мин)

Ход урока:

1. Организационный этап.

Учитель

Учащиеся

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Слушают

Занимают свои места.

На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать в соответствии пунктам технологической карты урока.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

2. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 1, 2)

-Как важны для человека знания! Я думаю, что вы, дорогие мои, хорошо понимаете. Я знаю, вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания.

Слушают

- Ребята, сегодня у нас последний урок по теме «Умножение десятичных дробей», чем мы будем заниматься?

-Правильно.

- Решать много разных заданий на правила действий с десятичными дробями.


- Поэтому, как вы думаете, какова цель и задачи урока сегодня?

Слайд 1

-Правильно, ребята!

Учащиеся сообщают цель и задачи урока, говорят, что будет работа в парах, будут решать задачи, тест, получат отметки за работу в классе.

--Откроем рабочие тетради. Пропустите 4 клетки вниз, а на пятой аккуратно запишите ...

Слайд 2

Классная работа. Число.

Умножение десятичных дробей.

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (Слайд 3-4)

-Почтальон передал для вас письмо такого содержания:

«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка-Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»

-Учитель: Поможем, ребята!?

Слайд 3.

Слушают







Отвечают

-Незнайка совсем забыл ,как складывают, вычитают и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. (Учитель раздает детям листы с заданиями и с правилами действий. В тетради необходимо выстроить их в правильном порядке и приклеить их.)

Приложение 1.

Время на работу - 3мин. Можно советоваться с соседом по парте.

Работают в паре.


-Проверим, ребята! Смотрим на слайд. (Слайд 4)

-Поднимите руки, у кого все правильно.

-Молодцы!

Проверяют.

4.Устная работа. Выполнить умножение на 10, 100 и т.д. (Слайд 5)

-Ребята, Карлсон не знает, как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его.


-Поработаем «змейкой» (по-очереди).

Слайд 5

-Хорошо, молодцы.

Читают пример и ответ.


5.Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 6.

-Ребята, поможем Буратино исправить ошибки в примерах.

-Играем « Найди ошибку в вычислениях»

Делимся на 2 команды (1 ряд , 2 ряд- выдаю листы, на которых они исправляют ошибки). Кто быстрее справится с заданием, поднимите руки.

Приложение 2. Слайд № 6 Задание понятно!?

Приступили к заданию для будущих сыщиков.

Находят ошибки и исправляют.

1).3,09

2).3,75

3).0,96

4).1,1

5)1,12

-Стоп! Первыми выполнила команда . Им слово. Другая команда слушает внимательно. Если не согласны, поднимите руку.

Доказывают и исправляют

на слайде №6 маркером.

(Дискуссия).



6. Игра « Верни запятые». Слайд № 7.

-А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Будьте внимательны, расставляя запятые.

-Работаем каждый самостоятельно. Время на выполнение - 5мин

слайд № 7.


Индивидуальная работа.

-Выполним взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. Карандашом ставим +, если верно поставили запятые, -, если не верно поставили запятые.

-Возвращаем тетради.

Взаимопроверка.

Поднимите руки у кого одна ошибка?

...две ошибки?


7. Игра « Собери ромашки». Слайды№8-16

Слайд №8

-Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте аккуратны и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать.

Слайды№9-16


-Кто в тетради решит первым, поднять руку. (Фронтальная работа)

Первый отвечает.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-Присаживайтесь на свои места.

Дети повторяют движения за учителем.



6. Работа в группах. Решение задач. (Слайд 17-19).

Разделимся на 2 группы. Решите задачу: (приложение 3)

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год?

Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год?




1).0,05*7=0,35 г.

2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.

отвечают


-Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№18-20.


слушают

-Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли.



Рефлексия. Слайд №20

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я научился (научилась)...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

5. Я работал(а) на уроке на оценку ...


-Молодцы, ребята! Я считаю, что цели урока выполнены.

На всех этапах урока вы были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного вам действия. А также закрепили навыки умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. На следующем уроке перейдем к изучению новой темы. Теперь откроем дневники и выставим следующие отметки за урок.


Домашнее задание дифференцированное. Уровень по выбору учащихся.

1.Обязательная часть: п.34, №943(3), 949(3,4), 955.

2. Дополнительная часть: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус .


Спасибо , дети за урок.








Просмотр содержимого презентации
«урок в 5 классе»

Цель урока: закрепить навыки умножть десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Цель урока:

закрепить навыки умножть десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Классная работа. Умножение десятичных дробей.

Классная работа.

Умножение десятичных дробей.

Путешествие в сказку « Умножение десятичных  дробей»   5 класс.

Путешествие в сказку

« Умножение десятичных

дробей»

5 класс.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме:

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

1,752 · 10 =

1,752 · 100=

1,7 · 1,5 =

1,752 · 1000 =

1,7 · 0,05=

142,7 · 0,1 =

1,7 · 0,005=

142, 7· 0,01=

142,7 · 0,001=

Вычислите:

Вычислите:

  • 6, 24 • 10
  • 5, 387 • 100
  • 0,7 • 10
  • 7, 8 • 1000
  • 0, 01 • 100
  • 0,005 •10
Задание для будущих сыщиков

Задание для будущих сыщиков

  • Найдите ошибки:
  • 10,3*0,3=30,9
  • 75*0,05=22,5
  • 9,6*0,1=96
  • 0,02*55=1,10
  • 0,28*4=11,2
, , «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Думай и соображай Где спряталась запятая? , 1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125  3) 205 – 45 = 16 4) 0,0352 * 100 =352  5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 , , , , , , ,

,

,

«Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».

Думай и соображай

Где спряталась запятая?

,

1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125

3) 205 – 45 = 16 4) 0,0352 * 100 =352

5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118

,

,

,

,

,

,

,

Весёлые  р машки

Весёлые

р машки

1,1*0,4 5 1,5 1,8 1,1 18 2,5 0,44

1,1*0,4

5

1,5

1,8

1,1

18

2,5

0,44

2,5*5 25 2,35 12,5 1,8 1,2 24 1,5

2,5*5

25

2,35

12,5

1,8

1,2

24

1,5

0,12*5 0,6 25,25 41,5 32, 36,7 12,058 0,125

0,12*5

0,6

25,25

41,5

32,

36,7

12,058

0,125

2,1*0,8 0,08 0,56 0,25 6,4 0,39 90 1,68

2,1*0,8

0,08

0,56

0,25

6,4

0,39

90

1,68

3,6*0,4 0,02 1,22 0,36 1,53 3,5 1,44 4,02

3,6*0,4

0,02

1,22

0,36

1,53

3,5

1,44

4,02

2-1,82 1,52 1,52 3,02 0,18 0,98 0,14 0,32

2-1,82

1,52

1,52

3,02

0,18

0,98

0,14

0,32

13,1 + 0,09 13 13,1 6 13,19 18 1,09 4

13,1 + 0,09

13

13,1

6

13,19

18

1,09

4

Из истории возникновения дробей В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу

Из истории возникновения дробей

  • В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213

или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3

  • Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

Пожелание: Знания имейте Вы отличные по теме «Дроби десятичные»

Пожелание:

Знания имейте Вы

отличные по теме

«Дроби десятичные»

РЕФЛЕКСИЯ 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Я работал(а) на уроке на оценку ...

РЕФЛЕКСИЯ

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я научился (научилась)...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

5. Я работал(а) на уроке на оценку ...

Задания на дом: 1.Обязательная часть: п.34, №943(3), 949(3,4), 955. 2. Дополнительная часть:  придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (по выбору).

Задания на дом:

  • 1.Обязательная часть: п.34, №943(3), 949(3,4), 955.
  • 2. Дополнительная часть:

придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (по выбору).

Ребята, спасибо вам за урок

Ребята, спасибо вам за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Умножение десятичных дробей 5 класс"

Автор: Карпова Татьяна Григорьевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства