kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе. Тема: «Умножение десятичных дробей». Ельникова Светлана Николаевна, учитель математики Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Цели урока: Образовательная: - провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 100…»; - сформулировать правило умножения десятичных дробей; - научить применять данное правило при выполнении заданий; - развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров; - коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения. Развивающая: - создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное; - овладение моторикой мелких мышц; - развитие двигательной сноровки; - восприятие устной речи. Воспитывающая: - создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; - формирования положительного мотива учения. Оборудование: экран, проектор, презентация, раздаточный материал. Ход урока: I Орг. момент. (3 мин.) Обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске: Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон Каков девиз нашей работы на протяжении уже нескольких уроков? Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». Сегодня на уроке математики вас ждет интересная работа по открытию новых знаний. Но пока давайте вспомним какие же знания мы имеем по данной теме, т. е. какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? - Сравнивать десятичные дроби. - Округлять десятичные дроби. - Складывать и вычитать десятичные дроби. II. Разминка. Учитель: Сейчас проведём разминку. 2 учащихся работают на отвороте доски. Остальные работают на карточках. ( Раздаточный материал, задание № 1) Сравните дроби 3, 15 и 3, 501 (3, 15
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение десятичных дробей" »

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема: «Умножение десятичных дробей».

Ельникова Светлана Николаевна, учитель математики

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Цели урока:

Образовательная:

- провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 100…»;

- сформулировать правило умножения десятичных дробей;

- научить применять данное правило при выполнении заданий;

- развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

- коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развивающая:

- создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

- овладение моторикой мелких мышц;

- развитие двигательной сноровки;

- восприятие устной речи.

Воспитывающая:

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

- формирования положительного мотива учения.


Оборудование: экран, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

I Орг. момент. (3 мин.)


Обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона,

записанное на доске:

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим

математику!

Цицерон



Каков девиз нашей работы на протяжении уже нескольких уроков?

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».


Сегодня на уроке математики вас ждет интересная работа по открытию новых знаний.

Но пока давайте вспомним какие же знания мы имеем по данной теме, т. е. какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?

- Сравнивать десятичные дроби.

- Округлять десятичные дроби.

- Складывать и вычитать десятичные дроби.


II. Разминка.

Учитель: Сейчас проведём разминку. 2 учащихся работают на отвороте доски.

Остальные работают на карточках.

( Раздаточный материал, задание № 1)


Сравните дроби 3, 15 и 3, 501 (3, 15

Округлите дробь 7, 425≈ 7,43

Выполните умножение 9, 378 ∙ 10=93,78

Выполните деление 0, 67 : 100=0,0067

Выполните сложение 6, 45 + 0, 4=6,85

Выполните вычитание 7, 39 – 0, 2=7,19

Выполните умножение 2, 8 х 0,2=?


Какие затруднения у Вас возникли? (Умножение дроби на дробь)

Формулируем и записываем тему урока.

Какие знания вы хотите получить на этом уроке?

- Как умножать дробь на число?

- Как умножать дробь на дробь?

--------------------------------------


III. Основная часть: Объяснение нового материала.


Лучший способ изучить что-либо –

это открыть самому.

Д.Пойа

Учитель: Рассмотрим задачу: Найти площадь прямоугольника со сторонами 3,1 дм и 1,6 дм.

Обсудить ход решения (перевести в см и решить)

3,1дм=31см, 1,6дм=16см

S=31*16=496(см2)=4,96(м2)

Ответ:4,96(м2)

3,1

×1,6

1 8 6

3 1

4,9 6

Выполняем умножение в столбик, как и натуральные числа.

Как ставить запятую?

Выдвигаем гипотезы…….


Раздать карточки с правильно решёнными примерами. (Задание №2 раздаточный материал)

а) 1,2 · 3 = 3,6;


б) 3 · 0,12 = 0,36;


в) 0,3 · 12 = 3,6;


г) 12 · 0,03 = 0,36;


д) 1,2 · 0,3 = 0,36;


ж) 1,2 · 0,03 = 0,036;


з) 0,12 · 0,3 = 0,036;


и) 0,12 · 0,03 = 0,0036.


- Столько знаков, сколько знаков после запятой в обоих множителях вместе.

- Если не хватает то дописываем нули слева и ставим запятую.


  1. Учитель: А теперь расскажем, как перемножить десятичные дроби.

  2. Учитель комментирует:


  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.


  1. Первичное закрепление.

Если с запятыми всё понятно, тогда расставить запятые в примерах, расположить ответы в порядке возрастания и получить слово.

(работа на карточках со взаимопроверкой, задание № 3)


2,4 · 0,2 = 84; 0,05 · 1,1 = 55;


6,1 · 0,3 = 183; 2,1 · 0,04 = 84;


0,4 · 0,07 = 28; 0,8 · 0,12 = 96;


0,17 · 0,2 = 34; 0,6 · 0,4 = 24;


0,5 · 0,8 = 4; 1,1 · 0,9 = 99.


Ответы

2,4 · 0,2 = 0,84; 0,05 · 1,1 =0,055;

6,1 · 0,3 = 1,83; 2,1 · 0,04 =0,084;

0,4 · 0,07=0,028; 0,8 · 0,12 =0,096;

17 · 0,2 =3,4; 60 · 0,4 = 24,0;

0,05 · 8 =0,4; 1,1 · 0,9 = 0,99.


1) Решение примеров с комментарием учителя.


а) 3 * 8,3=24,9

б) 35 * 1,7 = 59,5

в) 25,85*9,8 = 253,33



Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

Ребята, мы теперь умеем и складывать и вычитать дроби и можем применить знания для решения задач.

Решение задачи 767

Решение

  1. 65, 4-10,8= 54,6(км/ч)-скорость второго

  2. 65,4+54,6=120(км,ч)-скорость сближения

  3. 120*0,9=108(км)-расстояние между городами.

Ответ: 108 км.

Резерв

(умножение устно) 751


Логическая задачка: Какой знак нужно поставить между 3и 4 что бы получилось число больше 3, но меньше 4. (запятая)


IV. Домашнее задание: №754, 761(а,б) 766

Учитель объясняет выполнение домашней работы.

V.Итого урока.

Завершается урок.

Он пошел вам ребята впрок?

Вы старались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали!


Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

(На доске магнитами закрепить солнышко)



Рефлексия: Приклеить на доску солнышко, лучики:

Красный – урок понравился, было интересно, всё понимаю.

Жёлтый – урок понравился, но я не всё понял, есть над чем работать.

Зелёный- урок не понравился, я ничего не понял.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Автор: Ельникова Светлана Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства