Конспект урока по теме "Простые и составные числа". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, по учебнику Математика 5 класс, автор Дорофеев Г.В. Проведение урока не требует применения компьютера и проектора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Нарисуйте в тетради таблицу и заполните ее. (для первого числа заполняем вместе, далее самостоятельно с проверкой)
Число
Делители
Количество делителей
24
1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24
8
5
1, 5
2
18
1, 2, 3, 6, 9, 18
6
28
1, 2, 4, 7, 14, 28
6
37
1, 37
2
55
1, 5, 11, 55
4
75
1, 3, 5, 15, 25, 75
6
25
1, 5, 25
3
53
1, 53
2
72
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 36, 72
12
11
1, 11
Вопросы: На какие две группы можно разделить эти числа??? (числа, у которых два делителя и числа, у которых больше двух делителей)
Дополните таблицу своим числом.
III. Изучение нового материала.
1) Введение темы урока.
- Сегодня на уроке мы изучаем тему «Простые и составные числа»
Работа с текстом учебника: (страница 116) сформулировать определения простых и составных чисел, обратить внимание, что 1 – ни простое, ни составное число.
(строим схему в тетради)
Ч ИСЛА
Отвечаем на вопросы в учебнике страница 116
IV. Закрепление изученного.
1)Первичное закрепление.
- Задание по учебнику стр 119, № 448 - УСТНО
- Задание по учебнику стр 119, № 449 – ПИСЬМЕННО, ответы у доски
- При наличии времени рассматриваем решето Эратосфена и выполняем задание № 194 в тетради на печатной основе
V. Подведение итогов урока.
Подвести итоги урока.
- Что нового узнали вы на уроке?
- Какие числа называют простыми?
- Что значит число составное?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок за урок.