Тема: Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: ввести понятие разложения составных чисел на простые множители
Задачи:
- изучить алгоритм разложения составного числа на простые множители, сформировать умение использовать данный алгоритм; формировать умения применять эти правила в простейших ситуациях;
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать ответственность; воспитывать познавательную активность;
- развивать у ребят умение работать с учебным материалом, логически рассуждать и делать умозаключения; развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала.
Тип урока: комбинированный
Форма: беседа, устная работа, работа по учебнику.
Метод: словесный, репродуктивный.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ Проверка дом. задания.
ΙΙΙ Устная работа.
Какие числа называются простыми?
Какие числа называются составными?
Что значит разложить составное число на простые множители?
Цели:научить формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел.
Оборудование: на доске записать план изучения новой темы.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Какой ряд быстрее сосчитает? (По количеству поднятых рук).
№ 493 (а, б).
2. № 497, 501 (вместо «подчеркнуть» употребите слово «назвать»).
II. Изучение нового материала (идет по вопросам плана).
1. Определение действия деления.
Решают задачу из текста и формулируют определение действия деления; читают несколько раз, 2–3 ученика формулируют это определение, и затем каждый своему соседу дает это определение.
2. Как называются числа при делении:
3. Что показывает частное? (Ответ сами ученики находят в учебнике).
4. Всегда ли возможно деление?
В тетради ученики записывают: Ни одно число нельзя делить на нуль.
5. Свойство единицы и нуля при делении.
а : 1 = а а : а = 1 0 : а = 0.
III. Закрепление.
1. Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана.
2. № 473 (а–г) – комментирование с места.
3. Устно № 474 (а, б); 465; 467; 466.
4. № 472 (а, в, г, д, е, к).
5. Ответить на вопросы 1–4 к п. 12.
IV. Итог урока.
1. Найти значение выражения:
а) 285 : с, если с = 1; с = 3; с = 19.
б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14.
2. Делимое в 14 раз больше частного. Можно ли найти делитель?
3. Каков правильный ответ?
В равенстве (а – 37) : (b +43) = 5 выражение (b + 43) является
Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.
Задачи урока:
1. Образовательные
Сформулировать правило умножения натуральных чисел
Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
Сформировать навык умножения натуральных чисел
2. Развивающие
Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
Развитие познавательного интереса
3. Воспитательные
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитание самостоятельности и творчества
Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.
Вычислите устно
8000*8 280:40
60*900 1000 : 50
800*20 70 * 30
900*300 200*400
Установить истинность высказываний.
а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.
б) числа в произведении называются слагаемыми.
в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение увеличится в 1000 раз.
г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.
Математический диктант
Запишите математические термины:
1.
Плоск…сть
2.Луч…
3.Д…лен…е
4.Це…тнер
5.К…орд…ната
6.П…рим…т…р
7.…д…ничный …трез…к
8.Р…с…тояние
Выразите в дециметрах:
1.Двадцать метров пять дециметров.
2.Шестнадцать метров.
3.Сто восемьдесят сантиметров.
Выполните:
1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат.Проверяем, выясняем закономерность.
2 задание. Найдите суммы
а) первых 20 натуральных чисел 1+2+3+…+18+19+20=
б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=
III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.
Правило умножения числа m на натуральное число.
Название компонентов при умножении.
Свойства умножения.
Порядок выполнения умножения в выражении.
IV. Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)