kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс       61 урок

Тема:   Разложение натурального числа на простые множители.

Цель: ввести понятие разложения составных чисел на простые множители

Задачи:

- изучить алгоритм разложения составного числа на простые множители, сформировать умение использовать данный алгоритм; формировать умения применять эти правила в простейших ситуациях;

- воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать ответственность; воспитывать познавательную активность;

- развивать у ребят умение работать с учебным материалом, логически рассуждать и делать умозаключения; развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала.

Тип урока: комбинированный

Форма: беседа, устная работа, работа по учебнику.

Метод: словесный, репродуктивный.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ  Проверка дом. задания.

ΙΙΙ  Устная работа.

Какие числа называются простыми?

Какие числа называются составными?

Что значит разложить составное число на простые множители?

IV Закрепление: № 673, 674(устно),

№ 677    11 ? 13= 143,  187=11? 17,  209=11 ? 19,  253= 11 ? 23

№ 679  2*0=* ? 3 ? 5 ? 7    * = 1, 2        33* = 2 ? * ? 5 ? 11,   * = 0,3         *26 = 2 ? 3 ? * ? 7    * = 1, 3

№ 681   45 = 3 ? 15, 45 = 5 ? 9

V Логическая задача № 675  Меруерт – 15 мая,   Кайрат – 20 августа,   Юра – 15 сентября,  Лена – 7 мая                                                                                                         Физминутка                                                                   

        Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

         Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

VΙ  Повторение: № 684(2)                                           

в(в – 2) ? (в – 6)  ? (в – 8)  при в = 13

13( 13 – 2)  ) ? (13 – 6)  ? (13 – 8) = 13 ? 11 ? 7 ? 5 = 5005

VΙΙ   Дом. задания: п. 4.6, № 673(1,2,3),  678, 680, 686(доп)

VΙΙ Итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока "»

21.09.15 Математика 5 класс Тема: Умножение и деление натуральных чисел.

Цели: сформировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых и деления натуральных чисел.

Задачи:

1)повторить названия чисел при умножении и делении, рассмотреть свойства умножения и основное свойство частного;

2)развитие навыков использования свойств умножения и деления при вычислениях.

3) Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности,

уважения к предмету

Тип урока: изучения новых знаний

Форма: беседа, лекция, работа по учебнику, практическая работа.

Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка дом. задания.

  3. Практическая работа. Стр. 60 задание «Колокольчик»

  4. Объяснение нового материала.

1. Изложение материала можно проводить в соответствии с учебником, привлекая учащихся к работе с ним.

На доске и в тетрадях учащихся можно сделать записи:

Для любого числа а:

а • 1 = а; 1 • а = а;

а • 0 = 0; 0 • а = 0



Произведение значение произведения

3 • 7 = 21 а • b = а + а + а +…+ а

множители b слагаемых

2. Как правильно читать выражения вида: 175 × 60?

Основное свойство частного.

Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение частного не изменится.

3.



На 0 делить нельзя



4.Свойство единицы и нуля при делении.

а : 1 = а               а : а = 1                      0 : а = 0.

V. Закрепление. № 257(4,5,6)

Устно: № 267

VI. Домашнее задание: п. 2.3 (правила); № 255(3), 257(1,2,3), 260.

VII. Итоги.

1. Ответить на вопросы (1–4) после п.2.3.

2. Закончить фразу.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить…

б) выражение а × в называется…

в) числа в выражении а × в называются…

г) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение…









39 Умножение натуральных чисел и его свойства (п. 11)

Категория: Поурочные планы по математике 5 класс

 

Цели: повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях.

Оборудование: набор карточек с числами.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. При умножении каких двух чисел получится 30 (45, 100)? (Учитель показывает карточку с числом.)

2. Какую цифру надо приписать справа к цифре 3, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6, на 4)?

3. Вычислить устно:

8000 × 8                                    280 : 40

60 × 900                                    1000 : 50

800 × 20                                    70 × 30

900 × 300                                  200 × 400.

4) Решите числовой кроссворд (начертить заранее на доске).


По горизонтали:

А. 7 × 7 = …                             Б. 8 × 3 = …

Ж. 4 × 9 = …                                      З. 6 × 7 = …

По вертикали:

А. 6 × 8 = …                             В. 9 × 5 = …

Г. 7 × 9 = …                              Д. 8 × 7 =…

Е. 9 × 6 =…

II. Изучение нового материала.

1. Излагается в соответствии с учебным материалом п. 11.

2. Обратить внимание на буквенную запись свойств умножения и их формулировку. (Можно составить опорный конспект.)

III. Закрепление.

1. 416 (а, б, г); 431 (б, г); 407, 411, 423, 424 (а, в, д), 412 (з, к).

(Подчеркнутые номера можно решить самостоятельно).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы к п. 11.

2. Тест.

1) Равенство m × (n × k) = (m × n)×k является:

а) переместительным свойством умножения;

б) сочетательным свойством умножения;

в) другим каким-то свойством умножения.

2) Равенство 49 × 0 = 0 при помощи букв записывается:

а) b × 0 = 0;            б) 0 × b = b;          в) b × 49 = 49.

3) Произведение чисел 4 × 222 × 5 равно:

а) 8885;                 б) 4445;               в) 4440.

4) Сколько существует способов разложения числа 20 на два множителя:

а) 3 способа;                  б) 2 способа;                в) 4 способа.

V. Домашнее задание: п. 11 (до свойств); № 449 (б), 450 (в, г), 453, 455 (б, г, д), 462 (а), 458 (б).



Цели: научить формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел.

Оборудование: на доске записать план изучения новой темы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Какой ряд быстрее сосчитает? (По количеству поднятых рук).

    № 493 (а, б).

2. № 497, 501 (вместо «подчеркнуть» употребите слово «назвать»).

II. Изучение нового материала (идет по вопросам плана).

1. Определение действия деления.

Решают задачу из текста и формулируют определение действия деления; читают несколько раз, 2–3 ученика формулируют это определение, и затем каждый своему соседу дает это определение.

2. Как называются числа при делении:

3. Что показывает частное? (Ответ сами ученики находят в учебнике).

4. Всегда ли возможно деление?

В тетради ученики записывают: Ни одно число нельзя делить на нуль.

5. Свойство единицы и нуля при делении.

а : 1 = а               а : а = 1                      0 : а = 0.

III. Закрепление.

1. Ученикам предлагается по учебнику найти ответы на вопросы плана.

2. № 473 (а–г) – комментирование с места.

3. Устно № 474 (а, б); 465; 467; 466.

4. № 472 (а, в, г, д, е, к).

5. Ответить на вопросы 1–4 к п. 12.

IV. Итог урока.

1. Найти значение выражения:

а) 285 : с, если с = 1; с = 3; с = 19.

б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14.

2. Делимое в 14 раз больше частного. Можно ли найти делитель?

3. Каков правильный ответ?

В равенстве (а – 37) : (b +43) = 5 выражение (b + 43) является

а)частным;                   б) делителем;            в) делимым.

IV. Домашнее задание: п. 12; № 517 (а, в); 518 (а, б), 515.

Заполнить таблицу.

а

b

a  b

a : b

42

6

 

 

 

7

98

 

36

 

144

 

 

5

 

15

63

 

 

21

Цель: закрепить свойства деления.

Оборудование: пленки к кодоскопу по проверке домашней работы.

Ход урока

I. Проверка домашней работы (пленка к кодоскопу).

Учащиеся обменялись тетрадями и сверяют решения с экраном.

II. Устные упражнения (проверяют два ученика).

1. Продумайте , как проще выполнить умножение, и вычислите:

а) 19  2  5;                   б) 4  27  25;              в) 13  6  50.

2. Угадайте корни уравнения: 15  а = 15 : а.

3. Из данных выражений составьте верные равенства:

Можно соединить графами.

4. Вставьте вместо кружков знаки арифметических действий и при необходимости скобки так, чтобы равенства были верными.

а) 100 o 8 o 6 = 52

б) 100 o 8 o 6 = 86

в) 100 o 8 o 6 = 98

III. Работа по теме урока.

1. Устно: № 474 (в, г); № 476; № 478 (а).

2. № 473 (д, е); 468, 469 (с комментированием).

    № 472 (б, з, и).

3. На повторение: № 499 (а); 500 (а); 506.

IV. Итог урока.

1. Составьте выражения для решения задачи.

а) Ракета пролетела за t мин 23380 км. С какой скоростью летела ракета?

б) d : 8, если d = 0; d = 96; d = 14.

2. Ракета пролетела S км со скоростью 540 км/мин.

Сколько минут летела ракета?

V. Домашнее задание: п. 12; № 517 (б, г), 518 (в), 514, 520.

УРОК № 46 ДЕЛЕНИЕ (П. 12)

Категория: Поурочные планы по математике 5 класс



Цели: научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Оборудование: девиз урока «Чем больше я знаю, тем больше умею»; плакаты на каждый этап устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения (проводят ученики).

1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд».

 

1

 

6

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1) Геометрическая фигура:

3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения».

а) z + z = z  z;

б) 16 : b = 16  b.

II. Работа по теме урока.

1. Устно № 475, 478 (б, в), 483.

2. Перед выполнением следующих заданий нужно задать вопросы:

а) Какое равенство называется уравнением?

б) Какое число называется корнем уравнения?

в) Что значит решить уравнение?

г) Как проверить, верно ли решено уравнение?

3. Решить: № 482 (а, б, г) – трое учеников одновременно решают у доски, затем класс проверяет их решение.

№ 485 (а, в); 487 (а).

4. На повторение: 499 (б), 501 (б).

Можно соединить графами.

III. Самостоятельная работа (по вариантам).

Вариант I

Вариант II

1) Найти частное:

а) 6237 : 9             б) 61596 : 87

в) 15792 : 329

а) 3424 : 8             б) 35088 : 86

в) 13608 : 243

2) Решить задачу из учебника

№ 512 (1)

№ 512 (2)

3) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?

3) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

4) Найти значение выражения:

а) 1326 : t,

если t = 1; t = 6; t = 17.

б) l : 15,

если l = 0; l = 120; l = 210.

а) 1672 : р,

если р = 1, р = 8, р = 19.

б) k : 12,

если k = 0; k = 108; k = 168.

IV. Домашнее задание: п. 12 (2-я часть); № 524 (а, б, в), 516, 519, 527 (а, д).



Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.

Задачи урока:

1. Образовательные

Сформулировать правило умножения натуральных чисел

Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот

Сформировать навык умножения натуральных чисел

2. Развивающие

Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале

Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности

Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитание самостоятельности и творчества

Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Структура урока:

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

Вычислите устно

8000*8                           280:40

60*900                           1000 : 50

800*20                           70 * 30

900*300                         200*400

Установить истинность высказываний.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.    

Математический диктант

Запишите математические термины:

1. 

Плоск…сть

2. Луч…

3. Д…лен…е

4. Це…тнер

5. К…орд…ната

6. П…рим…т…р

7. …д…ничный …трез…к

8. Р…с…тояние

Выразите в дециметрах:

1. Двадцать метров пять дециметров.

2. Шестнадцать метров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.

Выполните:

1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.

2 задание. Найдите суммы

а) первых 20 натуральных чисел 1+2+3+…+18+19+20=

б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=

III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.

Правило умножения числа m на натуральное число.

Название компонентов при умножении.

Свойства умножения.

Порядок выполнения умножения в выражении.

IV. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

V. Закрепление полученных знаний.

1.Найдите зашифрованное слово.

50*(2*86)                      8600 — о

4*5*333                         6660 — д  

25*86*4                        8600- о

125*(4*80)                  40 000 — р  

(402*125)*8               402 000 – у

483*2*5                      4830 – с

(43*50)*4                   8600 — о  

 (111*2)*35               7770 –в

     Зашифрованное слово «Одорусов». 

2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.

3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .

VII. Подведение итогов.

Тест.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на двамножителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

VI. Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Конспект урока "

Автор: Амандосова Арман Шайсултановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по физической культуре для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "207752"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430642573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства