kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Составные и простые числа", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Простые и составные числа (урок-закрепление)

Школа: ГУ СОШ №42 имени Мухтара Ауэзова

Дата:24.11.2015

Ф.И.О. учителя: Эргашова З.Ш.

КЛАСС:

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих: 1

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Систематизировать и расширить знания о простых и составных числах. Познакомить с «Решетом Эратосфена»

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Находить простые и составные числа, применять для нахождения простых чисел «Решето Эратосфена»

Большинство учащихся будут иметь:

Применять полученные знания на практике, решать более сложные задачи, отличать простые числа от составных

Некоторые учащиеся смогут:

Решать задачи уровня «С»

Языковая цель

Учащиеся могут: устно рассказать правила нахождения простых и составных чисел

Ключевые слова и фразы:

Простое число, составное число, совершенное число, числа-близнецы.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование устной речи для диалога

Вопросы для обсуждения: Простое число это? Какие числа называются  составными? Каким числом является число 1.

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему Решето Эратосфена так называется?

Подсказки:

презентация, таблицы, карточки

Предыдущее обучение

Простые и составные числа (вводный урок)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диктант»

Диктант

Ф.И._________________

«Признаки делимости. Простые и составные числа»

  1. Закончите предложение: «Число делится на 2, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение «Число делится на 9, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Даны числа 54, 69, 72, 113, 118, 210, 357, 429 подчеркните четные.

  2. Закончите предложение: «Натуральное число называется составным, если ______

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

  1. Запишите числа простые, которые больше пяти, но меньше пятнадцати __________

_____________________________________________________________________________


Диктант

Ф.И._________________

«Признаки делимости. Простые и составные числа»

  1. Закончите предложение: «Число делится на 5, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение «Число делится на 3, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Даны числа 65, 90, 533, 678, 456, 501, 68, 246 подчеркните нечетные числа.

  2. «Натуральное число называется простым, если ______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

  1. Запишите числа составные, которые больше десяти, но меньше двадцати________

____________________________________________________________________________

Ф.И._________________


Диктант

«Признаки делимости. Простые и составные числа»

  1. Закончите предложение: «Число делится на 2, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение «Число делится на 9, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Даны числа 54, 69, 72, 113, 118, 210, 357, 429 подчеркните четные.

  2. Закончите предложение: «Натуральное число называется составным, если ______

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

  1. Запишите числа простые, которые больше пяти, но меньше пятнадцати __________

_____________________________________________________________________________

Ф.И._________________


Диктант

«Признаки делимости. Простые и составные числа»

  1. Закончите предложение: «Число делится на 5, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение «Число делится на 3, если ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Даны числа 65, 90, 533, 678, 456, 501, 68, 246 подчеркните нечетные числа.

  2. «Натуральное число называется простым, если ______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

  1. Запишите числа составные, которые больше десяти, но меньше двадцати________

____________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«КСП-мат1»

  1. ФИО автора материала: Эргашова Замира Шамуритовна

  2. Место работы: ГУ СОШ №42 имени Мухтара Ауэзова

  3. Должность: учитель математики и информатики









































Планирование урока

Тема урока: Простые и составные числа (урок-закрепление)

Школа: ГУ СОШ №42 имени Мухтара Ауэзова

Дата:24.11.2015

Ф.И.О. учителя: Эргашова З.Ш.

КЛАСС: 7А

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих: 1

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Систематизировать и расширить знания о простых и составных числах. Познакомить с «Решетом Эратосфена»

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Находить простые и составные числа, применять для нахождения простых чисел «Решето Эратосфена»

Большинство учащихся будут иметь:

Применять полученные знания на практике, решать более сложные задачи, отличать простые числа от составных

Некоторые учащиеся смогут:

Решать задачи уровня «С»

Языковая цель

Учащиеся могут: устно рассказать правила нахождения простых и составных чисел

Ключевые слова и фразы:

Простое число, составное число, совершенное число, числа-близнецы.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование устной речи для диалога

Вопросы для обсуждения: Простое число это? Какие числа называются составными? Каким числом является число 1.

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему Решето Эратосфена так называется?

Подсказки:

презентация, таблицы, карточки

Предыдущее обучение

Простые и составные числа (вводный урок)

План

Планируемы сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

1.Приветствие.

2.Создание благоприятного климатаТренинг «Плечом к плечу» дети становятся в круг плечом к плечу и произносят пожелания друг другу, на урок. (1мин.)

3.Деление на пары – карточки-фигуры разных цветов. Ознакомление с оценочным листом. (1 мин.)



Ф.И.

Защита постера по критериям (3б)

Задания(5б)

Диктант

(3б)

Итого

по баллам

- Выделение основных идей постера -1б

- Логическая стройность изложения и подача материала-1б

- Критерии на выбор уч-ся

____________________– 1б


5правильных-5б

4правильных-4б

3 правильных-3б

2 правильных-2б

1правильный-1б

Задание А – 1б

Задание В-2б

Задание С – 3б

10-11б-«5»

8-9б-«4»

5-7б-«3»







4.Актуализация знаний. (2мин.). Взаимоопрос(парная работа).

5.Определение целей и задач. (1мин.)

Выход на тему: «Простые и составные числа. Решето Эратосфена»

Проблемный вопрос: Каким необычным и простым способом найти простое число?

Зная тему урока и проблемный вопрос, какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научиться делать?

Цель: Знать как найти простое число с помощью метода «Решето Эратосфена»

6.Изучение новой темы по стратегии «Джигсо». (12мин.) Совместно выработать критерии оценивания постеров - каждой группе предлагаю серьезно отнестись к процессу оценивания постера и составить три вида критерия.

Просмотр видеоролика «Решето Эратосфена» (Приложение 1)

Задания:

  1. Применив решето Эратосфена, составьте таблицу простых чисел от 1 до 20.

  2. Применив решето Эратосфена, составьте таблицу простых чисел от 1 до 50.

Пары обмениваются - взаимопроверка






Карточки-фигуры разных цветов



Оценочный лист





















Ролик



Карточки с вопросами



7. Закрепление.(5мин.)

Диктант. (Приложение 2)

Здоровье сберегающие технологии – физминутка

8. Самостоятельная работа. (15мин.)

Уровень А

№651

Уровень В

№658

Уровень С

№663


Приложение-карточка


Карточка с практической работой








Конец урока

Оценивание. (1мин.)

Посчитать баллы по оценочному листу.

Д/з - §4.5, стр.150 №656, №657

9.Рефлексия (4мин.) – «Лестница успеха»







Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПин ИКТ компетентность. Связи с ценностями.

Вовлечение учащихся в учебный процесс путем ИКТ и методов обучения:

- Приём «Наводящие вопросы».

- Джигсо

- Защита постеров

- Диктант

- Задание по уровням.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера.

1. Взаимооценивание постеров по критериям

2.Формативное оценивание

3. Устное комментирование

4. Оценочный лист

- Использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

- Применение ИКТ, активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

- Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.


Задание по уровням



Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

На уроке изучили способы кодирования текстовой и графической информации в компьютере.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по математике "Составные и простые числа", 5 класс

Автор: Эргашова Замира Шамуритовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" РАЗРАБОТКА УРОКОВ"
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-zadach-razrabotka-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "334345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" РАЗРАБОТКА УРОКОВ"
    ["seo_title"] => string(38) "rieshieniie-zadach-razrabotka-urokov-1"
    ["file_id"] => string(6) "334346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "225301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему:«Наименьшее общее кратное» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "137854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок математики "Умножение числа 2. Составление таблицы умножения 2"."
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_2_sostavlieniie_tablitsy_umnozhieniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "436688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509794590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства