kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Приведение подобных слагаемых" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит отработать навыки преобразования выражений, раскрытия  скобок и приведения подобных слагаемых.На уроке использованы активные современные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Приведение подобных слагаемых" 6 класс»



Раздел :6.2В Алгебраические выражения

КГУ «Гимназия имени Жамбыла», Шуский район, Г.Шу


Учитель: Саленко Наталья Анатольевна

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Приведение подобных слагаемых

Цели обучения:


6.2.1.7

приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях.

Цели урока:

определять подобные слагаемые;

формулировать правило приведения подобных слагаемых;

применять правило приведения подобных слагаемых.

Критерии оценивания:


приводит подобные слагаемые в алгебраических выражениях


Языковые цели:


Учащиеся:

-рассуждают и используют математические термины при приведении подобных слагаемых

Лексика и термины раздела:

- коэффициент;

-выражение;

-распределительное свойство умножения;

-подобные слагаемые

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Чтобы раскрыть скобки в алгебраическом выражении, нужно...

Подобные слагаемые- это...

Чтобы привести подобные слагаемые ,нужно...

Привитие ценностей


Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Алгебра

Геометрия

Биология

Предварительные знания

Учащиеся знают определения коэффициента и подобных слагаемых, умеют раскрывать скобки , выполнять арифметические действия с рациональными числами


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минуты


























5минут

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прием «Приветствие – пожелание».

Цель: Создание комфортной ситуации на уроке, объединение в группы.

Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и передадим друг другу своё хорошее настроение в коротком пожелании

Деление на группы (Прием-« Атомы- молекулы»)

Метод - Таблица «ЗХУ»

Цель: Развить критическое мышление, формировать навыки определения собственной позиции по изучаемой теме.

Первые два столбца заполняются в начале урока

Ф.И___________Класс_______Дата



Знал

Хочу знать

Узнал




2.Актуализация знаний.

Цель: определить уровень понимания освоенного материла

Интерактивный тест с использованием экспресс- голосования

1.Числовой множитель, стоящий перед буквенной частью?

А) компонент В) коэффициент С) элемент Д) переменная

2. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются…

А) Похожими В) Равными С) Подобными Д) Одинаковыми

3.Назовите коэффициент выражения

5,7 а

А) 2 В) 10,4 С) 11,4 Д) 5,7

4.Укажите правильный вариант раскрытия скобок в выражении (2-5а)-(4,5а-3)

А)-2-5а-4,5а-3 В) -2+5а+4,5а+3

С) 2-5а-4,5а-3 Д) 2-5а-4,5+3

5.Укажите выражение, в котором есть подобные слагаемые:

А) 5а-4с-у В) 3а- 5,5в +2а С) 7у-5х

Д) 4у-3а-5

Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами)























Слайд 1


Критерии оценивания:

Определяет коэффициент, применяет правило раскрытия скобок, определяет подобные слагаемые,анализирует и выбирает верный ответ


Середина урока

5 минут






















  1. минут
























2мин.












3минуты


1.Формирование новых знаний.

Цель: Составление алгоритма приведения подобных слагаемых.

Метод-Дискуссия .

Задание:

Составить алгоритм приведения подобных слагаемых( 3х-5у)-(6у-4х) ,используя правило.

Интерактивное воспроизведение правила приведения подобных слагаемых:

Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

Критерий оценивания: Учащиеся

составляют алгоритм приведения

подобных слагаемых

Дескрипторы:

-раскрываем скобки в выражениях;

- находим слагаемые с одинаковой

буквенной частью;

- складываем коэффициенты этих слагаемых;

- записываем упрощенное выражение.


2.Закрепление нового материала

1)Групповая работа с использованием

метода « Карусель»

Цель: Выработайте навыки приведения

подобных слагаемых, используя постер и

оцените работу других групп

1 группа: (5х-3у)-(2у-6,5х)

2 группа: ( 7а-3,5в) –( 6в+2,5а)

3 группа: (5х-3у)-(2у-6,5х)

Критерий оценивания:

Выполняет преобразование выражений,

используя раскрытие скобок и приведение

подобных слагаемых

Дескрипторы:

-раскрывает скобки в выражениях;

- приводит подобные слагаемые в выражениях;

- выполняет действия с рациональными

числами;

- записывает упрощенное выражение

Уровень мыслительных навыков :

применение, анализ

Формативное оценивание: с помощью

приема « Две звезды одно пожелание»


Физкультминутка:

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища

вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

2) Парная работа.

Метод проблемной ситуации

Задание : Выберите номер задания и

проанализируйте правильность его выполнения

Цель: Анализирует, объясняет правильность

выполнения задания

1)2а-5в-3а-4в= а-9в 1 балл

2) (4m+7)-(9m-5)= 4m+7- 9m+5= 5m+12 2 балла

3) 2,5( 2х-4у) – 2( 4,5х-3у)=5х-10у-9х-6у= -4х-16у

3 балла

Формативное оценивание: Словесная оценка

Критерии оценивания:

Анализирует и делает

вывод о правильности применения правила

раскрытия скобок и сложении рациональных

чисел.

Дескрипторы:

определяет проблему в решении задания;

описывает проблему,

определяет способы решения проблемы;

применяет действия по решению проблемы;

делает выводы



Применение










Слайд 2














































Карточки с заданием


10 минут













Индивидуальная работа с использованием

технологии дифференцированного обучения

Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний материала

Разноуровневое задание:

1 уровень:

  1. 2,5х-3у-5х+6у 1 балл

  2. 7а-4 в+4а-7,2в 1 балл

  3. 8,24у-5х+ 1,76 у-7,5х 1 балл

2 уровень:

  1. 2а- (5а-4,7) 2 балла

  2. (2,5х-8,5у)- (6у-4х) 2 балла

  3. 2n+(3k+4n)-(k-7n) 2 балла

3 уровень:

  1. 4(5-6x)+4(-3x+8) 3 балла

  2. 3(2k-4c)-(-6k+c) 3 балла

  3. -(7c-5)+2(6c-4) 3 балла

Критерии оценивания:

Применяет правило приведения подобных слагаемых

Дескрипторы:

Определяет подобные слагаемые,

раскрывает скобки в алгебраических выражениях,

применяет распределительное свойство умножения,

выполняет сложение рациональных чисел,

записывает ответ.


Формативное оценивание: Прием

« Светофор»



Конец урока


  1. минут

Домашнее задание. Дифференцированное творческое домашнее задание:

1)Составить 5 заданий на приведение подобных слагаемых;

2) Придумать кроссворд по терминологии темы « Приведение подобных слагаемых»

Цель: Формирование творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала обучающегося


Рефлексия

  1. Учащиеся заполняют последний столбец таблицы ЗХУ


  1. Знал

    Хочу знать

    Узнал




    Прием-« Лестница успеха»

Цель: Осмысление учащимися с помощью приема «Лестница успеха» своих достижений на уроке.






Дифференциация

Оценивание

ТБ и здоровье

Используется дифференциация при подборе заданий для работы

  • в группах

  • в парах

  • индивидуально

Учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практических заданий.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивание

  • взаимооценивание

оценивание учителем

Эмоциональный положительный настрой в течении всего урока

Зарядка.

Активные виды деятельности.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме " Приведение подобных слагаемых" 6 класс

Автор: Саленко Наталья Анатольевна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике по теме: "Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "124974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414859442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе «Подобные слагаемые» "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-s-primienieniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta-po-matiematikie-v-6-klassie-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "157603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421607509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект обобщающего урока на тему " Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-na-tiemu-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "223057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437157281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я) "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-umk-vilienkina-n-ia"
    ["file_id"] => string(6) "213164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431980056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока по теме: "Подобные слагаемые 6 кл." "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "218971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433962410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства