kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе «Подобные слагаемые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе «Подобные слагаемые»

 

 

Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе "Подобные слагаемые». (Слайд 1)

Цели: (Слайд 2)

1.Познакомить учащихся с определением подобных слагаемых

2.способствовать выработке навыков приведения подобных слагаемых

3.закрепить умение раскрывать скобки, проводить математические операции с рациональными числами

4. Повторение и обобщение изучённого материала

5. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;

6. Знакомство детей с государственной символикой Республики Мордовия.

Задачи: (Слайд 3)

образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитательная: привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, умения ценить традиции своего народа.

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, запись гимна.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

Приветственное слово (на мордовском и русском языке) (Слайд 4)

- Шумбратада!

- Здравствуйте!

- Шумбраши тееньть, кельгома ялгат!

- Доброго здоровья, вам гости дорогие!

Мы начинаем урок математики под звуки гимна Республики Мордовия. Прошу всех встать!

Звучит Гимн Мордовии. (Слайд 5)

Прошу всех сесть.

Вступительная беседа

Учитель: Сегодня на уроке мы не только повторим тему "Подобные слагаемые", но и посвятим урок нашему родному краю, познакомимся с государственными символами Республики Мордовия. 10 января 1930 года была образована Мордовская автономная область, на базе которой впоследствии сформировалась наша республика. 80-летие Мордовии мы встречаем в период активной подготовки к 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства. Мордовский народ - один из государствообразующих народов России. Рука об руку с народами Российского государства мордва создавали единое государство, укрепляли его могущество, формировали его уникальное культурное многоцветье.

Республика Мордовия - говорится в 114 статье Конституции РМ - имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн, выражающие государственность Республики Мордовия, многонациональность, самобытность и традиции народов Республики Мордовия.

III. Отработка вычислительных навыков.

Учитель: Ребята, что такое гимн? Где он может звучать? Гимн РМ мы прослушали в начале урока. Это музыкальный символ государства. Он может звучать во время торжественных мероприятий государственного значения, на спортивных праздниках в честь победителя и в других важных случаях.

А вы знаете, когда был принят гимн РМ? Выполнив задание, мы получим правильный ответ.

Задание. (Слайд 6)

Вычисли:           1)    5* (6+3/500)

Ответ:                   30,03

                         2) 100*(19+0,95)

Ответ:                   1995

Учитель: Совершенно верно, 30 марта 1995 года был утвержден гимн Республики Мордовия. Автор музыки Нина Васильевна Кошелева, которая родилась и выросла в Мордовии, проживает в г. Саранске. Она является Членом Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Мордовии. Стихи гимна написал Сергей Васильевич Кинякин, житель г. Саранска, Член Союза писателей России, заслуженный поэт Мордовии.

Гимн звучит на трех языках - эрзянском, мокшанском и русском, подчеркивая тем самым единство русского и мордовского народа.

Учитель. Как удобно вычислять значения данных выражений?

Ученики. Используя распределительное свойство умножения

В тетради ученики записывают распределительное свойство умножения

Учитель. Распределительное свойство умножения применяют и в буквенных выражениях. Например, при раскрытии скобок.

Учащиеся выполняют №  1281 (а, б, д,  е) из учебника вместе с учителем.

Можно ли  упростить буквенное выражение: 5а +6а?

5а +6а=а(5+6)=11а

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.

 

 

 

IV. Решение упражнений.

Учитель: Не менее интересна история другого символа РМ - флага. (Слайд 7)

Андрей Степанович Алешин является автором флага РМ, член Союза художников России, живет в г. Саранске.

Флаг - прямоугольное полотнище, состоит из трех горизонтальных полос: мареновая (темно-красная, красят корнем подмаренника), белая и темно-синяя. Аналогичные цвета использованы на цвете флага России. Это сходство неслучайно, ведь мордовский народ и русский народ уже 1000 лет вместе.

Мареновый цвет на флаге означает животворящее начало, темно-синий - напоенная влагой плодородная земля, белый - чистота и мудрость.

Ребята, давайте узнаем, какую часть поля флага занимает полоса каждого цвета. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Задание. (Слайд 8) Приведите подобные слагаемые:

х-0,3х-0,4х      Ответ:х

3х-2,6х+0,1х      Ответ:  0,5х

Х-2х+1,25х         Ответ: 0,25х

Учитель: Ширина полос - ? от ширины флага синяя и красная полосы. На широкой белой полосе, которая занимает ? от ширина флага, располагается восьмиконечная розетка - символ солнца, тепла и доброты. (Х-ширина флага)

V. Устная работа.

Учитель: (Слайд 9) В 1995 году был утвержден новый герб РМ. На гербе, мы видим французскую форму щита. Щит часто используется в гербах, т.к. каждому народу приходилось отстаивать свою землю, свободу, независимость. На щите цветов флага еще один щиток с изображением древнего герба г. Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенных вертикально сверху вниз. На гербе мы видим гривну, женское украшение золотого цвета, как символ древнего происхождения, красоты и богатства мордовского края. 7 орнаментов - 7 городов РМ. Золотые колосья пшеницы - символ процветания и национального единства, т.к. на территории Мордовии дружно живут люди разных национальностей. Завершается герб солярным знаком.

Ребята, а кто является автором герба РМ?

Задание: (Слайд 10)Решите следующие задания,найдите ответы, соответствующие буквам:.

 

35n+63m

4y

-7a+11b

-6p+7a

4y

-3x-20

-13y-12

18-3x

ч

и

к

р

и

н

ё

в

 

Учитель: Да, ребята, верно, автором герба Республики Мордовия является Николай Дмитриевич Чикринев, преподаватель изобразительного искусства Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева.

VI. Закрепление материала.

Учащиеся выполняют № 1283 (а, в, д), 1284 (а-г)   из учебника вместе с учителем.

 

VII. Итоги урока. (Слайд 17)

А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены? Дайте оценку своей работы на уроке. С какими трудностями столкнулись на уроке? (Ученики подводят итог урока).

VIII. Постановка домашнего задания.  № 1304, 1305, 1306 (1 столбик)

 

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Все цели урока были выполнены. На сегодняшнем уроке мы не только узнали о подобных слагаемых, но и познакомились с государственными символами нашей республики. Знать государственные символы своей республики, уважать традиции своего народа, испытывать гордость за свою республику, за свою страну - долг и честь каждого гражданина.

Уледа павазуфт! Будьте счастливы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе «Подобные слагаемые» »

Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе «Подобные слагаемые»



Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе "Подобные слагаемые». (Слайд 1)

Цели: (Слайд 2)

1.Познакомить учащихся с определением подобных слагаемых

2.способствовать выработке навыков приведения подобных слагаемых

3.закрепить умение раскрывать скобки, проводить математические операции с рациональными числами

4. Повторение и обобщение изучённого материала

5. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;

6. Знакомство детей с государственной символикой Республики Мордовия.

Задачи: (Слайд 3)

образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитательная: привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, умения ценить традиции своего народа.

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, запись гимна.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

Приветственное слово (на мордовском и русском языке) (Слайд 4)

- Шумбратада!

- Здравствуйте!

- Шумбраши тееньть, кельгома ялгат!

- Доброго здоровья, вам гости дорогие!

Мы начинаем урок математики под звуки гимна Республики Мордовия. Прошу всех встать!

Звучит Гимн Мордовии. (Слайд 5)

Прошу всех сесть.

Вступительная беседа

Учитель: Сегодня на уроке мы не только повторим тему "Подобные слагаемые", но и посвятим урок нашему родному краю, познакомимся с государственными символами Республики Мордовия. 10 января 1930 года была образована Мордовская автономная область, на базе которой впоследствии сформировалась наша республика. 80-летие Мордовии мы встречаем в период активной подготовки к 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства. Мордовский народ - один из государствообразующих народов России. Рука об руку с народами Российского государства мордва создавали единое государство, укрепляли его могущество, формировали его уникальное культурное многоцветье.

Республика Мордовия - говорится в 114 статье Конституции РМ - имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн, выражающие государственность Республики Мордовия, многонациональность, самобытность и традиции народов Республики Мордовия.

III. Отработка вычислительных навыков.

Учитель: Ребята, что такое гимн? Где он может звучать? Гимн РМ мы прослушали в начале урока. Это музыкальный символ государства. Он может звучать во время торжественных мероприятий государственного значения, на спортивных праздниках в честь победителя и в других важных случаях.

А вы знаете, когда был принят гимн РМ? Выполнив задание, мы получим правильный ответ.

Задание. (Слайд 6)

Вычисли: 1) 5* (6+3/500)

Ответ: 30,03

2) 100*(19+0,95)

Ответ: 1995

Учитель: Совершенно верно, 30 марта 1995 года был утвержден гимн Республики Мордовия. Автор музыки Нина Васильевна Кошелева, которая родилась и выросла в Мордовии, проживает в г. Саранске. Она является Членом Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Мордовии. Стихи гимна написал Сергей Васильевич Кинякин, житель г. Саранска, Член Союза писателей России, заслуженный поэт Мордовии.

Гимн звучит на трех языках - эрзянском, мокшанском и русском, подчеркивая тем самым единство русского и мордовского народа.

Учитель. Как удобно вычислять значения данных выражений?

Ученики. Используя распределительное свойство умножения

В тетради ученики записывают распределительное свойство умножения

Учитель. Распределительное свойство умножения применяют и в буквенных выражениях. Например, при раскрытии скобок.

Учащиеся выполняют № 1281 (а, б, д, е) из учебника вместе с учителем.

Можно ли упростить буквенное выражение: 5а +6а?

5а +6а=а(5+6)=11а

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.





IV. Решение упражнений.

Учитель: Не менее интересна история другого символа РМ - флага. (Слайд 7)

Андрей Степанович Алешин является автором флага РМ, член Союза художников России, живет в г. Саранске.

Флаг - прямоугольное полотнище, состоит из трех горизонтальных полос: мареновая (темно-красная, красят корнем подмаренника), белая и темно-синяя. Аналогичные цвета использованы на цвете флага России. Это сходство неслучайно, ведь мордовский народ и русский народ уже 1000 лет вместе.

Мареновый цвет на флаге означает животворящее начало, темно-синий - напоенная влагой плодородная земля, белый - чистота и мудрость.

Ребята, давайте узнаем, какую часть поля флага занимает полоса каждого цвета. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Задание. (Слайд 8) Приведите подобные слагаемые:

х-0,3х-0,4х Ответ:х

3х-2,6х+0,1х Ответ: 0,5х

Х-2х+1,25х Ответ: 0,25х

Учитель: Ширина полос - ? от ширины флага синяя и красная полосы. На широкой белой полосе, которая занимает ? от ширина флага, располагается восьмиконечная розетка - символ солнца, тепла и доброты. (Х-ширина флага)

V. Устная работа.

Учитель: (Слайд 9) В 1995 году был утвержден новый герб РМ. На гербе, мы видим французскую форму щита. Щит часто используется в гербах, т.к. каждому народу приходилось отстаивать свою землю, свободу, независимость. На щите цветов флага еще один щиток с изображением древнего герба г. Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенных вертикально сверху вниз. На гербе мы видим гривну, женское украшение золотого цвета, как символ древнего происхождения, красоты и богатства мордовского края. 7 орнаментов - 7 городов РМ. Золотые колосья пшеницы - символ процветания и национального единства, т.к. на территории Мордовии дружно живут люди разных национальностей. Завершается герб солярным знаком.

Ребята, а кто является автором герба РМ?

Задание: (Слайд 10)Решите следующие задания,найдите ответы, соответствующие буквам:.



35n+63m

4y

-7a+11b

-6p+7a

4y

-3x-20

-13y-12

18-3x

ч

и

к

р

и

н

ё

в



Учитель: Да, ребята, верно, автором герба Республики Мордовия является Николай Дмитриевич Чикринев, преподаватель изобразительного искусства Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева.

VI. Закрепление материала.

Учащиеся выполняют № 1283 (а, в, д), 1284 (а-г) из учебника вместе с учителем.



VII. Итоги урока. (Слайд 17)

А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены? Дайте оценку своей работы на уроке. С какими трудностями столкнулись на уроке? (Ученики подводят итог урока).

VIII. Постановка домашнего задания. № 1304, 1305, 1306 (1 столбик)



Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Все цели урока были выполнены. На сегодняшнем уроке мы не только узнали о подобных слагаемых, но и познакомились с государственными символами нашей республики. Знать государственные символы своей республики, уважать традиции своего народа, испытывать гордость за свою республику, за свою страну - долг и честь каждого гражданина.

Уледа павазуфт! Будьте счастливы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Чегодайкина Людмила Владиировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства