kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Деление суммы на число"в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деление суммы на число"»

Тема: Деление суммы на число.

               

                Цели: 1. Ознакомить с различными способами деления

                           суммы на число, каждое слагаемое которой делиться

                           на это число.

                           2. Развитие мышления, наблюдательности, умения  

                           анализировать, сравнивать, обобщать.

                           3. Воспитание организованности, привитие интереса

                           к математике.  

               Оборудование: карточки, наборное полотно, картинки.

                                           Ход урока.

I Оргмомент.

II Актуализация знаний.

- Три ученика работают по карточкам. Остальные – устный счёт.

1. (слайд 1) Переставьте цифры так, чтобы равенство стало верным.

    48 : 2 = 7                   69 : 5 = 4

   (28 : 7 = 4)                 (54 : 9 = 6)

   (28 : 4 = 7)                 (54 : 6 = 9)

2. (слайд 2) Числовой ряд.

  21, 27, 35, 42, 51, 61, 72, 84.

- Прочитайте числовой ряд. Что общего между этими числами?

  (Двузначные)

- Назовите числа, у которых единиц больше, чем десятков.

  (27,35)

- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

  (27 – 20 и 7, 35 – 30 и 5)

- Обсудите в парах и разделите числовой ряд на две группы.

  (Например: 21,27,35,42,72 – табличные случаи.

                      51,61,84 – остальные.)

3. (слайд 3) Найдите ошибки и исправьте их.

          (8+4)*5= 8*5+4

       

  - Какое математическое свойство использовали?

           (Умножение суммы на число.)

      III Постановка цели.

      - Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним математическим свойством.

      (Объявляется тема, цели урока. Дети ставят учебные задачи.)

     IV. (слайд 4) Изучение нового материала.

     - Читаем задачу.

     

     6 красных и 4 зелёных яблока разложили поровну на две тарелки.

     Сколько яблок положили на каждую тарелку?

- Как можно разложить яблоки на две тарелки? Покажите на наборном полотне.

  (Дети показывают.)

- Выполним это на числах.

   10

(6+4):2=5

(слайд 5) Вывод: вычислим сумму и разделим её на число.

- Можно ли по другому разложить яблоки на тарелки?

 (Дети показывают.)

- Выполним это на числах.

   (6+4):2= 6:2+4:2

(слайд 6) Вывод: можно каждое слагаемое разделить на число и результаты

                сложить.

- Сравните в выражениях полученные ответы. Какие они?

   (Одинаковые)

- Чем отличаются?

   (1 способ – сумму делили на число.

    2 способ – каждое слагаемое делили на число и результаты сложили.)

- Так с каким математическим свойством мы сегодня познакомились?

  (Деление суммы на число)

- Прочитаем в учебнике вывод, как разделить сумму на число? (стр.13)

- Используя это свойство выполним задание №1 стр. 13 учебника.

   (Работа у доски.)

V. Физминутка.

   

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнём сначала руки.

Покрутили головой

И усталость прочь долой!

Встали ровно. Наклонились

Раз-  вперёд и два- назад.

Потянулись, распрямились

И за парты приземлились.

VI. Закрепление.

-Прочитайте задачу №2 стр.13 про себя. Перескажите в парах.

- Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в этой задаче?

- Сколько закройщиц было?

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

   У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что узнаем потом? Каким действием?

- Запишем решение задачи выражением.

  (Ученик работает у доски, остальные на месте.)

- Попробуем решить задачу выражением другим способом.

Было – 15м и 12м.                      1 способ: (15+12):3=9(п.) – получилось.

Скроили - ?п. по 3м.                   2 способ:  15:3+12:3=9(п.) – получилось.

- Какое математическое свойство использовали?

(Деление суммы на число.)

- Заменю в задаче число 15 на 16, а число 12 на 11.

  Решите эту задачу устно.

- Прочитайте задание №3.

- О чём можно составить задачу?

  (О пирожках с капустой и повидлом, о бананах и апельсинах и т.д.)

- Составьте задачу и устно решите её.

VII. Самостоятельная работа.

- Проведём самостоятельную работу.

  1. Обведи букву с верной записью

а)(8+6):2=8+6:2

б) +6):2=8:2+6:2

  1. Найди значение выражения.

  1. (9+5):2=

  2. (12+16):2=

  3. (15+ □ ) :5 =

Дополнительное задание.

- Представьте число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое

 из которых делится на 5.

 (50+10, 40+20, 30+30, 35+25,45+15)

- А 75? (50+25, 40+35, 30+45)

- Проверка с/р.

VIII. Итог. Выставление оценок.

- Назовите тему урока.

- Узнали вы что – то новое для себя на уроке? Достигли своих целей?

   (Ответы детей)

IX. Домашнее задание.

- Выполните №5 и по выбору магический квадрат.

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Деление суммы на число"

Автор: Кацук Валентина Ивановна

Дата: 05.08.2020

Номер свидетельства: 555379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок математики " Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_matiematiki_dielieniie_summy_na_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "393743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487571590"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное". "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "213148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431976773"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики "Деление суммы на число" УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415709195"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: «Деление суммы на число»"
    ["seo_title"] => string(30) "tema_delenie_summy_na_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "579875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620276188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства