kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Деление суммы на число" УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности


 

УМК:

«Планета знаний»

 

Авторы:

Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.Нефёдова (1 часть)

 

Класс:

3

 

Тема:

Деление суммы

 

Цель:

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление суммы на число" УМК "Планета знаний" »



УМК:

«Планета знаний»


Авторы:

Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.Нефёдова (1 часть)


Класс:

3


Тема:

Деление суммы


Цель:

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.


Задачи:

  1. Совершенствовать умения находить ошибки в вычислениях, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых,;

  2. Закрепить изученные вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи с величинами;



Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение, чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.


Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течении всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Уважать другую точку зрения.


Оборудование урока:

мультимедийный проектор, компьютер, экран, индивидуальные карточки.










Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись,
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

2.Установка на запоминание. На уроках математики мы очень часто при решении сталкиваемся с таблицей умножения.

-А где могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни? А деление нам в жизни встречается? Где?

Ребята, знание таблицы умножения, а значит и деления пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. И поэтому, наш сегодняшний урок математики пройдёт под девизом:


Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.















В магазине, в автобусе, в аптеки.
















Девиз на доске.

  1. Устный счет

Ребята, а какое сейчас время года?

Вот и наша разминку мы посветим зимним явлением.

Белые морковки, а зимой растут. Что за морковки такие?

Сосульки приготовили вам следующее задание. Мы знаем, что они могут быть разные – длинные и короткие. Выразите длину сосулек в других единицах измерения.


















1-я: 39 дм = м дм


2-я: 18 мм= см мм

3-я: 58 дм= дм см

4-я: 95 см= дм см

5-я: 12 см= дм см

6-я: 5 м= дм



Сосульки остались довольны вашей работой.


А в руках у меня загадка Мороза.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.


- Что же это за цветы такие, не душистые какие-то?

- Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу умножения. Смотрите, чтобы вас не завалило снегом.

5*7

8*8

7*9

7*8

9*4

7*6

7*7

5*4

9*8

4*4

8*3

4*7




Зима



Сосульки.































Фронтальный вопрос

















Снежинки










Учащиеся решают самостоятельно, двое за доской. Фронтальная проверка.

  1. Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Какое это число, четное или нечетное?


- На какие числа оно делится?

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- Какой день месяца?

- Какой день недели?

Открываем тетради, записываем число.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

(Не забываем об осанке)



19 декабря

Нечетное, т.к. не делится на 2

На 1 и 19

1 десяток, 9 единиц

19

4 четверг

IV. Изучение нового материала

А мы сейчас с вами познакомимся с удобными способами решения примеров.

Послушайте задачу. Страница 88 № 1. Ребята играли в настольную игру. В конце игры у Васи было вот столько фишек (показать карточку), а у Вити в 3 раза меньше. Сколько фишек было у Вити? Как будем считать? Какое выражение запишем?

А разве мы когда-нибудь делили сумму на число?

Вот сегодня на уроке мы и научимся это делать.


Значит, какая цель урока?







Вы у меня такие умные ребята, что сейчас сами попытаетесь произвести вычисления и объяснить, как легче работать.







Молодцы. Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число









Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется их расчищать. А для этого давайте применим наш вывод и посмотрим как мы будем делить сумму на число.




(90+9):3

(160+8):4



(40+4): 4






- Какие числа мы делим в каждом примере?












(300+90+6):3





Тема урока: Деление суммы на число.

Цель: Научиться делить сумму на число.






(300+90+6):3=

300:3+90:3+6:3=

132(ф.) - у Вити.

Ответ: 132 фишки.




Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором). Правило вывесить на доске.





Стр.88, № 2



















99, 44, 168







84:6

77:7



46:2



Можем ли мы разделить 84:6, заменив 84 суммой разрядных слагаемых?


Да, ребята, с такими примерами мы не сталкивались. Вот и подошли мы к своей цели: научиться делить двузначные числа на однозначные, но заменяя двузначные числа суммой не разрядных слагаемых, а каких-то других.

В этом нам помогут те же правила, что и при решении этих примеров. Давайте попробуем так же делить сначала десятки, а потом единицы.

84:6 =(60+24):6=60:6+24:6=14

Почему мы не заменили разрядными слагаемыми число 84?


т.е. мы заменили теми слагаемыми, которые нам удобны при решении этого примера.


V. Закрепление нового материала


Игра «в снежки»

А сейчас давайте поиграем «в снежки». Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я кидаю 1 снежок, а вы мне по 2, т.е. вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых.

А теперь продолжим исследовательскую работу дальше. Составим программу наших действий на примерах учебника.

Страница 88, №5






Стр.88, № 4










Нет, число десятков и единиц не делятся на 6











80 не делится на 6, и 4 не делится 6














45:3

это 30 и 15

72:4

это 40 и 32

72:6

это 60 и 12

51:3

это 30 и 215





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Деление суммы на число" УМК "Планета знаний"

Автор: Балакина Ольга Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства