Урок- закрепление проводится в форме путешествия по "математической галактике", на каждой "из планет" которой учащиеся закрепляют полученные знания о делении с остатком,повторяют внетабличные случаи деления и умножения. На уроке проводится дифференцированная самостоятельная работа и тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Деление с остатком"»
Тема:Деление чисел с остатком. Закрепление.
Класс-3
Цель урока:
Закреплять умение делить числа в случаях, когда получается
остаток, приёмы внетабличного умножения и деления.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать, решать задачи:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Тип урока: Закрепление изученного.
Оборудование:медиапроектор, компьютерная презентация урока, тесты для каждого
уч – ся на печатной основе, учебник по математике для 3 класса (1-4)/
автор: М. И. Моро.
Ход урока.
Оргмомент.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на космическом корабле вглубь математической галактики. В ходе нашего путешествия будем закреплять знания по выполнению деления с остатком, решать задачи на деление с остатком, повторять внетабличное умножение и деление.
2. Устный счёт.
1 ) - Прежде чем ракета стартует, проверим готовность быстро считать:
2) Найдите «лишнее» число:
30, 24, 21, 18, 15, 28 (ответ – 28, не делится на 3)
- Молодцы! Мы можем лететь, только сначала дадим название кораблю. Оно зашифровано выражениями на деление с остатком. Вам надо их решить и, если ответы будут правильными, то они укажут на буквы. Из них сложите слово.
1. 24 : 5 4 (ост. 4) У слайд
2. 70 : 20 7 (ост. 2) П 9 (ост. 2) Х
3. 37 : 5 7 (ост. 3) Е
4. 59 : 8 3 (ост. 10) С
5. 65 : 7
- Правильно, «успех». Что нужно для достижения успеха?
Запишем число в тетрадях …
3. Решение задач.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Еще неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Ее жители не могут справиться с задачами.
№ 1, с. 28
- Прочитайте условие задачи. Как найдём ответ на поставленные вопросы?
(1 ученик к доске)
№ 2, с. 28
(самостоятельно, по вариантам)
Физминутка слайд
4. Планета нерешённых примеров.
№ 3, с. 28 (устно)
Если трудно вспомнить самое большое число в делимом, которое делится без остатка, то частное можно найти способом подбора. Слайд
Дифференцированная работа.
- Выберите по своим силам примеры а) или б) в задании на слайде и решите в тетради.
А) 30 : 4 56 : 9 28 : 10 46 : 11
Б) Решить только те выражения, в которых деление выполняется с остатком: