kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Зимние математические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок факультатив направлен на повторение пройденных тем 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Зимние математические игры"»

Краткосрочный план урока по математике


Школа гимназия № 31

Дата: « 20 » января 2017 г.


ФИО учителя: Килибаева А.Ж.


Класс: 1 « В » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Урок –путешествие «Зимние математические игры». Нестандартный урок

Цели обучения:

1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия

1.1.2.2 понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий

1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения;

Цели урока:

Дети смогут находить значения выражений со скобками и без скобок, решат примеры в два действия

Будут понимать, что сложение и вычитание- взаимообратные действия, применят переместительное свойство сложения

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Обучение грамоте, познание мира, естествознание.

Навыки

использования

ИКТ

Интерактивная доска

Предварительные

знания

Умеют складывать и вычитать числа в пределах 20, решают действия со скобками

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Деление на 3 группы


Слайд





Мотивация


Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний.

За поселком нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая. За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными , дружными и пройти задания в группе. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками. 
Я думаю наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь! 
(Музыкальное сопровождение).




слайд


Устный счет считаем, пропуская 2 числа: 1,4,7,10,13,16,19

Считаем, пропуская 1 число: начиная с 20-ти:20,18,16,14,12,10,8,6,4,2

Назовите самое большое однозначное число : 9

Назовите самое большое двузначное число: 99


1 Задание – Каллиграфическое поле

-Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель:

Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Учитель:

Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)

Учитель:

Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель:

А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? 
(Дети: Цифру 7)

Учитель:

Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы) 
Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь на своих листиках (в тетрадях), таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки.
(Дети выполняют работу)

2 Задание- Счетное озеро

Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти.

Учитель:

Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Правильный ответ будем выставлять в нужном месте, продвигаясь вперед. Так мы и пройдем Счетное озеро.
Примеры:
5+8 = 13 90- 70 = 20 9+9 = 18

6+8 = 14 10+50= 60 17-5 = 12

19-6 = 13 100-80 = 20 6+9 = 15


Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь. 
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)


Физкультминутка










Слайд картинки

карточки


3. Задание – загадки зимнего леса

У: Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Ребята , нас ждет групповая работа. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группе: не шуметь, не ссориться, слушать и помогать друг другу.

Задание для 1 группы: Решить примеры со спрятанными числами:

_+13= 20 11+_=19


Решить, используя переместительное свойство сложения. Составить примеры на вычитание.


Задание для 2 группы: Определи , по какой дороге девочка быстрее доберется до домика?


Задание для 3 группы: Составьте задачу , используя фрукты в корзине. Запишите решение.


Физкультминутка

Поднимается ветерок, нам надо спешить выбираться из леса.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Полетели тут снежинки
Ветерок всё тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.

4. Задание – Геометрическая дорога

Учитель:

Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку, решим и запишем пример. Ну что ж, ребята, в путь! 
(Примеры на снежинках, на плакате леса) 
(5+6)- 1= 3+ (2+8)= 6+(9-2) =

(Учитель вызывает по одному ученику (остальные учащиеся работают в тетрадях), ученик снимает снежинку, читает пример для класса, записывает и решает).


VІ. Рефлексия

Учитель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.

Учитель:

Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы!

А вот и ее послание!(Письмо на шкатулке) Может кто-то поможет, прочитает его?! 
(Один из учащихся читает письмо Зимы)

Итог

Логическая задача.

Учитель подымает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.

(Дети подбирают ключик )


Итог урока

Рефлексия

- Вам понравился наш урок?

- Чем он вам понравился ?

Оценивание


Домашнее задание: составить примеры в два действия со скобками и решить их.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Зимние математические игры"

Автор: Килибаева Алтынай Жалгасовна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок математики в 3 классе «Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление». "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-matiematiki-v-3-klassie-kontrol-i-otsienka-znanii-uchashchikhsia-po-tiemie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402544498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики во  2 классе  на тему: «Закрепление вычислительных приёмов с переходом и без перехода через десяток». "
    ["seo_title"] => string(133) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-priiomov-s-pieriekhodom-i-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "226562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440350769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку математики " Сложение и вычитание чисел ". "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402560049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики во 2"Б" классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420560735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства