Устный счет считаем, пропуская 2 числа: 1,4,7,10,13,16,19 Считаем, пропуская 1 число: начиная с 20-ти:20,18,16,14,12,10,8,6,4,2 Назовите самое большое однозначное число : 9 Назовите самое большое двузначное число: 99 1 Задание – Каллиграфическое поле -Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей) Учитель: Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки) Учитель: Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8) Учитель: Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы) (Дети: Это следы лисы) Учитель: Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6) Учитель: А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7) Учитель: Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы) Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь на своих листиках (в тетрадях), таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки. (Дети выполняют работу) 2 Задание- Счетное озеро Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти. Учитель: Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Правильный ответ будем выставлять в нужном месте, продвигаясь вперед. Так мы и пройдем Счетное озеро. Примеры: 5+8 = 13 90- 70 = 20 9+9 = 18 6+8 = 14 10+50= 60 17-5 = 12 19-6 = 13 100-80 = 20 6+9 = 15 Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь. (Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой) Физкультминутка |