(Урок повторения и закрепления)
Цели:
1 Образовательные:
*продолжить отрабатывать алгоритм вычисления, используя устные и письменные приёмы;
*закрепить умения решать простые текстовые задачи на увеличение числа, в которой имеются лишние данные;
*упражнять в выполнении разноуровневых тестов, составлении и решении уравнений.
2 Развивающие:
*развивать самостоятельность, навыки быстрого счёта, мышление, внимание.
3 Воспитывающие:
*воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию, желание получать новую информацию;
*воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре.
4 Здоровьесберегающие:
*прививать устойчивые гигиенические навыки на уроке.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
II Формулирование темы и целей урока
III Систематизация и повторение
1. Организационный момент.
Звучит гимн олимпиады Сочи -2014
- Ребята посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем урок. Девиз нашего урока: С маленькой удачи начинаются большие успехи. (Слайд 1)
- Ребята, что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?
( С 6по 23 февраля 2014 г в городе Сочи будут проводиться 22 зимние Олимпийские Игры)
- С чем, прежде всего, связывают понятие Олимпийские игры?
( C соревнованиями, со спортивными рекордами)
- Сегодня мы тоже побываем на спортивных состязаниях и поговорим о зимних видах спорта.
- Будем ставить спортивные рекорды при помощи ума и знаний
- И узнаем, есть ли среди вас будущие олимпийцы.!
- С чего начинается урок физкультуры?
- Конечно с разминки, и у нас пройдет сейчас разминка, но математическая.( Слайд2)
- Какие зимние виды спорта вы знаете? ( Слайд 3)
3. Индивидуальная работа.( 3 учащихся за тренажерами)
Табличные случаи сложения и вычитания.
- Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела-
- Откроем тетради, запишем дату
-Прочитайте числа, записанные на доске.
-Установите закономерность и продолжите письменно ряд чисел:
2,4……..( на два числа)
10,15,20,………
-Как называются числа, записанные в первом ряду?( однозначные)
-Как называются числа, записанные во втором ряду? ( двузначные)
-Какие числа называются двузначными?
_Из каких разрядов состоят двузначные числа?
( На доске появляются карточки: Двузначные, Десятки, Единицы
- Так о чем, мы будем говорить на уроке? ( о числах)
-Какие действия можно выполнять с числами?
- Назовите тему урока( Сложение и вычитание чисел)(Слайд 4)
- Откройте учебники на стр.18-19,рассмотрите и
Составим план урока:(Слайд 4)
- Какие цели и задачи ставим на уроке? ( Развивать внимание, память, мышление, логически мыслить, уметь быстро вычислять)
- Что мы сейчас с вами делали? ( Планировали свою деятельность)
-
- Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик ( Слайд 5)
- Ребята, кто знает, что такое биатлон?
( Биатлон- это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишеням)
А сейчас мы с вами выполним тест с разноуровневыми заданиями, вы можете начинать с любого задания, но знайте ,что задания А-1б, В-2б, С- 3б. Предварительно оцените себя, Не забывайте работать с оценочными листами.
Самопроверка. (Слайд 6)
Комментирование после выполнения.
- Молодцы, что справились с работой, продолжаем работать.
-Ребята, что получают спортсмены, за победу в соревнованиях?(медали)
Решение задачи.( Слайд 7)
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Какие слова выберем для краткой записи?
- Какого вида задача?
У доски решает ученик. ( алгоритм самооценки)
- Что мы сейчас решали? Какие умения формировали при решении задачи? Не забудьте оценить свою работу в оценочных листах.
“Чтобы здоровым, сильным быть, надо спорт любит”. Пришло время
Физминутки. ( Слайд 8)
- Что вы знаете о фигурном катании? ( Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках. Одиночное и парное катание)
Работа в паре. ( Вспомните правила работы в паре)
Стр. 18 № 2(а)- Составьте и решите уравнение
Проверка ( Слайд 9)
Работа с оценочными листами.
- Расскажите о своих успехах.
- Что нам нужно было сделать? Какие умения формировали?
Молодцы! Справились с работой.
- Кто знает, что такое слалом? ( Это скоростной спуск с горы, с преодолением препятствий.) Давайте и мы выполним вычисления, преодолеем препятствия
Стр. 18, № 3 первое выражение.
- Что нужно сделать? (Найти значение выражения)
( У доски работает ученик. Алгоритм самооценки.)
- Какие умения формировали, при выполнения этого задания?
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания
(составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ
IV Домашняя работа
V Итог урока
Рефлексия деятельности
. Вы очень любите выполнять домашнее задание по выбору, и они тоже связаны со спортом.
Стр. 18 № 6, 7, 8
Давайте вернемся к нашему плану. ( Слайд 10)
- Если вы знаете, умеете и смогли применить, покажите :” Вот так!”
- Если сомневались и возникли вопросы, поднимите руки!
- Если было сложно- присядьте!
Подводим итог с оценочными листами
-Расскажите о своих успехах
( Слайд 11)
Рефлексия:
( Передаем факел и проводим итог)
- Сегодня я узнал…
- Я научился…
- Было интересно…
- Мне было трудно…
- Теперь я могу…
- У меня получилось…
- Урок дал мне для жизни…
-Что необходимо, чтобы быть настоящими спортсменами?( Закаляться, следить за своим здоровьем)
- Что получают спортсмены за призовые места ?( медали)
- Вот и вы сегодня заслужили медали.
- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.