kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе на тему: «Закрепление вычислительных приёмов с переходом и без перехода через десяток».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 2 класс.

Тема: «Закрепление вычислительных приёмов с переходом и без перехода через десяток».

Цели: 1) закрепить навыки вычислений в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без

                перехода через десяток; формировать вычислительные навыки; упражнять в решении задач,

                уравнений, выражений со скобками;

            2) создавать условия для проявления познавательной активности;

            3) воспитывать самостоятельность, трудолюбие, стремление заниматься спортом, прививать

                интерес к предмету;

            4) развивать мыслительные операции, внимание, наблюдательность;

Оборудование: картинки зимних видов спорта, индивидуальные карточки, математическое домино,

                            карточки с задачами; двое ворот; две мишени, карточки «Обведи по точкам цифры»,

                            карточки для д/з с мозаиками зимних видов спорта; медали.

                                                                       Ход  урока.

I. Организационный момент.

           Вот звонок нам дал сигнал,

           Поработать час настал.

           Так что время не теряем

           И работать начинаем.

II. Сообщение темы и целей урока.

     - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте покажем гостям, как  мы научились

     вычислять, решать задачи, уравнения. Настройтесь работать быстро, слушайте внимательно, отве-

     чайте громко и внятно.

     - Посмотрите на доску: 

    На доске:    ОЛИМПИЙЦЫ, НА СТАРТ!

     - Как вы понимаете значение этих слов?

     (Олимпийцы – это победители олимпийских игр.  Олимпийские игры - это крупнейшие соревнова-

      ния нашего времени. На старт – это значит приготовиться к старту).

     - Сегодня наш урок будет посвящён зимней олимпиаде, в которой мы примем активное участие. На

     Этой олимпиаде мы закрепим приёмы вычислений в пределах 20 и 100.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе на тему: «Закрепление вычислительных приёмов с переходом и без перехода через десяток». »

Урок математики . 2 класс.

Тема: «Закрепление вычислительных приёмов с переходом и без перехода через десяток».

Цели: 1) закрепить навыки вычислений в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без

перехода через десяток; формировать вычислительные навыки; упражнять в решении задач,

уравнений, выражений со скобками;

2) создавать условия для проявления познавательной активности;

3) воспитывать самостоятельность, трудолюбие, стремление заниматься спортом, прививать

интерес к предмету;

4) развивать мыслительные операции, внимание, наблюдательность;

Оборудование: картинки зимних видов спорта, индивидуальные карточки, математическое домино,

карточки с задачами; двое ворот; две мишени, карточки «Обведи по точкам цифры»,

карточки для д/з с мозаиками зимних видов спорта; медали.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте покажем гостям, как мы научились

вычислять, решать задачи, уравнения. Настройтесь работать быстро, слушайте внимательно, отве-

чайте громко и внятно.

- Посмотрите на доску:

На доске: ОЛИМПИЙЦЫ, НА СТАРТ!

- Как вы понимаете значение этих слов?

(Олимпийцы – это победители олимпийских игр. Олимпийские игры - это крупнейшие соревнова-

ния нашего времени. На старт – это значит приготовиться к старту).

- Сегодня наш урок будет посвящён зимней олимпиаде, в которой мы примем активное участие. На

Этой олимпиаде мы закрепим приёмы вычислений в пределах 20 и 100.


III. Устный счёт.

- Начнём нашу Олимпиаду с устного счёта.

Задание 1индивидуальная работа.

- Если ребята правильно решат примеры, воспользуются ключом и подставят соответствующие

буквы, то мы узнаем девиз Олимпийских игр.

16 8 78 7 13 40 9 30 100 6 12 55

Н Ы Ь Е Ш Р В Б И Л С Т

1 уровень: 2 уровень: 3 уровень:

5 + 4 = 9 + 3 = (44 – 4) -10 =

4 + 4 = 60 + 40 = (27 – 10) – 9 =

10 + 3 = 11 – 5 = 6 + (56 – 50) =

6 + 1 = 70 + 8 = 66 – (7 + 4) =

8 + 8 = (100 – 70) + 10 =

14 – 7 = 13 – (3 + 3) =

27 – 20 = (18 – 9) – 2 =

Фронтальная работа.

Задание 2.

- Знаете ли вы, где впервые организовались олимпийские игры?

- Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны расшифровать слово. У вас на партах лежат карточки

с ответами на вопросы, которые я вам буду задавать. Вы отвечаете на вопрос и вывешиваете свою

карточку на доску.


Вопросы:

  1. Какое число состоит из 4 десятков и 1 единицы? (41). И

  2. Какое число следует за числом 38? (39). Ц

  3. Назовите сумму чисел 8 и 7. (15). Р

  4. Какое число живёт между числами 19 и 21? (20) Е

  5. Назовите число, которое на 1 десяток больше числа 63. (73). Я

  6. Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже 2 брата.

Сколько детей в семье? Почему? (4). Г

- Какое число «лишнее»? Почему? (4 – однозначное).

- Как называются остальные числа? (Двузначные).

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Назовите из этих чисел самое маленькое двузначное число. (15).

- назовите самое большое двузначное число. (73).

- Что означает первая цифра в записи двузначного числа? (Десятки).

- А вторая цифра? (Единицы).

- Какие правила знаем при сложении и вычитании двузначных чисел?

- Расположите числа в порядке возрастания. Переворачиваем карточки.

- Какое слово получилось? (Греция).

- Значит первые Олимпийские игры были организованы в Греции.


Задание 3. «Математическое домино».

- Символом Олимпийских игр является 5 колец. А что они означают?

80 – 5 видов спорта

20 – 5 стран

5 – 5 материков.

- Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в математическое домино

- У вас на партах лежат карточки с примерами. Первая цифра вашего примера является ответом

примера, который будет на доске.

15 – 7 = 8 + 12 = 20 + 14 = 34 – 30 = 4 + 9 = 13 + 12 = 25 – 20 = 5


- Проверяем ребят, которые работали самостоятельно.

- Каков девиз Олимпийских игр? (Выше, сильнее, быстрее).

- А каков девиз нашего урока?

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе 5.


IV. Работа по теме урока.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Начнём нашу Олимпиаду.

Соревнование 1 – «Прыжки с трамплина». (картинка).

- Прыжки на лыжах с трамплина – это вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально

оборудованных трамплинов. Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространён на-

родный обычай состязаться в искусстве катания с гор.

- Откройте тетради. На месте трамплина пропущены числа в показах. Очень важно их правильно

вставить и безошибочно приземлиться.

75, …, 77, 78, …, …, 81, …, 83, …

19,18,…, …, 15, …, 13, …, …, 10

- Чем похожи эти числа? (Двузначные).

- Чем отличаются? (Возрастают и убывают).

Соревнование 2 – « Фигурное катание». (картинка).

- Фигурное катание – это вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения

спортсмена: прыжки, скольжение и вращение. Включает одиночное катание, парное и спортивные

танцы. Родина фигурного катания – Голландия.

- Решите задачу: «На соревнованиях по фигурному катанию участвовало 32 девочки, а мальчиков

на 12 больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?»

Соревнование 3 – «Фристайл». (картинка).

- Фристайлэто горнолыжное многоборье, включающее 3 вида:

а) спуск на горных лыжах по бугристому склону с выполнением двух прыжков;

б) лыжная акробатика – это 2 прыжка со специального трамплина с выполнение акробатических

элементов;

в) лыжный балет – фигурное катание под музыку в течение 2 – 2,5 минут на склоне.

- Чтобы пробежать в соревнованиях, надо постоянно выполнять физические упражнения.


V. Физкультминутка.

- Встаньте свободно, опустите руки. Глубоко вздохните через нос, поднять плечи, втянуть живот.

Опустить голову вниз, выдох через рот.

- Много важных точек находится в кистях рук. Для снятия утомляемости и самомассажа выполним

такие упражнения:

а) резко сожмите каждую руку в кулак, разожмите;

б) вращательные движения кистями рук внутрь и наружу;

в) сложите пальцы рук в «замок», крепко сжимайте и разжимайте их;

г) круговые движения большими пальцами рук в обоих направлениях.


VI. Закрепление изученного.

Соревнование 4 – «Хоккей». (картинка).

- Самое зрелищное соревнование, которое привлекает многих болельщиков – хоккей.

- Хоккей (с шайбой) – это спортивная игра, где участвуют 2 команды. Задача игроков каждой

команды забросить наибольшее количество шайб в ворота соперника и не пропустить в свои.

В каждой команде по 5 игроков и вратарь.

- Давайте и мы поиграем в хоккей.

(На доске 2 ворот и примеры).

Ворота 16 Ворота 83

(9 + 8) – 1 = 7 + (39 – 30) =

80 + (43 – 40) = (96 – 10) – 3 =

19 – (11 – 8) = (20 – 8) + 4 =

53 + (20 + 10) = (39 + 50) – 6 =

Соревнование 5 – «Конькобежный спорт» (картинка).

- Конькобежный спорт позволяет человеку развивать максимальную скорость. Лучшие из луч-

ших могут бежать со скоростью 60 км/ч (это скорость близкая к быстрым зверям планеты, типа

гепарда). Этот вид спорта возник в Голландии.

- Вот и мы сейчас попробуем развивать скорость в решении уравнений.

(Два ученика решают у доски, остальные самостоятельно по вариантам).

Х + 42 = 86 15 – Х = 7


Соревнование 6 – «Биатлон» (картинка).

- Биатлон – это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

- Перед вами мишени двух спортсменов. Посчитайте, сколько очков они набрали, если за каждое

Попадание в красное поле 20 очков, в синее – 10 очков, в белое – 5 очков.

(Дети считают: 1 мишень – 1 вариант, 2 мишень – 2 вариант).

- У какой спортсменки выстрелов было больше? (У первой).

- Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какой разряд отсутствует во второй мишени? (Единицы).

Соревнование 7 – «Лыжные гонки» (картинка).

- У вас на партах листочки с «лыжными маршрутами».

- 1 вариант – соедините числа в порядке возрастания;

- 2 вариант – соедините числа в порядке убывания.

(Дети работают самостоятельно).

- Какие маршруты у вас получились? (Первый спортсмен ехал по маршруту в форме пятёрки,

второй – в форме четвёрки, третий – в форме тройки).

- Так как вы, ребята, были сегодня спортсменами, то эти маршруты ваши, т.е. это ваша оценка за

урок.


VII. Домашнее задание.

Мозаики-пазлы - на обратной стороне пример.


VIII. Итог урока.

- Наша малая Олимпиада закончилась.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

IX. Оценивание.

Вручение медалей: золотых и т.д.


Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен,

Всегда здоров, красив, и ловок, и силён!

Будьте здоровы!.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок математики во 2 классе "Закрепление приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-priiomov-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "116827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства