kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 5 классе. Тема : Среднее арифметическое, размах, мода

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода"»

ДАТА:17.04.14

УЧИТЕЛЬ: Романенко И.В.

КЛАСС: 5

ТЕМА: Среднее арифметическое, размах, мода

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Основная задача: систематизация знаний, формирование убеждений, повторение и закрепление изученного ранее материала.

Цели: 

  1. повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений; закрепление формирования у учащихся понятий среднего арифметического, размаха, моды ряда чисел.

  2. развивать математический и общий кругозор, мышление и речь, внимание и память;    развивать умение выделить главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты

  3. формирование самооценки знаний, критического отношения к себе, творческой активности, аккуратности, дисциплины, внимания

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или репродуктивный

  • проблемный (решение проблемных задач).

  • частично-поисковый

ХОД УРОКА

1 Организационный момент

Создание благоприятной психологической атмосферы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Для этого подойдите ко мне возьмите листок любого цвета по желании. У кого лист зеленого цвета садится за стол №1, синего№2, красного№3, желтого№4.

А теперь распределите роли в команде:

КОМАНДИР: следит за работой всех членов команды.

СЕКРЕТАРЬ- фиксирует все расчеты на бумаге.

ИНФОРМАТОР- добывает информацию (измеряет)

ЧАСОВОЙ – следит за временем.

Правила работы в группе.

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

  2. Каждый может высказать свою версию решения.

  3. Один говорит, а остальные слушают.

  4. Каждая версия обсуждается в группе.

  5. В группе согласуется общее решение.

  6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

  7. Секретарь должен заполнить оценочный лист , а командир с командой обсудить оценки за урок

В конце урока индивидуальные листочки сдаются учителю на проверку.

2. Мотивация. Целепологание.

У вас на листках написаны слова , вам нужно сложить их так, чтобы можно было прочитать. 1 группа: среднее арифметическое, 2 группа: размах, 3 группа: мода,4 группа: округление десятичных дробей.

Сформулируйте тему урока: «Закрепить умение находить среднее арифметическое, размах, моду, округлять десятичные дроби.»

Подумайте и ответьте на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КАК?

1) Дать определение среднего арифметического, размаха и моды.
2) Где находят применение статистические характеристики?

3) как находят среднее арифметическое, размах, моду.

В конце урока мы вернемся к этим вопросам.

3 Устный счет: округлите числа до сотен, до десятков, до единиц, до десятых, до сотых. 567,326 ; 902,534; 487,021; 217,837

Откройте конверт№1

Прочитайте задание: округлите числа до сотен, до десятков, до единиц, до десятых, до сотых. 346,581; 125,306; 807,137; 653,472.ответы записываете в таблицу.

До сотых

346,581


До десятков

346,581


До единиц

346,581


До десятых

346,581


До сотых

346,581


Поменяйтесь листами со второй группой, проверьте ошибки.

Учитель: Эпиграф к уроку: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".

 

Паскаль

Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке.. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их применять, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке.

4 Работа в группах. Исследовательская работа.

Откройте конверт №2. Прочитайте алгоритм действий. Время 15 минут.

Лаборатория №1 Алгоритм работы: 1. Измерить рост каждого члена группы , 2. округлить полученные данные до целого числа. 3.Записать данные в таблицу 4. Найти средний рост всех членов группы 5. Найти размах 6. Найти моду 7. Представить полученные результаты перед всем классом, с подробным объяснением всех действий. Удачи!

Защита каждой группы.

5. Тест.

Тест 1.Найдите среднее арифметическое первых семи натуральных чисел: а) 1 б) 4 в) 3 2.Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? а) 4,1 б) 41 в) 4,01. 3.Среднее арифметическое четырех чисел равно 2,1. Найдите сумму этих чисел: а) 8,4 б) 0,525 в) 6,1

6. Задание на сообразительность поочередно каждой группе задаются вопросы.

  • Найдите среднее арифметическое:

  • Велосипеда и мотоцикла. мопед

  • Трамвая и поезда. электричка

  • Апельсина и лимона. грейфрукт

  • Туфельки и сапога. ботинки

  • Пианино и баяна. аккордеон

  • Холодильника и вентилятора. Кондиционер


6. Подведение итога урока

Как найти среднее арифметическое, размах, моду.

РЕФЛЕКСИЯ: начертите пирамиду, треугольник, разделите его на три части:

В нижней части напишите ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ,

в серней частиТРИ КЛЮЧЕВЫХ СДОВА ОБ УРОКЕ,

в верхней части ЧТО Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ.

7. Домашнее задание

Измерьте температуру тела каждого члена семьи, найдите размах, моду, среднее арифметическое.

– Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода"

Автор: Романенко Ирина Владимировна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация для урока математики по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода." "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "189645"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427000339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Нетрадиционные формы контроля. Урок « Математический слалом» в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "nietraditsionnyie-formy-kontrolia-urok-matiematichieskii-slalom-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415519681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое, мода, медиана, размах.» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_sriednieie_arifmietichieskoie_moda_miediana_razm"
    ["file_id"] => string(6) "460041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519746441"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства