kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 5 классе. Тема : Среднее арифметическое, размах, мода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода"»

ДАТА:17.04.14

УЧИТЕЛЬ: Романенко И.В.

КЛАСС: 5

ТЕМА: Среднее арифметическое, размах, мода

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Основная задача: систематизация знаний, формирование убеждений, повторение и закрепление изученного ранее материала.

Цели: 

  1. повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений; закрепление формирования у учащихся понятий среднего арифметического, размаха, моды ряда чисел.

  2. развивать математический и общий кругозор, мышление и речь, внимание и память;    развивать умение выделить главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты

  3. формирование самооценки знаний, критического отношения к себе, творческой активности, аккуратности, дисциплины, внимания

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или репродуктивный

  • проблемный (решение проблемных задач).

  • частично-поисковый

ХОД УРОКА

1 Организационный момент

Создание благоприятной психологической атмосферы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Для этого подойдите ко мне возьмите листок любого цвета по желании. У кого лист зеленого цвета садится за стол №1, синего№2, красного№3, желтого№4.

А теперь распределите роли в команде:

КОМАНДИР: следит за работой всех членов команды.

СЕКРЕТАРЬ- фиксирует все расчеты на бумаге.

ИНФОРМАТОР- добывает информацию (измеряет)

ЧАСОВОЙ – следит за временем.

Правила работы в группе.

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

  2. Каждый может высказать свою версию решения.

  3. Один говорит, а остальные слушают.

  4. Каждая версия обсуждается в группе.

  5. В группе согласуется общее решение.

  6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

  7. Секретарь должен заполнить оценочный лист , а командир с командой обсудить оценки за урок

В конце урока индивидуальные листочки сдаются учителю на проверку.

2. Мотивация. Целепологание.

У вас на листках написаны слова , вам нужно сложить их так, чтобы можно было прочитать. 1 группа: среднее арифметическое, 2 группа: размах, 3 группа: мода,4 группа: округление десятичных дробей.

Сформулируйте тему урока: «Закрепить умение находить среднее арифметическое, размах, моду, округлять десятичные дроби.»

Подумайте и ответьте на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КАК?

1) Дать определение среднего арифметического, размаха и моды.
2) Где находят применение статистические характеристики?

3) как находят среднее арифметическое, размах, моду.

В конце урока мы вернемся к этим вопросам.

3 Устный счет: округлите числа до сотен, до десятков, до единиц, до десятых, до сотых. 567,326 ; 902,534; 487,021; 217,837

Откройте конверт№1

Прочитайте задание: округлите числа до сотен, до десятков, до единиц, до десятых, до сотых. 346,581; 125,306; 807,137; 653,472.ответы записываете в таблицу.

До сотых

346,581


До десятков

346,581


До единиц

346,581


До десятых

346,581


До сотых

346,581


Поменяйтесь листами со второй группой, проверьте ошибки.

Учитель: Эпиграф к уроку: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".

 

Паскаль

Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке.. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их применять, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке.

4 Работа в группах. Исследовательская работа.

Откройте конверт №2. Прочитайте алгоритм действий. Время 15 минут.

Лаборатория №1 Алгоритм работы: 1. Измерить рост каждого члена группы , 2. округлить полученные данные до целого числа. 3.Записать данные в таблицу 4. Найти средний рост всех членов группы 5. Найти размах 6. Найти моду 7. Представить полученные результаты перед всем классом, с подробным объяснением всех действий. Удачи!

Защита каждой группы.

5. Тест.

Тест 1.Найдите среднее арифметическое первых семи натуральных чисел: а) 1 б) 4 в) 3 2.Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? а) 4,1 б) 41 в) 4,01. 3.Среднее арифметическое четырех чисел равно 2,1. Найдите сумму этих чисел: а) 8,4 б) 0,525 в) 6,1

6. Задание на сообразительность поочередно каждой группе задаются вопросы.

  • Найдите среднее арифметическое:

  • Велосипеда и мотоцикла. мопед

  • Трамвая и поезда. электричка

  • Апельсина и лимона. грейфрукт

  • Туфельки и сапога. ботинки

  • Пианино и баяна. аккордеон

  • Холодильника и вентилятора. Кондиционер


6. Подведение итога урока

Как найти среднее арифметическое, размах, моду.

РЕФЛЕКСИЯ: начертите пирамиду, треугольник, разделите его на три части:

В нижней части напишите ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ,

в серней частиТРИ КЛЮЧЕВЫХ СДОВА ОБ УРОКЕ,

в верхней части ЧТО Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ.

7. Домашнее задание

Измерьте температуру тела каждого члена семьи, найдите размах, моду, среднее арифметическое.

– Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода"

Автор: Романенко Ирина Владимировна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация для урока математики по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода." "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "189645"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427000339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Нетрадиционные формы контроля. Урок « Математический слалом» в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "nietraditsionnyie-formy-kontrolia-urok-matiematichieskii-slalom-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415519681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое, мода, медиана, размах.» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_sriednieie_arifmietichieskoie_moda_miediana_razm"
    ["file_id"] => string(6) "460041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519746441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства