kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое, мода, медиана, размах.» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике, для учащихся 5 класса. Закрепление по теме мода, медиана, размах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое, мода, медиана, размах.» 5 класс»

Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое, мода, медиана, размах.» 5 класс

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания. Умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; повторить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.



Ход урока

  1. Организационный момент. Цели и задачи. Эмоциональный настрой. Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)



К – красота…

О – органичность…

М – мама…

Ф – фантазия…

О – отдых…

Р – радость…

Т – тепло…

Пояснение по карточкам самооценивания.

  1. Фронтальный опрос. Какие статистические характеристики вы знаете?

Что называется средним арифметическим ряда чисел?

Что называется размахом ряда чисел?

Что называется модой ряда чисел? Что называется медианой ряда чисел?

  1. Математический диктант. Да,нет.

Любой ряд имеет моду. Нет

Среднее арифметическое ряда чисел может не совпадать ни с одним из этих чисел. Да

Нуль – натуральное число. Нет

Ряд может иметь более одной моды. Да

Среднее арифметическое чисел 8 и 6 равняется 8. Нет

Медиана ряда чисел является наибольшим числом этого ряда. Нет

Нет, да, нет, да, нет, нет

2 учащихся у доски – округлите десятичные дроби.

До десятых

43,256 ; 65,1231; 231,0211; 31, 572; 0,391



До сотых

2,3542; 37,5672; 90, 23156; 0, 7692; 45, 2034

  1. Работа в парах. В каждом числовом ряду найти статистические характеристики.

8, 5, 11, 4, 5, 3, 6

Ср.ариф = 6, мода = 5, размах = 11-3=8, медиана = 5

26, 23, 20, 18, 25, 20, 13, 23

Ср.ариф = 21, мода = 23, 20, размах = 26-13=13, медиана = 21,5

0,2 0,7 1,2 0,4 2,1 0,8

Ср.ариф= 0,9, мода – нет, размах = 2,1 – 0,2 =1,9, медиана = 0,75

  1. Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?

  1. Игра «Найди среднее арифметическое»

Включите свою смекалку, чувство юмора и сообразительность и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ.

• Печенья и торта (Пирожное)

• Велосипеда и мотоцикла (Мопед)

• Куколки и бабочки (Гусеница)

• Пианино и баяна (Аккордеон)

• Женщины и рыбы (Русалка)

Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

• Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

• Пианино и баяна. (Аккордеон.)

• Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

• Носка и чулка. (Гольф.)

• Девушка и рыба (Русалка)

• Мужчина и лошадь (Кентавр)

• Брюки и шорты (Капры)

• Абрикос и персик (Нектарин)

  1. Физминутка

  2. Вставь пропущенное слово

9, 3, 11, 5, 2, 6 41, 25, 10, 54, 35, 11, 8

36: 6 =6…………. 46 - ……………..



32, 56, 43, 23, 11, 32, 64 50, 7, 16, 24, 12, 41, 10

32 - ………….. 16 - ……………



0,2 0, 4 0,1 0,9 0,5 2,3 0,3 0,9 4,5 1,2

0,8-……………………. 1,2 -……………………….

  1. Решение задач

Автомобиль выехал из одного города в другой. Сначала он ехал по трассе со скоростью 140 км/ч, затем по населённому пункту со скоростью 40 км/ч , потом по горной дороге со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.



Участник по танцам получил оценки 6,1;5,9;6,5;6,0;6,4;6,5;6,4;6,3;5,7.

Найдите среднюю оценку участника.



Задача 1. Массу шести овец определили взвешиванием: 28,5 кг, 32,6 кг, 35,1 кг, 30,3 кг, 27 кг, 28 кг. Вычислите среднюю массу овцы.



Задача 2. На соревнованиях по баскетболу Игорь принес своей команде 12 очков, Андрей – 15 очков, Кирилл – 22 очка и Семен – 6 очков. Николай же не попал в кольцо. Сколько очков в среднем принес каждый баскетболист своей команде?

  1. Самостоятельная работа- тест.

1. Найдите среднее арифметическое чисел 13 и 5

А) 9 Б) 8 В) 7

2. Среднее арифметическое чисел 5, 8, 0, и 7 равно:

А) 5 Б) 5,5 В) 4

3. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

А) 12 б) 5 в) 10

4. В числовом ряду 4, 9, 1, 12, 5, 9, 3, 1 размах равен

А) 9 Б) 11 В) 10

5. Медиана данного ряда 2, 10, 5, 7, 19, 3, 4, 3 равняется

А) 6 Б) 3,5 В) 4,5

6. Модой данного ряда 23, 6, 32, 12, 6, 8, 1, 9, 23 является

А) 23 , 6 Б) 23 В) 12

Ответы : 1. А 2. А 3. В 4. Б 5. В 6. А

  1. Рефлексия. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Что не удалось?

Чему нужно еще поучиться?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

  1. Оценки за урок.

Подведем оценки за урок. Посчитайте в своих картах самооценивания все оценки за задания. Найдите среднее арифметическое, округлите до целого числа.

  1. Домашнее задание. Стр

Придумать задачку на нахождение статистических характеристик.



































Ф.И. _______________________________________________________

1. Математический диктант «Да,нет»

2. Работа в парах.

3. Решение задач.

4. Вставь пропущенное слово

5. Тест

















Ф.И. _______________________________________________________

1. Математический диктант «Да,нет»

2. Работа в парах.

3. Решение задач.

4. Вставь пропущенное слово

5. Тест

















Ф.И. _______________________________________________________

1. Математический диктант «Да,нет»

2. Работа в парах.

3. Решение задач.

4. Вставь пропущенное слово

5. Тест















Ф.И. _______________________________________________________

1. Математический диктант «Да,нет»

2. Работа в парах.

3. Решение задач.

4. Вставь пропущенное слово

5. Тест













Округлите до десятых

43,256 ; 65,1231; 231,0211; 31, 572; 0,391



Округлите до сотых

2,3542; 37,5672; 90, 23156; 0, 7692; 45, 2034



8, 5, 11, 4, 5, 3, 6



26, 23, 20, 18, 25, 20, 13, 23



0,2 0,7 1,2 0,4 2,1 0,8





8, 5, 11, 4, 5, 3, 6



26, 23, 20, 18, 25, 20, 13, 23



0,2 0,7 1,2 0,4 2,1 0,8





8, 5, 11, 4, 5, 3, 6



26, 23, 20, 18, 25, 20, 13, 23



0,2 0,7 1,2 0,4 2,1 0,8





Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?



Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?

Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?

Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?







Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?





Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?



Решение задач.

В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну? 180: 6=30

Антон проехал на поезде 107,2 км за 5 часов и 30,8 км на пароме за 4 часа. С какой средней скоростью двигался Антон?













Вставь пропущенное слово

  1. 9, 3, 11, 5, 2, 6 4) 41, 25, 10, 54, 35, 11, 8

36: 6 =6…………. 46 - ……………..



  1. 32, 56, 43, 23, 11, 32, 64 5) 50, 7, 16, 24, 12, 41, 10

  1. - ………….. 16 - ……………



  1. 0,2 0, 4 0,1 0,9 0,5 6) 2,3 0,3 0,9 4,5 1,2

0,8-……………………. 1,2 -……………………….

Вставь пропущенное слово

  1. 9, 3, 11, 5, 2, 6 4) 41, 25, 10, 54, 35, 11, 8

36: 6 =6…………. 46 - ……………..



  1. 32, 56, 43, 23, 11, 32, 64 5) 50, 7, 16, 24, 12, 41, 10

32- ………….. 16 - ……………



  1. 0,2 0, 4 0,1 0,9 0,5 6) 2,3 0,3 0,9 4,5 1,2

0,8-……………………. 1,2 -……………………….



Вставь пропущенное слово

  1. 9, 3, 11, 5, 2, 6 4) 41, 25, 10, 54, 35, 11, 8

36: 6 =6…………. 46 - ……………..



  1. 32, 56, 43, 23, 11, 32, 64 5) 50, 7, 16, 24, 12, 41, 10

32- ………….. 16 - ……………



  1. 0,2 0, 4 0,1 0,9 0,5 6) 2,3 0,3 0,9 4,5 1,2

0,8-……………………. 1,2 -……………………….













Решение задач

Автомобиль выехал из одного города в другой. Сначала он ехал по трассе со скоростью 140 км/ч, затем по населённому пункту со скоростью 40 км/ч , потом по горной дороге со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.



Участник по танцам получил оценки 6,1;5,9;6,5;6,0;6,4;6,5;6,4;6,3;5,7.

Найдите среднюю оценку участника.



Задача 1. Массу шести овец определили взвешиванием: 28,5 кг, 32,6 кг, 35,1 кг, 30,3 кг, 27 кг, 28 кг. Вычислите среднюю массу овцы.



Задача 2. На соревнованиях по баскетболу Игорь принес своей команде 12 очков, Андрей – 15 очков, Кирилл – 22 очка и Семен – 6 очков. Николай же не попал в кольцо. Сколько очков в среднем принес каждый баскетболист своей команде?







Решение задач

Автомобиль выехал из одного города в другой. Сначала он ехал по трассе со скоростью 140 км/ч, затем по населённому пункту со скоростью 40 км/ч , потом по горной дороге со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.



Участник по танцам получил оценки 6,1;5,9;6,5;6,0;6,4;6,5;6,4;6,3;5,7.

Найдите среднюю оценку участника.



Задача 1. Массу шести овец определили взвешиванием: 28,5 кг, 32,6 кг, 35,1 кг, 30,3 кг, 27 кг, 28 кг. Вычислите среднюю массу овцы.



Задача 2. На соревнованиях по баскетболу Игорь принес своей команде 12 очков, Андрей – 15 очков, Кирилл – 22 очка и Семен – 6 очков. Николай же не попал в кольцо. Сколько очков в среднем принес каждый баскетболист своей команде?





Тест

1. Найдите среднее арифметическое чисел 13 и 5

А) 9 Б) 8 В) 7

2. Среднее арифметическое чисел 5, 8, 0, и 7 равно:

А) 5 Б) 5,5 В) 4

3. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

А) 12 б) 5 в) 10

4. В числовом ряду 4, 9, 1, 12, 5, 9, 3, 1 размах равен

А) 9 Б) 11 В) 10

5. Медиана данного ряда 2, 10, 5, 7, 19, 3, 4, 3 равняется

А) 6 Б) 3,5 В) 4,5

6. Модой данного ряда 23, 6, 32, 12, 6, 8, 1, 9, 23 является

А) 23 , 6 Б) 23 В) 12

Тест

1. Найдите среднее арифметическое чисел 13 и 5

А) 9 Б) 8 В) 7

2. Среднее арифметическое чисел 5, 8, 0, и 7 равно:

А) 5 Б) 5,5 В) 4

3. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

А) 12 б) 5 в) 10

4. В числовом ряду 4, 9, 1, 12, 5, 9, 3, 1 размах равен

А) 9 Б) 11 В) 10

5. Медиана данного ряда 2, 10, 5, 7, 19, 3, 4, 3 равняется

А) 6 Б) 3,5 В) 4,5

6. Модой данного ряда 23, 6, 32, 12, 6, 8, 1, 9, 23 является

А) 23 , 6 Б) 23 В) 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний по теме: «Среднее арифметическое, мода, медиана, размах.» 5 класс

Автор: Гладышева Анна Петровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 460041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства