Урок математики в 6 классе.
Неделя математики.
Выполнила
учитель математики
высшей категории
Ефимовской школы,
р. Г. Мусрепова, СКО
Безродных Т.Н.
Нетрадиционные формы контроля.
« Математический слалом».
Тема. Алгебраические выражения и их преобразования.
Цель и задачи: повторить основные разделы темы; развивать навыки самостоятельной работы, умения применять знания на практике;
раскрыть творческие способности учащихся;
воспитывать дух соперничества, интерес к предмету.
Оборудование. Картины с рисунками зимнего леса; листы с маршрутом «слаломной трассы» (учащиеся рисуют для себя трассу, проявляя творческие способности).
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы урока, цели.
- Вводная часть. Сегодня мы проведем соревнование.
Декабрь – месяц зимний, а зимой все увлекаются лыжным спортом. И нам предстоит сегодня совершить скоростной спуск по слаломной трассе, рисунок которой вы приготовили, а я заполнила маршрут. Каждый этап оценивается определенным количеством баллов, чем ниже спускаетесь по трассе, тем больше скорость (задания сложней). Перед каждым соревнованием спортсмены проводят тренировку, чтобы подготовиться к соревнованиям.
- Основная часть.
1. Тренировка « Без теории – нет практики.. Повторим правила показываю плакат с примерами, выражениями, а вы проговариваете правило, по которому они решается.
Задания.
1. -5 + (-7) -2+2 -1+10
1-11 -8-12 7*(-5)
-8*(-6) -12:3 -100:( -50)
-80:0 -7: ( -7) -25:1.
2. Дан ряд чисел 1 3 4 5 2. Какие статистические характеристики, вы можете найти. (Среднее арифметическое, медиану, моду, размах).
3. Какие слагаемые называются подобными? Упростите выражение.
4. Как найти значение выражения 3х + 2, если х=-2?
5. Упростить и решить уравнение 3х + 2 – 2х =5.
За правило 1 балл.
2. Соревнование «Слалом». Ваше цель выполнить все задания, которые встретятся вам на «трассе». Приготовили маршрут, внимание! «СТАРТ»
Участники, дошедшие до финиша, подходят к судье (учителю), проверить правильно ли они выполнили задания. Подсчитывают заработанные баллы
Дополнительное задание: №852 (по 3б)( учебник Алдамуратовой Т.А.)
- Итоги урока. Подсчитываем общее количество баллов: за правила, слалом, за рисунок ( до 10 б.)
Выставление оценок. 85 –100баллов «5»; 76 - 84 б «4»; 50 – 75 б «3»
Вручение наград.
Задания на слалом
(задания печатаются на маленьких карточках и приклеиваются на «трассу», количество баллов можно записать на флажке).
1 вариант
1.Найдите значение выражения: 9х –10,5х + 7 при х= -2
2.Упростите выражение: -5а + 11 +18а + 6а
3.Вычислите: -37 + 25 + (-18)
4.Упростите: 16
5.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
-2(2а – 1) + 2;
6.Решить уравнение: 8(у - 5)–7у +3= -10
7.Записать в виде десятичной периодической дроби:
8.Дан ряд чисел: 7 8 9 2 5 6 4 8
Найти 1) среднее арифметическое;
2) медиану;
3) моду.