kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригодится при начале изучения статистических характеристик в 7 классе. В данной презентации дается определение среднего арифметического, размаха и моды. Рассматриваются типовые примеры. Так как понимание этой темы тяжел без наглядности, данная презентация поможет преподнести материал доступно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода." »

Среднее арифметическое, размах и мода

Среднее арифметическое, размах и мода

Среднее арифметическое, размах и мода  При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 человек. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:   23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. Имея этот ряд данных, можно определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого надо сложить указанные 12 чисел и сумму разделить на 12: 23 + 18 + 25 + 20 + 25 + 25 + 32 + 37 + 34 + 26 + 34 + 25 = 324 = 27  12 12  Число 27 , полученное в результате, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.

Среднее арифметическое, размах и мода

При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 человек. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:

23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.

Имея этот ряд данных, можно определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого надо сложить указанные 12 чисел и сумму разделить на 12:

23 + 18 + 25 + 20 + 25 + 25 + 32 + 37 + 34 + 26 + 34 + 25 = 324 = 27

12 12

Число 27 , полученное в результате, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.

Среднее арифметическое 23 + 18 + 25 + 20 + 25 + 25 + 32 + 37 + 34 + 26 + 34 + 25 = 324 = 27  12 12  27 -  среднее арифметическое рассматриваемого ряда чисел.   Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Среднее арифметическое

23 + 18 + 25 + 20 + 25 + 25 + 32 + 37 + 34 + 26 + 34 + 25 = 324 = 27

12 12

27 - среднее арифметическое рассматриваемого ряда чисел.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых

Среднее арифметическое, размах и мода  Иногда вычисление среднего арифметического не дает полезной информации. Например, нецелесообразно использовать в качестве обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в фермерском хозяйстве, средний размер обуви, которую носят учащиеся школы.    В рассмотренном примере затраченное некоторыми учащимися время, существенно отличается от 27 мин, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 37 мин, а наименьший – 18 мин. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 мин. В этом случае говорят, что размах ряда равен 19 .   Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим этих чисел.

Среднее арифметическое, размах и мода

Иногда вычисление среднего арифметического не дает полезной информации. Например, нецелесообразно использовать в качестве обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в фермерском хозяйстве, средний размер обуви, которую носят учащиеся школы.

В рассмотренном примере затраченное некоторыми учащимися время, существенно отличается от 27 мин, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 37 мин, а наименьший – 18 мин. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 мин. В этом случае говорят, что размах ряда равен 19 .

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим этих чисел.

Среднее арифметическое, размах и мода  При анализе сведений о времени, затраченном семиклассниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученного ряда данных, но и другие показатели. Интересно, например, знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. 23, 18, 25 , 20, 25 , 25 , 32, 37, 34, 26, 34, 25 .  25 – мода рассматриваемого ряда.  Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других

Среднее арифметическое, размах и мода

При анализе сведений о времени, затраченном семиклассниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученного ряда данных, но и другие показатели. Интересно, например, знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего.

23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.

23, 18, 25 , 20, 25 , 25 , 32, 37, 34, 26, 34, 25 .

25 – мода рассматриваемого ряда.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других

Среднее арифметическое, размах и мода  Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в ряду чисел 47 , 46, 50, 52 , 47 , 52 , 49, 45, 43, 53, 53, 47 , 52  две моды – 47 и 52 , так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа – менее трех.  В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет.

Среднее арифметическое, размах и мода

Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в ряду чисел

47 , 46, 50, 52 , 47 , 52 , 49, 45, 43, 53, 53, 47 , 52

две моды – 47 и 52 , так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа – менее трех.

В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет.

Среднее арифметическое, размах и мода  Такие характеристики, как среднее арифметическое , размах , и мода , находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.  Слово « статистика » происходит от латинского слова status , которое означает «состояние, положение вещей».  Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т.п.  Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

Среднее арифметическое, размах и мода

Такие характеристики, как среднее арифметическое , размах , и мода , находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Слово « статистика » происходит от латинского слова status , которое означает «состояние, положение вещей».

Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т.п.

Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока математики по теме: "Среднее арифметическое, размах и мода."

Автор: Пилевина Марина Владимировна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Полигон частот, гистограмма частот"
    ["seo_title"] => string(35) "poligon_chastot_gistogramma_chastot"
    ["file_id"] => string(6) "514352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560236374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства