kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике не тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"»



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»























Провела:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

Хазарова Юлия Сергеевна






2013 год.





Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели:вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.

Задачи урока:

1. Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.

2. Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Оборудование: шкатулки с цифрами, рисунки с изображением камня, Змея Горыныча, Бабы – Яги.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Урок математики у вас проведу я, Юлия Сергеевна.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: листик, ручка, простой карандаш, сигнальные карточки. Прежде чем мы с вами начнём наш урок, я хочу, чтобы мы улыбнулись: вы мне, а я вам; и вы друг другу и нашим гостям. Ну что, готовы начать урок? Ну вот и отлично.

Вы хороший дружный класс.

Всё получиться у нас.


2. Чистописание.

Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания.

У: Ребята, любите ли вы сказки?

Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. Попадём с помощью волшебного числа. Какое число в сказках встречается особенно часто?

Д: Число 3.

У: Где оно встречается?

Д: Три желания у рыбки, тридцать три богатыря, три надписи на камне, три сестры и так далее.

У: Назовите мне двузначные числа, в которых есть 3 единицы.

А сейчас поработаем на листках.

Сели правильно, пишем красиво.






Д: 13,53,73,83 и т.д.

У: Из ряда чисел назовите мне наименьшее число и подчеркните одной чертой, и назовите наибольшее число, подчеркните двумя чертами.

У: Давайте сформулируем тему урока.

С какими числами мы с вами сейчас работали?

Д: С двузначными.

У:Какие действия вы умеете выполнять с двузначными числами?

Д: Складывать и вычитать.


Слайд №1 (тема)

3.Сообщение темы урока.


У: Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё повторим способ сложения и вычитания двузначных чисел, сразимся с хитрыми задачами. Давайте прочитаем тему урока – хром. Молодцы! Тема нашего урока – «Сложение и вычитание двузначных чисел».


4. Устный счёт.

А сейчас давайте проведём разминку. Не забывайте про сигнальные карточки, которые лежат у вас на партах. Если вы согласны с ответом ученика, вы поднимаете зелёную карточку, если не согласны, то красную.

Слайд №2

№1 Баба-Яга загадала Ивану –царевичу 10 лёгких загадок, а трудных – на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба-Яга Ивану-Царевичу? ( 15)

Слайд №3

№2 Белка подарила Ёжику 18 больших грибов, а маленьких – на 5 меньше. Сколько маленьких грибов подарила Белка Ёжику?

Слайд №4

№3 В мешке у Деда Мороза 8 игрушечных мишек и 20 зайчиков. На сколько меньше мишек, чем зайчиков, в мешке Деда Мороза?

5.Работа по теме урока.

Слайд №5

У: Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нём красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила её к себе,

заколдовала.





Слайд №6

А слугам её верным шкатулки подбросила, а над ними - знаки таинственные.

Что это за знаки? ( это числа)

У: – Какие это числа?

Д: Двузначные числа.

У: Придётся нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку. Прочитайте числа, записанные над крышками

Д: 35, 33, 73, 40, 13, 23. (хором)

У: Какое число лишнее? Почему?

Д: Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы.

У: Открылась шкатулка с числом 40, а там письмо.

Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь!

Расколдовать её может, волшебный цветок,

А у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к меньшему пойдете. Баба – Яга.

Слайд №7

Нужно попробовать расположить числа, которые записаны над шкатулками в порядке убывания и соответственно записать буквы, которые даны с этими числами.

Запишите числа в тетрадь в строчку через клеточку.

Посадка.

На доске: 73, 35,33,23,13. (выходит ученик)

Прочитайте слово, которое получилось.

У кого же спрятан волшебный цветок?

Д: Получилось слово « Кощей», значит, цветок у него.

Давайте немножко отдохнём и дальше в путь отправимся.

Смотрите какой сказочный гость у нас в гостях. Давайте проследим глазками за снеговиком.

Слайд №8

У: Собрался верный слуга Елены Премудрой Илья – Муромец в дорогу и поехал цветок добывать. Долго ли, коротко ли, ехал, приехал к лесу. Обратите какое время года изображено на картинке? Скажите а у нас какое сейчас время года? У нас бывает такая зима, чтобы было столько снега? Да но очень редко. Но мы всё равно всегда рады снегу.

У: Ребята скажите пожалуйста каких зверей мог встретить Илья, когда через зимний лес ехал?

Слайд №9

Д: Лису, Зайца, Волка, Кабана, Белку.

У: Хорошо. Скажите а у нас все эти звери водятся? А каких можно встретить в нашем лесу?



А какие птицы не улетают в тёплые края? Кто знает?

Слайд №10

Д: Дятел, Снегири, Сойка, Сова.

Слайд №11

Выехал Илья из лесу и попал на развилку трёх дорог, а там камень лежит и надпись:

« Три дороги пройдёшь - путь к Кощею найдёшь.»

Задумался Илья:

« По каждой дороге пройти - время потеряешь, а тут каждая минута дорога – пропадут без Елены на земле мудрость и красота».

6. Закрепление пройденного материала.

У: Вот сейчас нам пригодится все ваши знания, умения, чему вы учились на последних уроках. Проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа.


Перед Ильёй три дороги. У нас в классе парты стоят в три ряда.

Поможем Илье – Муромцу пройти сразу по всем дорогам.

Посадка.

Слайд №12

Первый ряд по первой дороге пойдёт, все камушки соберёт, примеры записанные на них сосчитает.

Запишите примеры в тетрадь в строчку, а потом проверьте друг у друга. (Один работает у доски, поставить оценку)


У третьего ряда тропинка непростая - извилистая да крутая. Смотрите не ошибитесь в пропасть не свалитесь. ( Один у доски работает оценку)


А мы со вторым рядом по средней дорожке проследуем, своё задание сделаем.

Внимательно рассмотрите запись.

Найдите закономерность, по которой располагаются числа в ряду от камня.

Д: Числа убывают, уменьшаются на 3

У: Запишите ряд чисел полностью. ( один у доски)

Дети выполняют задания. – Что у вас получилось?

Д: 20, 17, 14, 11, 8, 5.

У: А можем мы ещё уменьшить ряд чисел на 3?

Д: Да.

У: Какое число получиться? (2) допишите.







А я посмотрю, как дела у первого и третьего ряда. Проверим, не споткнулся ли кто на тропинке.

Открываются записи учеников, работавших у доски.

Проверяем, все дороги прошли.

Молодцы, ребята, справились все с заданием.

И я предлагаю вам немного отдохнуть.

6. Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушке, Направляемся к опушке,

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок.

Слайд №13

У: А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Говорит Кощей: « Раз ты смог до меня добраться, Илья, сможешь и задачу мою решить.

Прочитаем задачу.

На доске: В моём саду яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 25, а серебряных на 12 меньше. Сколько всего яблок?

Давайте поможем Илье решить эту задачу.

Решение записывается у доски с комментированием.

З. – 25яб.

С. - ? на 12 меньше.

Всего - ?

  1. 25-12=13 (яб) – серебряных

  2. 25+13=38 ( яб)- всего

Ответ: 38 яблок. Оценка ученику

А в жизни бывают золотые и серебряные яблоки? Какие яблоки едим мы? (красные, зелёные, жёлтые).

Какую пользу приносят яблоки в реальной жизни?









Слайд №15

Мы ещё не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам задания.

Задание №1. В услужении у Бабы – Яги 28 летучих мышей, а змей на 8 меньше. Сколько змей у Бабы – Яги?


Задание №2. По дороге от Бабы – Яги к Кощею бежали 9 верных её слуг карликов. Сколько карликов бежали к Кощею?


Задание №3. А третья голова предлагает примеры решить в столбик:

41 – 22=19 17 + 13=30 25 – 16=9

26 + 14=40 35 – 17=18 26 + 14=40 20 – 13=7 19 + 14=33 42 – 27=15

У доски по одному из ряда. Затем проверка. Сигнальные карточки.

Слайд №16

Молодцы со всеми заданиями справились и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно повторили математические операции.


7. Итог урока:

Спасибо большое ребята за вашу активность. Новый год не за горами. И в преддверии его Я хочу подарить вам вот такие сказочные открытки с пожеланиями. На парте у вас лежит солнышко и тучка. Если вам понравился урок – сказка покажите мне солнышко, если нет, то тучку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Автор: Хазарова Юлия Сергеевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvukhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "181854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425401727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(59) "slozhieniieivychitaniiedvukhznachnykhchisielvpriedielakh100"
    ["file_id"] => string(6) "273095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452152410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок по математике "Счет в приделах 10. Сложение и вычитание двухзначных чисел" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(92) "urokpomatiematikieschietvpridielakh10slozhieniieivychitaniiedvukhznachnykhchisieldlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "313706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459524564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства