kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок содержит в себе материал для открытых уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Переместительное свойство умножения"»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе, проведённого в рамках методической панорамы на тему: «Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы с использованием различных УМК» .

Учитель: Голуб Ирина Ивановна.

Конспект урока по математике во 2 г классе.

Система обучения, УМК: традиционная, «Школа России»

Автор программы, учебника: авторская программа М.И.Моро по учебнику «Математика 2 класс» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой.

Оборудование: учебник, карточки со слогами и числами, веер цифр, карточки с заданиями, картинки с изображениями настроения, компьютер, экран, проектор.

Тема программы: «Числа от 1 до 100.Умножение и деление».

Тема урока: «Переместительное свойство умножения».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений, закрепить умение заменять сложение умножением.

Описание хода урока:

1.Оргмомент. Создание эмоционального настроя.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят?
- Ребята, какое у вас настроение? На доске картинки с изображениями настроения.. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение? Выберите ее и покажите. (Веером цифр )

Сегодня мы с вами будем изучать новую тему : «Переместительное свойство умножения».
Цели нашего урока : познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений, закрепить умение заменять сложение умножением..
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию. 
Хотите узнать куда мы отправляемся? Для этого нужно решить устно примеры и задачи. 

2. Устный счёт.

1.(Задание на слайде + карточки)

Проверка веером цифр.

35 + … = 40

36 – 12 = …

… + 5 = 48

1 • 52 = …

32 • 2 = …

2.Запишите только ответы задач.

- У паука 4 пары лапок. Сколько всего лапок у паука?

- В одном аквариуме 10 рыбок. Сколько всего рыбок в 7 таких аквариумах?

- Обезьяна за завтраком съедает 3 банана. Сколько бананов съест обезьяна в течение дня, если её будут кормить бананами 4 раза в день?

Расположите полученные числа в порядке возрастания. На доске карточки – каждому числу соответствует свой слог. ( зо – 8, над – 10, лес – 17, 0 – 12, парк – 70)

Подпишите соответствующие вашим числам слоги. Какое слово получилось? ( Зооопарк)

- Что такое зоопарк? ( Место где живут звери, о которых заботятся люди. )
- Кто из вас был в зоопарке? ( ответы детей)
- Как нужно вести себя в зоопарке? ( Не дразнить животных, не кормить с рук, где опасно не подходить близко к клетке, слушаться взрослых)
- А теперь отправляемся на экскурсию. Подходим к первому вольеру. Отгадайте, ребята, кто здесь живет:
Посмотрите – ка, вот какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Кто это, ребята? (лиса) 
А ну-ка узнаем, какое задание нам приготовила лиса. На карточках. Замените сложение умножением и найдите значения:

25 + 25 + 25 =

0 + 0 + 0 + 0 + 0 =

а + а + а + а + а + а + а =

а + а + в =

Взаимопроверка.

3.Работа над новым материалом..

Подходим к следующему вольеру. Кто здесь живет? 
Проживает в странах жарких,
А в не жарких –
В зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. ( Павлин)
Ребята, давайте внимательно послушаем, какое задание приготовили нам павлины.
Павлины вышли на прогулку.(Показ на слайде).

Как можно посчитать, сколько их всего? Напишите на листочках. Работа в паре.

(Считаем «строчки» и «столбики»)

Результат записываем на доске и в тетрадях.

1 способ: 4 • 3 = 4 + 4 + 4 = 12 (п.)

2 способ: 3 • 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (п.)

Сравните результаты. Что заметили?

Вывод.

Переведите это свойство на язык букв, чтобы формулой записать это свойство. Работа в паре.

а • в = в • а

Прочитайте это свойство в учебнике.стр.48.

- А мы, ребята, идем дальше. Давайте отгадаем, кто живет в следующем вольере.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. ( Верблюд)
4. Физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Идем дальше. Отгадаем следующего животного.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля…. (енот)
5.Закрепление нового материала. Проверка домашнего задания.

Учебник стр.47 №4.

Отправляемся дальше. Ребята, отгадаем следующего животного.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка.
Щелкает орешки мелко
Ну, конечно, это …( Белка)
Белка предлагает нам задание стр. 48 № 1( по рядам)

6.Работа над ранее изученным материалом.

А мы отправляемся дальше. Я предлагаю отгадать, кто живет в следующем вольере.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. ( Медведь)
Учебник стр.48 задача №2.

7. Самостоятельная работа.

Отправляемся дальше. Подходим к следующему вольеру. Отгадаем, кто здесь живет.
Очень много силы в нем ,
Ростом он, почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тысячу рос. ( Слон)
Самостоятельная работа на листочках. По вариантам.Сравните.

1 вариант.

8×5 …5×8

9×4…4×7

6+6+6…3×6

31×16…16×31

10×17…15×9

3+3+3+3…4+4+4

2 вариант.

6×4…4×6

8×3…3×6

9+9+9+9…4×9

54×12…12×54

10×13…11×9

7+7+7…3+3+3+3+3+3+3

Резерв: придумайте и запишите подобное задание для своего соседа по парте.

8. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Время так быстро пролетело!
- Где мы сегодня с вами побывали? ( Мы сегодня побывали в зоопарке)
- С каким новым математическим правилом познакомились? ( Переместительным свойством умножения)
- Как оно звучит?

9. Домашнее задание. По группам.

Группа А – стр. 49 №3, №5.

Группа Б – стр.48 №5, стр. 49 №3.

10.Самооценка.

Ребята, я прошу вас оценить на листочке «Наши успехи» свою работу на уроке и отметить кружочком соответствующий столбик:
1) работал (а) в полную силу
2) работал(а) хорошо
3) мог(ла) работать лучше
11. Выставление оценок.

Покажите, какое настроение теперь у вас?

Молодцы! Всем спасибо за работу! Урок окончен!




Список литературы: учебник «Математика 2 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Москва «Просвещение» 2010 год , « Поурочные разработки по математике 2 класс» ( К учебному комплекту М.И.Моро.) О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина , Москва «Вако» 2011 год, ресурсы интернета.

6

Цель:

  • познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;

  • формировать умения применять его на практике;

  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

  • повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.



Оборудование:

- Доска

- Дидактический материал (иллюстрации тюльпанов , примеры на карточках для устного счета индивидуальные карточки на парты)





Ход урока

  1. Организационный момент.



Ходит о математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.



2.Сообщение темы и цели урока

В первой половине урока повторим правила, которые мы применяем при вычислениях.

1) Открыть тетради и записать дату. (10 марта)

- Что вы знаете о числе 10?

Оно двузначное;

В нем 1 дес. и 0 ед.

- Как получить число 10 с помощью двух одинаковых слагаемых?

5 и 5.

- Запишите.

- Замените сложение умножением

5 * 2 = 10

- Прочитайте выражение разными способами.

- Что обозначает каждый множитель в записи числа?



2) Математический диктант (Устный)

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

- Сколько будет 6 троек? (18)

- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)

- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13





3) Игра «Молчанка»

Я показываю карточку, а вы записываете только ответ



1 * 38 = 44 * 0 = 56 * 1= 0 * 15 =

0 * 50 = 11 * 1 = 25 * 1 = 100 * 0 =



Взаимопроверка



Ответы: 38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.



- Встаньте те, у кого нет ошибок.

-Используя ответы с доски, составьте выражения на действие сложения.

-Помогите мне найти значение этого выражения.

- А если я запишу это выражение ,переставив слагаемые местами.

Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ (Нет, не надо)

- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

- Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)





3.Новая тема.

Совсем недавно прошёл замечательный праздник 8 марта и многим мамам подарили цветы.

- Посчитайте, сколько тюльпанов на рисунке?

- Как считали тюльпаны? (по рядам)

-Запишем 5 + 5 + 5 = 15

- Замените сложение умножением

Запишем 5* 3 = 15

- Как еще их можно посчитать? (по столбикам3 + 3 + 3 + 3 + 3)

- Запишем 3+3+3+3+3

- Замените сложение умножением

-Запишем 3* 5 = 15



- Надо ли снова считать? (Нет, получиться 15)

- Почему не надо. Какой можно сделать вывод?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

- Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)

- Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)

-Какой вывод мы сделали?( От перестановки множителей произведение не меняется)



ФИЗМИНУТКА





Работа по учебнику



С. 56 № 1 (устно)



-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило? Какую задачу мы поставим? ( Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения. Где его можно применить? )

- Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них?

30*2 2*30



( В выражении 30*2 , 30 повторили 2 раза, а во втором выражении 2*30 , двойку повторили 30 раз).

-Какой будет результат в первом и втором выражениях? ( 60, одинаковый).

-Почему?

- Какое выражение считать удобнее? Почему?

-Для чего нужно переместительное свойство умножения?

(Чтобы быстрее считать)

-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)



Используя переместительное свойство найдите значение выражений .



2 * 8 3 * 10 2 * 50

Проверка.





4. Решение задач



С. 52 № 2

Прочитайте задачу

- Сколько кустов в каждом ряду?5

- Сколько таких рядов?3

- Сделай рисунок к задаче.

- Что нужно узнать? ( Сколько смородины)

- Как узнать?

5 * 3 = 15 (к.)



Стр.56, №3

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других прямоугольников? (все стороны равны)

Начертите квадрат со стороной 20 мм.

Сколько это см?

Найдите его периметр



Р = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)

Р = 20 * 4 = 80 мм

80 мм = 8 см



Итог урока

- Какое новое правило, мы узнали на уроке?

- Какие задачи мы решили на уроке?

-Чему научились на уроке?



Д/З С. 56 № 5 и № 7.













Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экранеРаздаточный материал: карточки с заданием.

  1. Организационный момент

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

 -не допускать ошибок.

  1. Устный счет.

1. «Цепочка».

Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

Вывод:  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

3. Задачи в стихах

  1. На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12)

  1. Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9)

  1. У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)

Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

  • сравнить выражения.

8+8+8+8 8   2             4 *  5 4+4+4+4

25 *  1 25*    0            6  +  2+6 = 6   3

3. Постановка цели

  • Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется  само   выражение?   (произведение)

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.)

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)

 (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)

  1. Поиск решения (открытие нового знания)

У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56

А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

  1. № 1 с56   самостоятельно   Запись в тетради.     Проверка по доске . сигн карточка

Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?

Физминутка

  1. Закрепление полученных знаний и умений.

А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

  ( работа по вариантам)

  • Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст    кружком.

1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

2 вариант

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Какие числа перемножили в  этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

Почему результат умножения одинаков и в том  и в другом случае?

  1. № 3 с 56  

  • Прочитайте задачу.

  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

  • Что такое периметр?

  • Как найти периметр квадрата?

  • (   Решают самостоятельно    Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)

  • Р= 25+25+25+25= 100 см

  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25  *  4 = 100 мм

  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

Самостоят решение заданий по выбору

1.

Соедини…..

9х6                                        9х3

                2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

                12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

                3х9                                                6х9

  1. Вставь пропущенные числа

3х8 = 8х                                                         7

      6 х              =8х6

      7х9 =9х

                                                        9

  1. Вставь пропущенные числа

4 х (10 – 1) =       х4                                                8

(2+6) х       = 5 х8                                                        3

      х 9 = 9 х (10 – 3)                                5

2 х(8 – 4) =       х2                                                4

проверка по презентации

6  Итог урока.  Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Переместительное свойство умножения"

Автор: Гасанова Ольга Владимировна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Переместительное свойство умножения. Закрепление»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_peremestitelnoe_svoist"
    ["file_id"] => string(6) "577622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617723349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переместительное свойство умножения "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428663137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства