-повторение формул нахождения площади прямоугольника, квадрата; единиц измерения площади;
-поддержание устойчивого интереса к математике.
совершенствовать вычислительные навыки; повторяют свойства прямоугольника, квадрата, формулы для нахождения их площади, уметь вычислять площадь прямоугольника; квадрата, сложной фигуры.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку. -Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Садитесь. -Нам сегодня понадобятся тетрадь, ручка, линейка, карандаш. -Работать будете парой, группой. Важное правило при работе в паре, группе? Все готовы? Будьте внимательны, Послушны и наблюдательны. Чтоб математику познавать, Нужно серьезно все изучать. | Приветствовать учителя и гостей, настраиваться на урок. Включение учащихся в деятельность
В любом коллективе важно уметь слышать и слушать друг друга. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация опорных знаний | - Начнем наш урок с разминки. 1)-Какие геометрические фигуры изображены? -Проверим, что вы знаете об этих фигурах. - Поделитесь своими знаниями об этих фигурах с соседом по парте. -Давайте озвучим свои знания. - Что знаем о квадрате? Из чего состоит квадрат? Какими свойствами обладает квадрат? Какая формула используются для нахождения площади? (аналогично с прямоугольником). Квадрат Углы прямые
Стороны равны
P= а*4 S= a*а
2) На доске: см, м, кв.дм, мм -Что видите на доске? Внимательно прочитайте. Какая величина будет лишней? -Что мы с вами измеряем в квадратных единицах? (площади). Площади каких фигур мы уже умеем находить? (прямоугольник, квадрат) 3)- Установите соответствие между фигурой и ее площадью -Молодцы! | Работа в парах.
Парная работа. Анализируют изображенные на доске фигуры и заполняют карточку. Ученики озвучивают свои знания. Коллективное составление «Кластера» на интерактивной доске. -У квадрата все стороны равны, углы прямые. Площадь квадрата вычисляется по формуле S=a*a. Периметр квадрата вычисляется по формуле Р= а*4 - Величины. -Кв дм. Потому что, это единица измерение площади. - Мы умеем находить площадь прямоугольника, квадрата, умеем выражать одни квадратные единицы в другие. Учащиеся предлагают свои варианты | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: целеполагание. Личностные УУД: самоопределение,смыслообразование. |
3. Постановка проблемы и цели | -Найдите площадь этих фигур. Слайд 2 12дм Фигуры: 3дм 9см
7м 2м 4м Самостоятельная работа. - Почему задумались? У какой фигуры не смогли найти площадь? В чём затруднение? -Чем это задание НЕ похоже на предыдущие? - Верно. Мы не находили площадь таких фигур, так как это сложная фигура (многоугольник). - Поставьте перед собой цель. Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? |
Самостоятельно находят площади знакомых фигур.
-Не можем найти площадь этой фигуры -Потому что, мы знаем только площадь прямоугольника, квадрата. -Другая фигура, не сталкивались с такой фигурой, не находили площадь.
-Будем находить площадь сложных фигур. -Научиться находить площадь сложных фигур. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем. Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета. |
4. Открытие нового знания | Выдвижение гипотез - Подумайте, как можно найти площади данной фигуры? - Рассмотрите фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем? Какие есть предположения? Все гипотезы фиксирует на доске. 7м 2м 4м
S1= 4м*7м=28кв.м S2=2м*2м= 4кв.м S=S1+S2= 28кв.м+4кв.м=32кв.м
| Групповая работа. Выступление групп. -Разбить ее на знакомые фигуры, площади которых мы умеем находить.
Выводят алгоритм: Разбить на знакомые фигуры Найти площадь первой фигуры. Найти площадь второй фигуры Сложить площади этих фигур
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор, умение применять правила охраны своего здоровья |
5.Физкультминутка | | Повторяют упражнения. |
|
6. Первичное закрепление. Упражнение на нахождение площади путём разбиения ( групповая работа).
| -А теперь работаем самостоятельно. Вы будете находить площадь сложных фигур, тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.
8см 3см 6см S1= 6см*8см=48кв.см S2=3см*3см= 9кв.см S=S1+S2= 48кв.см+9кв.см=57кв.м | Работа в группах. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить. Проверка работы. Выступление группы.
| Познавательные УУД: поиск и самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов. выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез. Коммуникативные УУД: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор. |
7. Подведение итогов. Рефлексия | -Какую цель мы ставили в начале урока? -- Как вы думаете, достигли ли мы эту цель? - Какой вывод можно сделать? -Теперь вы умеете…? -Ну, а чтобы закрепить наши успехи, я предлагаю написать вам СИНКВЕЙН. Учитель: что это такое? Составляем синквэйн: Назовите 3 действия, которые можно выполнять с………. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока. Как иначе можно назвать………..? -Оцените свою работу на уроке, для этого выберите фигуру нужного цвета. Считаю, что сегодня на уроке… • У меня всё получилось, я доволен своей работой. Зелёный • У меня не всё получилось, я доволен своей работой. Синий •Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Жёлтый -Что было интересно? Что было трудно? | -Научиться находить площадь сложных фигур. - Чтобы найти площадь сложной фигуры надо разбить эту фигуры, площадь которых мы можем находить и сложить эти площади.
Составляют синквэйн - стихотворение из пяти строчек, пятистишье
Оценивают свою деятельность и деятельность класса в целом. На интерактивной доске собирают сложную фигуру из квадратов. | Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование. |
8. Домашнее задание | Учебник с. 85 -Найти площадь сложной фигуры. -На этом мы завершаем наш урок. Всего вам хорошего. До свидания.
| Записывают домашнее задание. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, выделять и формулировать, то что усвоено на уроке. Личностные: осознание ответственности за выполнение работы. |
Приложение1.
Приложение 2.