kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Нахождение площади фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Нахождение площади фигур"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4 в

Ф.И.О. учителей: Потапова А.Е., Каратаева А.С.

Дата: 05.12.17

Тема урока: площадь сложной фигуры.

Тип урока: урок постановки учебной задачи и анализа

Цель: конструирование способа нахождения площади сложных фигур путём разбиения.

Задачи:

-повторение формул нахождения площади прямоугольника, квадрата; единиц измерения площади;

- создание условий для нахождения нового способа и его применения;

-развитие элементов анализа и синтеза;

-отработка норм сотрудничества (работа в парах, группах);

-поддержание устойчивого интереса к математике.


Планируемые результаты

Предметные:

совершенствовать вычислительные навыки; повторяют свойства прямоугольника, квадрата, формулы для нахождения их площади, уметь вычислять площадь прямоугольника; квадрата, сложной фигуры.


Метапредметные:

регулятивные – целеполагание, планирование, саморегуляция, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи; умение договариваться, распределять роли внутри группы на основе общего плана действий; умение выразить отношение к точке зрения других людей и обоснование своей позиции.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, самостоятельное применение полученных знаний, осознанное высказывания, построение логической цепочки рассуждений, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, формирование мыслительных операций.

личностные – самоопределение, смыслообразование, проявление познавательного интереса к изучению предмета.


Средства обучения; презентация (с интерактивом), карточки.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая работа, фронтальная беседа.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


1. Организационный момент

Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Садитесь.

-Нам сегодня понадобятся тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

-Работать будете парой, группой. Важное правило при работе в паре, группе? Все готовы?

Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтоб математику познавать,
Нужно серьезно все изучать.

Приветствовать учителя и гостей, настраиваться на урок. Включение учащихся в деятельность





В любом коллективе важно уметь слышать и слушать друг друга.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация опорных знаний

- Начнем наш урок с разминки.

1)-Какие геометрические фигуры изображены?

-Проверим, что вы знаете об этих фигурах.

- Поделитесь своими знаниями об этих фигурах с соседом по парте.

-Давайте озвучим свои знания.

- Что знаем о квадрате? Из чего состоит квадрат? Какими свойствами обладает квадрат? Какая формула используются для нахождения площади? (аналогично с прямоугольником).

Квадрат

Углы прямые



Стороны равны





P= а*4

S= a*а







2) На доске: см, м, кв.дм, мм

-Что видите на доске? Внимательно прочитайте. Какая величина будет лишней?

-Что мы с вами измеряем в квадратных единицах? (площади). Площади каких фигур мы уже умеем находить? (прямоугольник, квадрат)

3)- Установите соответствие между фигурой и ее площадью

-Молодцы!

Работа в парах.





Парная работа. Анализируют изображенные на доске фигуры и заполняют карточку.

Квадрат

Прямоугольник







Ученики озвучивают свои знания.

Коллективное составление «Кластера» на интерактивной доске.

-У квадрата все стороны равны, углы прямые. Площадь квадрата вычисляется по формуле S=a*a. Периметр квадрата вычисляется по формуле Р= а*4




- Величины.

-Кв дм. Потому что, это единица измерение площади.

- Мы умеем находить площадь прямоугольника, квадрата, умеем выражать одни квадратные единицы в другие.











Учащиеся предлагают свои варианты

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: самоопределение,смыслообразование.

3. Постановка проблемы и цели

-Найдите площадь этих фигур.

Слайд 2 12дм

Фигуры: 3дм

9см



7м 2м

Самостоятельная работа.

- Почему задумались? У какой фигуры не смогли найти площадь? В чём затруднение?

-Чем это задание НЕ похоже на предыдущие?

- Верно. Мы не находили площадь таких фигур, так как это сложная фигура (многоугольник).

- Поставьте перед собой цель. Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?



Самостоятельно находят площади знакомых фигур.









-Не можем найти площадь этой фигуры

-Потому что, мы знаем только площадь прямоугольника, квадрата.

-Другая фигура, не сталкивались с такой фигурой, не находили площадь.



-Будем находить площадь сложных фигур.

-Научиться находить площадь сложных фигур.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета.

4. Открытие нового знания

Выдвижение гипотез

- Подумайте, как можно найти площади данной фигуры?

- Рассмотрите фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем? Какие есть предположения? Все гипотезы фиксирует на доске.

7м 2м





S1= 4м*7м=28кв.м

S2=2м*2м= 4кв.м

S=S1+S2= 28кв.м+4кв.м=32кв.м



Групповая работа. Выступление групп.

-Разбить ее на знакомые фигуры, площади которых мы умеем находить.



Выводят алгоритм:

  1. Разбить на знакомые фигуры

  2. Найти площадь первой фигуры.

  3. Найти площадь второй фигуры

  4. Сложить площади этих фигур











Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор,

умение применять правила охраны своего здоровья

5.Физкультминутка


Повторяют упражнения.



6. Первичное закрепление. Упражнение на нахождение площади путём разбиения

( групповая работа).



-А теперь работаем самостоятельно. Вы будете находить площадь сложных фигур, тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.





8см 3см

6см

S1= 6см*8см=48кв.см

S2=3см*3см= 9кв.см

S=S1+S2= 48кв.см+9кв.см=57кв.м

Работа в группах. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить.

Проверка работы. Выступление группы.

















Познавательные УУД: поиск и самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.

выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез.

Коммуникативные УУД: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.

Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор.

7. Подведение итогов. Рефлексия

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-- Как вы думаете, достигли ли мы эту цель?

- Какой вывод можно сделать?

-Теперь вы умеете…?

-Ну, а чтобы закрепить наши успехи, я предлагаю написать вам СИНКВЕЙН.

Учитель: что это такое?

Составляем синквэйн:

  • Назовите тему урока ……….

  • Назовите 2 прилагательных……………..

Назовите 3 действия, которые можно выполнять с……….

Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока.

Как иначе можно назвать………..?


-Оцените свою работу на уроке, для этого выберите фигуру нужного цвета.

Считаю, что сегодня на уроке…

• У меня всё получилось, я доволен своей работой. Зелёный

• У меня не всё получилось, я доволен своей работой. Синий

•Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Жёлтый

-Что было интересно? Что было трудно?

-Научиться находить площадь сложных фигур.

- Чтобы найти площадь сложной фигуры надо разбить эту фигуры, площадь которых мы можем находить и сложить эти площади.



Составляют синквэйн - стихотворение из пяти строчек, пятистишье











Оценивают свою деятельность и деятельность класса в целом.

На интерактивной доске собирают сложную фигуру из квадратов.

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование.

8. Домашнее задание

Учебник с. 85

-Найти площадь сложной фигуры.

-На этом мы завершаем наш урок. Всего вам хорошего. До свидания.





Записывают домашнее задание.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, выделять и формулировать, то что усвоено на уроке.

Личностные: осознание ответственности за выполнение работы.























Приложение1.


Квадрат


Прямоугольник




































Приложение 2.


1.Назовите тему урока





2. Назовите 2 прилагательных




3. Назовите 3 действия, которые можно выполнять с




4. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока.





5. Как иначе можно назвать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Нахождение площади фигур"

Автор: Потапова Александра Егоровна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по математике " Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Формула Пика." "
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-na-klietchatoi-bumaghie-formula-pika"
    ["file_id"] => string(6) "156024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421345364"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике "Вычисление площади фигуры с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokapomatiematikievychislieniieploshchadifighuryspomoshchiupalietki3klass"
    ["file_id"] => string(6) "276811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452787492"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики в 4 классе "Оценка площади". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-4-klassie-otsienka-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "116583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412524752"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства