kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Вычисление площади фигуры с помощью палетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычисление площади фигуры с помощью палетки"»

Математика

Дата:24.11.15

Тема: Вычисление площади фигуры с помощью палетки

Цель: познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи:

- найти и использовать способ сравнения и вычисления площади фигуры с помощью палетки; уметь использовать в речи термины «палетка»; закрепить нахождение площади прямоугольника и квадрата; совершенствовать решение задач, уравнений, закрепить умения заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными.

- развивать навыки устного счёта; способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации); развитие логического мышления; развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

- воспитывать активность и толерантность, интерес к предмету

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Ожидаемый результат: учащиеся научатся находить площади фигур с различной формой с помощью палетки.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 минута

  2. Сообщение темы урока – 2 минуты

  3. Распределение групп – 2 минуты

  4. Каллиграфическая строка – 2 минуты

  5. Устный счет – 10 минут

  6. Работа над новым материалом – 12 минут

  7. Физминутка – 2 минуты

  8. Закрепление нового материала – 2 минуты

  9. Закрепление – 7 минут

  10. Итог – 1 минута

  11. Рефлексия – 1 минуты

  12. Оценивание – 1 минута

  13. Домашнее задание – 1 минута


Ход урока:

1. Организационный момент

- Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Сәлеметсізбе, оқушылар!

- Hello, children! Sit down, please!

2. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, почему мы с вами поздоровались на трех языках? (дружба народов, 3 ведущих языка в Казахстане)

- Что обозначает число 20 на данном изображении? (20 лет Конституции, 20 лет Ассамблеи РК)

- Когда празднуется Конституция РК? (30 августа)

- Что такое Ассамблея РК? (дружественные отношения между представителями национальностей, проживающих на территории Казахстана)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в столицу нашей страны и заглянем в самые прекрасные уголки этого города.

3. Работа в группах

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Прежде чем начать нашу работу давайте с вами вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки

7. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

- На столе в коробочке у вас фишки, за каждый правильный ответ вы будете брать по фишке, после заданий подсчитаете их количество и запишите в свой оценочный лист.

- Назовите любимую оценку ученика?

- Сегодня мы с вами будем с каждым выполненным заданием приветствовать эту оценку, но только на английском языке.

- Как на английском языке звучит: «Здравствуй, пять!» (Hello, five!)

- По окончанию задания, каждая группа берется за руки, поднимает их вверх и говорит: Hello, five!

- Давайте, попробуем!

4. Каллиграфическая строка.

- Сегодня вы будете работать на маршрутных листах.

- Возвращаемся к нашей эмблеме и числу 20.

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Увеличьте число в 5 раз? Какое число получится? Почему получилось 100, а не 25?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Наша тетрадь сегодня превратится в журнал путешественника, запишите в него число, классная работа

- Пропишите два этих числа.

5. Устный счет.

- Отправляемся в путь–город Астана.

- Кто знает как переводится с казахского языка – Астана? (столица)

- (слайд с фотографиями детей, которые были в Астане)
- Что вы знаете об Астане? (Астана – столица республики Казахстан.)

- Каждая страна славится своей столицей. Мы с гордостью можем заявить всему миру, что столица Казахстана – Астана. Она вошла в мировой список столиц. 
Математический диктант. 
Запишите числа, которые я буду называть, рассказывая об истории образования Астаны.

Она была основана 18 десятков лет назад, сначала на реке Нуре. Место оказалось неудобным потому, что реки Нура и Есиль весной затопляли огромный район. Поэтому строительство перенесли в урочище Караоткель. город назывался Акмолинском14дес.8ед. лет, 4дес.8ед. лет Целиноградом, 18 ед. лет Акмолой, и уже будет 13 лет, как город получил новое имя – Астана. 

Ответы: 180 148 48 18 13

(фишки)

-Назовите, какие числа вы записали. 
- Внимательно рассмотрите данные числа. 
- Что вы можете о них сказать? (Все эти числа натуральные. Их можно разделить на две группы трехзначные и двузначные.)

- Сравните трехзначные числа. На сколько больше и меньше? (180148; 180-148=32) 

- Разложите двузначные числа на сумму разрядных слагаемых. (по числу на каждую группу)

48= 4 дес. + 8 ед.= 40+8 
18 = 1 дес. +8 ед. = 10+8 
13 = 1 дес. +3 ед. =10 +3 (фишки)

- (Звучит шум поездов)

- Вы догадались на чём мы будем путешествовать?

- Скажите, можем ли мы отправиться в поездку? (нет). Почему? (нет поезда)

- Значит нам надо его построить. Тогда за работу!

Индивидуальная работа

Одаренные – работа по тренажеру на кластмейстере

Слабоуспевающие – по карточке (раскраска «таблица умножения»)

- Все остальные возьмите в руки конверт № 1 (набор геометрических фигур)

- Постройте поезд из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит наш поезд? (фишки)

- Площадь, каких геометрических фигур вы уже можете находить?

- Как найти площадь квадрата, прямоугольника?

- А что делать с остальными фигурами?

- (запись количества фишек в оценочный лист)

- Нам на этот вопрос предстоит ответить. Будем учиться находить площадь тех фигур, которые мы не можем вычесть известными нам способами.

6. Работа над новым материалом.

(Фотография Ак-Орда)

- Головным мозгом нашей столицы можно назвать Ак-Орду – резиденцию Президента РК. В этом здании принимаются делегации из разных уголков нашей планеты и решаются важные вопросы. Вот и нам предстоит справиться с заданием, открыть для себя новые знания. 

- На столах у вас лежит изображение Ақ – Орды. (конверт № 2). На какие геометрические фигуры похоже это здание?

- Сможем ли мы узнать площадь здания, изображенного на рисунке?

- Сегодня нам в этом поможет – палетка. Она у вас есть. (конверт № 3)

- Возьмите, посмотрите внимательно.

- Из чего она сделана? (из пленки)

- Что мы видим на пленке? (разделена на квадраты)

- Измерьте, чему равна сторона одного квадрата? (1 см)

- Значит, на какие квадратные единицы разделена ваша палетка? (на квадратные сантиметры)

- Как вы думаете, как нужно работать с ней? Может у вас есть какие-то мысли? (ответы детей)

- Чтобы найти, например, площадь треугольника палетку кладем на фигуру и считаем, сколько полных квадратов, полностью помещённых в фигуру. Считаем вместе. (образец у детей и на доске, запись числа на доске)

- Теперь считаем квадраты, пересекающие контур фигуры. (запись на доске)

- А что же делать с неполными квадратами? Как считать? (ответы детей)

- Принято считать два неполных квадрата за один полный, то есть мы с вами должны количество неполных квадратов разделить на 2, а затем получившееся число прибавляем к числу полных квадратов. (ответ детей)

- Вот мы и нашли приблизительную площадь треугольника.

- Составление алгоритма.

- Откройте конверт № 4. (полоски салгоритмом нахождения площади с помощью палетки.)

- Составьте алгоритмом нахождения площади с помощью палетки.

Проверка: Если вы правильно составили алгоритм у вас должна получится вот такая пирамидка (на слайде)

- Как вы думаете правильно ли мы с вами получили знания и умения по работе с палеткой? Где можно проверить? (в учебнике)

- Откройте стр. 115-116 и сделайте вывод, если мы были правы – то поднимите зеленый светофор, если нет – то красный.

7. Физминутка (под музыку «Астана»)

8. Закрепление полученных знаний

- Вернемся к нашему рисунку. В группе самостоятельно найдите приблизительную площадь изображенного здания. (у каждой группы разный размер здания)

- Что у вас получилось? (ответы групп)

- Настоящая площадь здания составляет 36.720 м2.

- Числа, которые у вас получились они не случайны.

1 группа – 10–высота первого этажа составляет 10 метров

2 группа – 40

Облицовка фасада выполнена из итальянского мрамора толщиной от 20 до 40 см.

3 группа – 20 (фишки+запись)

9. Закрепление

Фото « Стройка» 
Астану помогали строить специалисты из городов разных стран. С каждым годом столица становилась красивее. 

В новый дом за два дня заселилось несколько семей. В первый день заселилось 17 семей, а во второй день в 3 раза больше семей, чем в первый.

Ребята прочитайте текст. Это задача? Почему? 
- Преобразуйте текст так, чтобы получилась задача. 
Дети: предполагают следующие вопросы: 
1. Сколько семей заселилось во второй день? 
2. Сколько всего семей заселилось за 2 дня? 

(В ходе формулировки вопросов шло решение каждой задачи устно.) 

- Выберите тот, вопрос задачи, на который вы можете ответить без затруднений.

- Также перед вами две краткие записи, выберите ту запись, которая подходит вашему вопросу.

Запись решения задачи.

Проверка: в группе поменяйтесь маршрутными листами и проверьте решение по слайду, рядом карандашом поставьте оценку.

(фишки)

Фото « Думан» 
Мы гуляем по столице 
Всюду радостные лица 
Чтоб увидеть океан 
Отправляемся в « Думан» 
В развлекательном комплексе « Думан» расположен океанариум с настоящей морской водой. В нем водятся 2000видов рыб, акулы. Океанариум занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый удалённый от океана уголок подводного мира. Воду для его 13 аквариумов изготавливают на специальном заводе. 
- Выразите: (вписывают на маршрутном листе)
Белуга 6 м=…..см=…..мм 
Судак 70 см=…..дм 
Осетр 4 м=…..дм=…..см 
Акула 150 дм=…..м 

Проверка: Обменяйтесь заданиями с другой группой (1 группа со второй, 2 с 3, 3 с 1)

- (Если допущены ошибки: задать вопрос: Кто кого переубедит?)

Фото «Байтерек» 
Посмотрите на это сооружение. Это Байтерек – символ города. В переводе с казахского языка Бай – большой, терек – тополь. Байтерек символизирует дерево жизни. Он очень высокий. Здесь находится слепок ладони Президента нашей страны. 
Решив уравнение, вы узнаете высоту Байтерека, и на какой высоте находится обсерватория. 
- Выберите уравнение, с которым вы можете справиться! Кто может решить два уравнения, решают два.

Х + 305 = 410  х-25=9*8

- (фишки:  1 уравнение – 1 фишка, 2 уравнение -2 фишки, 2 уравнения – 3 фишки)

- Цифра 97 не была выбрана наугад. В 1997 году Астана стала столицей. Каждый желающий может подняться на лифте и вложить свою руку в ладонь Президента.

Наше путешествие подходит к завершению. 

- Возвращаемся в наш родной город – Балхаш.

- Какое уникальное место есть у нас в городе? (озеро Балхаш)

- Почему его считают уникальным?

- Сейчас на нашем озере лед совсем еще тонкий. Не заходите на лед, берегите свою жизнь!

- Какие рыбы водятся в нашем озере?

- Я вам предлагаю в группах найти площадь рыб с помощью палетки. Площадь запишите с обратной строны.

10. Итог урока 

- С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

- Как найти площадь с помощью палетки?

Рефлексия.

- «Гора успеха»

- Перед вами лежит изображение барса. Барс является гордым символом Казахстана. Прикрепите своего барса:

- в верху горы – если вам было интересно на уроке, вы поняли новую тему, выполняли задания без затруднения, работали активно

- по середине – вам было все понятно, но вы считаете, что вам еще необходимо поработать с палеткой

- внизу – вы не поняли, как нужно работать с палеткой и вам сложно было на сегодняшнем уроке.

Оценивание

- Подсчитайте свои баллы.

Домашнее задание: стр. 117 №5, 7 (1)

- Рақмет, оқушылар! Сау бол!

- Сауболыңыз!

Полученные навыки: познакомились со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; научились использовать в речи термины «палетка»; закрепили нахождение площади прямоугольника и квадрата; совершенствовали решение задач, уравнений














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Вычисление площади фигуры с помощью палетки"

Автор: Загороднева Ольга Вячеславовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Вычисляем площадь" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vychisliaiem-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "104233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике на тему:"Вычисляем площадь", 2 класс, "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-vychisliaiem-ploshchad-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "150526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420497821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства