kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике для 5 класса на тему "Решение текстовых задач. Работа с информацией."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для повторения и систематизации УУД учащихся за 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока по «Математике»


Класс: 5


Урок: № 4


Тема: Решение текстовых задач. Работа с информацией.



Цель:

  • развивать приемы устного и письменного сложения и вычитания;

  • продолжить формирование умения решать задачи;

  • развивать память, воображения;





Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока


  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Устный счет (7 мин)

  3. Повторение и закрепление (28 мин)

  4. Итог урока (3 мин)

  5. Домашнее задание ( 2 мин)















Ход урока

  1. Организацинонный момент.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию.

Психологический настрой.

                  Вместе с солнышком встаём

                  Вместе с птичками поём,

                  С добрым утром, с лесным днём!

                  Вот так дружно мы живём!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь,  пожмите друг другу руки.


  1. Устный счет

Обсуждаем с учащимися вопросы:

S – расстояние (путь); измеряется в км, м и т. д.

V – скорость (расстояние, преодолеваемое за единицу времени); измеряется в км/ч, м/мин и т.д.

t – время; измеряется в часах, минутах и т.д.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время:

S = V • t

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время:

V = S : t

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость:

t = S : V

Слайд 2

№ 1*. Задача на нахождение расстояния

Автомобиль двигается со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 ч?

Схема к задаче:

 

Решение:

S = V • t

65 • 7 = 455 (км)

Ответ: 455 км.

 

Слайд 3

№ 2*. Задача на нахождение скорости:

За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд?

Схема к задаче:

 Решение:

V = S : t

195 : 3 = 65 (км/ч)

Ответ: 65 км/ч.

 

  1. Повторение и закрепление.

Слайд 4

№ 3*. К празднику купили 10 наборов голубых шаров и 4 набора красных. За всю покупку заплатили 350 рублей. Сколько заплатили за наборы шаров каждого цвета, если цена наборов одинаковая?

Краткое условие:

Решение:

1)10 + 4 = 14 (наб.) – количество наборов

2)350 : 14 = 25 (руб.) – цена 1 набора

3)25 • 10 = 250 (руб.) – стоимость наборов голубых шаров

4)25 • 4 = 100 (руб.) – стоимость наборов красных шаров

Ответ: 250 и 100 рублей.


Слайд 5

Площадь (S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.

Площадь измеряется в квадратных единицах: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2) и т.д.

Площадь прямоугольника:


S = ab

a = S : b

b = S : a


Площадь квадрата:

 

S = a • a




№ 4*. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

Краткое условие:

Р = 16 см

а = 5 см

S  - ?

Рисунок к задаче:

Решение:

1 способ

1)16 : 2 = 8 (см) – половина Р

2)8 – 5 = 3 (см) – ширина

3)5 • 3 = 15 (см2) - S

2 способ

1)5 • 2 = 10 (см) – удвоенная длина

2)16 – 10 = 6 (см) – удвоенная ширина

3)6 : 2 = 3 (см) – ширина

4)5 • 3 = 15 (см2) – S

Ответ: 15 см2.


Слайд 6

Если два тела одновременно движутся в противоположных направлениях, то расстояние между ними постепенно увеличивается.

Скорость удаления – это расстояние, которое проходят тела за 1 ч при движении в противоположных направлениях.

 

№ 5*. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

Схема к задаче:

Решение:

1 способ

1)12 • 3 = 36 (км) – расстояние, которое прошёл первый лыжник за 3 ч

2)14 • 3 = 42 (км) – расстояние, которое прошёл второй лыжник за 3 ч

3)36 + 42 = 78 (км) 

2 способ

1)12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость удаления

2)26 • 3 = 78 (км)

Ответ: 78 км.

 

Дополнительные задания*:

№ 6*.  Автомобиль за 2 ч проехал 192 км. Следующие 3 ч он двигался со скоростью на 6 км/ч меньше. Сколько всего километров проехал автомобиль?

Схема к задаче:

 Решение:

1)192 : 2 = 96 (км/ч) – первая скорость

2)96 – 6 = 90 (км/ч) – вторая скорость

3)90 • 3 = 270 (км) – второе расстояние

4)192 + 270 = 462 (км)

Ответ: 462 км.

 

№ 7*. За какое время мотоцикл догонит грузовой автомобиль, если расстояние между ними 45 км, а скорость мотоцикла больше скорости грузовика на 15 км/ч?

 

Решение:

45 : 15 = 3 (ч)

Ответ: через 3 часа.



Если два тела одновременно движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними постоянно изменяется на одно и то же число, равное сумме расстояний, которые проходят тела за единицу времени.

Скорость сближения – это сумма скоростей, движущихся навстречу друг другу тел.

 

№ 8*. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

Схема к задаче:

 

Решение:

1 способ:

1)12 • 3 = 36 (км) – проехал первый велосипедист до встречи

2)14 • 3 = 42 (км) – проехал второй велосипедист до встречи

3)36 + 42 = 78 (км) – расстояние между посёлками

2 способ:

1)12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2)26 • 3 = 78 (км)

Ответ: 78 км.

 

№ 9*. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

Схема к задаче:

 

Решение:

1)80 + 60 = 140 (км/ч) – скорость сближения

2)t = S : V

280 : 140 = 2 (ч) – время движения до встречи

Ответ: через  2 часа.

 

№ 10*. Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если встретились они через 2 часа?

Схема к задаче:

 

1)340 : 2 = 170 (км/ч) – скорость сближения

2)170 – 80 = 90 (км/ч) – скорость второй машины

Ответ: 90 км/ч.

 Итог урока


  1. Домашнее задание

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?



Решение домашнего задания:

№ 1*. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

Схема к задаче:

 Решение:

t = S : V

15 : 5 = 3 (ч)

Ответ: 3 часа.


№ 2*. Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найти периметр прямоугольника.

Краткое условие:

S = 32 см2

а = 8 см

Р - ?

Рисунок к задаче:


Решение:

1)32 : 8 = 4 (см) – ширина

2)(4 + 8) • 2 = 24 (см)

Ответ: 24 см.


№ 3*. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Схема к задаче:

 

Решение:

1)80 + 60 = 140 (км/ч) – скорость удаления

2)280 : 140 = 2 (ч) – время движения машин

Ответ: через 2 часа.

 

11


Просмотр содержимого документа
«задачи в классе»

№ 1*. Автомобиль двигается со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 7ч?

№ 2*. За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд?

№ 3*. К празднику купили 10 наборов голубых шаров и 4 набора красных. За всю покупку заплатили 350 рублей. Сколько заплатили за наборы шаров каждого цвета, если цена наборов одинаковая?

№ 4*. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

№ 5*. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

№ 6*.  Автомобиль за 2 ч проехал 192 км. Следующие 3 ч он двигался со скоростью на 6 км/ч меньше. Сколько всего километров проехал автомобиль?

№ 7*. За какое время мотоцикл догонит грузовой автомобиль, если расстояние между ними 45 км, а скорость мотоцикла больше скорости грузовика на 15 км/ч?

№ 8*. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

№ 9*. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

№ 10*. Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если встретились они через 2 часа?

№ 1*. Автомобиль двигается со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 7ч?

№ 2*. За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд?

№ 3*. К празднику купили 10 наборов голубых шаров и 4 набора красных. За всю покупку заплатили 350 рублей. Сколько заплатили за наборы шаров каждого цвета, если цена наборов одинаковая?

№ 4*. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

№ 5*. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

№ 6*.  Автомобиль за 2 ч проехал 192 км. Следующие 3 ч он двигался со скоростью на 6 км/ч меньше. Сколько всего километров проехал автомобиль?

№ 7*. За какое время мотоцикл догонит грузовой автомобиль, если расстояние между ними 45 км, а скорость мотоцикла больше скорости грузовика на 15 км/ч?

№ 8*. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

№ 9*. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

№ 10*. Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если встретились они через 2 часа?


Просмотр содержимого презентации
«Решение текстовых задач»

Решение текстовых задач  Работа с информацией

Решение текстовых задач Работа с информацией

№ 1*. Задача на нахождение расстояния   Автомобиль двигается со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 ч?

№ 1*. Задача на нахождение расстояния

Автомобиль двигается со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 ч?

№ 2*. За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд?

№ 2*. За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд?

№ 3*. К празднику купили 10 наборов голубых шаров и 4 набора красных. За всю покупку заплатили 350 рублей. Сколько заплатили за наборы шаров каждого цвета, если цена наборов одинаковая?

№ 3*. К празднику купили 10 наборов голубых шаров и 4 набора красных. За всю покупку заплатили 350 рублей. Сколько заплатили за наборы шаров каждого цвета, если цена наборов одинаковая?

№ 4*. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

№ 4*. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

№ 5*. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

№ 5*. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике для 5 класса на тему "Решение текстовых задач. Работа с информацией."

Автор: Маркова Татьяна Сергеевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnye_zadaniia_dlia_formirovaniia_predmetnykh_metapredmetnykh_i_lichnostnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "651545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716827251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок математики 3 класс по теме «Сложения и вычитания трехзначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-3-klass-po-tiemie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "143852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418587172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства