kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовит учащихся ко взрослой жизни

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Житниковская Елена Альбиновна

Константиновская основная школа

Тайыншинский район

Северо- Казахстанская область


Арифметические действия с многозначными числами


Тип урока: закрепление знаний


Форма урока: деловая игра


Межпредметная связь: казахский язык, английский язык, русский

язык, познание мира, финансовая грамотность, самопознание


Цель: отработка вычислительных навыков учащихся

Задачи урока

Образовательные

1.Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;

2.Совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;

3.Отрабатывать навыки решения задач изученных видов.


Развивающие

1.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

2.Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;

3.Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.


Воспитательные

1.Создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

2.Расширять кругозор знаний учащихся.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, молоточек, металлический предмет, призы, сигнальные карточки, знак фирмы, сводная ведомость, грамоты, слайды


Ход урока

1.Организационный момент

Приглашаю вас всех в наш «Круг радости». Давайте поприветствуем друг друга и гостей на разных языках мира.

Селеметсіздерме – София

Хеллоу (Англия)– Арай

Дзень добры (Польша)- Вероника

Чао (Италия)- Данил

Лаба дена (Литва)- Юрий

Бонжур (Франция)- Виктория


Все вместе- здравствуйте!


2.Психологический настрой




Итак, друзья- внимание!

- Мы самые умные!

- У нас всё получится!


3.Постановка целей


В новом Послании Н. А. Назарбаев определил главную цель- к 2050 году создать сильное государство с развитой экономикой и возможностями всеобщего труда. По его инициативе большое внимание уделяется фермерским предприятиям, одним из направлений которого является животноводство.

- Сегодня у нас на уроке открыта фирма, занимающаяся разведением скота, выращиванием зерновых культур, производством мясо- молочной продукции.

( Показываю знак фирмы)















Бидай- знак фирмы

(зерно)

В эту фирму нужны специалисты: директор, главный бухгалтер, ветеринарный врач, тракторист, секретарь, зоотехник и переводчик. Среди вас будет проходить тендер на эти вакансии.


Во избежание махинаций по выигрышу тендера генеральным директором назначены независимые эксперты:

Айнаш Беркутовна , Елена Владимировна , Мария Фердинандовна


Будущее фирмы будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Обратите внимание на нормы поведения в фирме.

Арай, прочти эти нормы


Все участники должны:

1.Не перебивать, выслушивать

2.Говорить так, чтобы понимали

3.Идти к победе

Обязаны:

1. Выслушать

2.Убеждать

3.Побеждать


4. Устный счёт


- Проверим, кто больше заработает на счёт своего банка.

(За правильный ответ купюра в 10 000 тенге)

Приготовились:

1.Что такое тендер?

2.Махинация?

3.Прочитайте числа (56 мил. 302 тыс.158 )

( 4 миллиард. 128 мил. 56 тыс. 353)

4. В данном числе 23 500 587 483 увеличьте единицы миллионов на 6

(23 506 587 483). Прочитайте новое число.

5. Определите общее количество единиц тысяч в числе 100 230 974 289

(100 230 974)

6.Какую часть поля вспахал тракторист?

7.Компоненты при вычитании называются:

( уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

8.В кубообразную ёмкость поместили зерно. Длина, ширина и

высота ёмкости равна 30 метрам . Каков объём этой ёмкости?

( V = 30* 30*30= 27.000 м3)


5. Программированный опрос


В фирмы часто приезжает проверка. Вам предстоит её пройти в форме программированного опроса. Если утверждение истинно, вы ставьте плюс, если ложно- минус.


Подумай, прорешай в уме

Ставь «+» или «-»

В 1 т = 1.00 0 кг

+

В меньше – ставим знак «+»

-

Радиус в 2 раза меньше диаметра

+

18 месяцев = 1 год 6 месяцев

+

2.400 : В = 60

В = 400

-

30.000 : 30 = 100

-

20 м * 10м * 60м = 12.000м3- это площадь

-

6. Работа с « деловой доской »

Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их.

( Вызываю одного ученика)


835

× 809
+ 7 515

6680

67551 5

Виктория, София, Виктор работают по индивидуальным карточкам №1.

Находят произведение чисел 538 и 908

ОТВЕТ (4304, 4842, 488. 504 )

София, назови первое неполное произведение ( 4 304)

Виктория, назови второе неполное произведение (4 842 )

Виктор, прочти ответ. ( 488 504 )


7. Мозговой штурм


При помощи двух прямых разделите овец так, чтобы их было поровну.

Продолжим работу.

Виктор , исправь ошибки бухгалтера, которые он допустил при делении .

4188 3312 876
3504 47 812

6 843
6 132
7 113

7 008

1051

876

1752
1752

0

Юрий работает по индивидуальной карточке №2.

Арай и Вероника – в паре

14  597 187 : 209 = 69 843

Арай, прочти ответ. Если у вас ответы совпадают, поднимите

жетон зелёного цвета


8.Физминутка

Пришло время отдохнуть. Наша физминутка посвящена добрым рукам, которые помогают кузнецу спасать от боли лошадей. Иди Данил ,покажи, как нужно помочь бедному животному.

- Эй, кузнец, молодец.

Захромал мой жеребец!

Ты подкуй его опять.

- Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два- и готово!


9. Работа с « деловыми журналами »


А сейчас вам предстоит поработать с деловыми журналами.

Стр. 93 № 2 (б)

Виктор, прочти задачу.

Что известно о первом дне работы завода?

София, а что сказано о втором дне?

Вероника- что о третьем дне?

Какой вопрос задачи?

Арай ,запиши задачу кратко.


1- 92.735.642 м.

2 - ? на 119.256 м. больше ? м.

3 - ? в 2 раза м. меньше

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ?

Почему?

1) 92 735 642 + 119 256 = 92 854 898 (м.) – за 2 день

А теперь ? Почему?

2) 92 854 898 : 2 = 46 427 449 (м.) – за 3 день

Пока Арай пишет , вы, ребята, самостоятельно найдите значение частного.

Виктор, озвучь результат второго действия

Значение сумм найдите самостоятельно

3) 92 735 642 + 92 854 898 + 46 427 449 = 232 017 989 (м.) – за 3 дня



Подари Вероника коллегам по работе приятное слово



10. Работа с электронным сообщением



Пришло электронное сообщение. Данил, прочти задание.

В фирму приезжает делегация по обмену опытом. Вы должны узнать, из скольки человек она состоит.

Виктория, разреши проблему

24 000 : (х - 12) = 80

х – 12 = 24 000 : 80

х – 12 = 300

х = 300 + 12

х = 312

24 000 : (312 - 12) = 80

Данил, Арай и Виктор выполняют задание индивидуально , карточка № 3

564 * (у - 39) = 6 768

Данил, озвучь результат (51)

Если результаты совпадают, поднимите жетон зелёного цвета



11. Билингвистическая минутка



В делегации присутствуют представители зарубежных фирм. Им очень трудно общаться в связи с незнанием языков. Давайте им в этом поможем. (русский, казахский, английский)


Ферма ферма farm

Косилка шөп машина scythе

Сиыр cow корова

Комбайн комбайн combinе

Сабан straw солома

12. Аукцион знаний


А сейчас проведём аукцион знаний.

- Вы можете здесь приобрести сельскохозяйственную технику, животных элитных пород за знания.

- Начнём торг.

Вашему вниманию представлены:

Арабская чистокровная порода лошади

Особенности: арабские лошади отличаются завидной выносливостью , долголетием и крепким здоровьем.

Жеребята рождаются вороными, со временем меняют окрас на серый.

Использование: в конных пробегах, скачках.



Задание

Диаметр загона для лошадей составляет 1 600 м, а радиус загона для овец 400 м. Диаметр чего больше – загона для лошадей или овец и во сколько?

(Диаметр загона для лошадей 400*2=800 (м) 1 600:800= в 2 (раза))

Продано!

Корова породы Санта- гертруда


Продаётся корова мясной породы – Санта гертруда. Выведена в Штате Техас в США в графстве Санта – Гертруда.

Особенности: хорошо приспособлены к условиям сухого климата, неприхотливы, выносливы, хорошо усваивают грубую растительность

Живой вес телят 20- 43 кг. Взрослые коровы весят 560-600 кг. Отдельные животные достигают до 780 кг.








Задание

Сколько килограммов мяса в шести ящиках, если в одном ящике  т ?

1т = 1 000 кг

 = 1 000 : 2= 500 кг

500* 6 = 3 000 кг

Продано!


Фургон МАN для перевозки животных


Удобен для продолжительных перевозок. Крыша фургона снимается, внутри находятся поилки для животных. Выдвигающиеся опоры для установки фургона на землю. Задняя дверь откидывается и превращается в трап для погрузки животных.


Задание

В новой ферме 3.600 клеток. В четвертой части клеток уже установили поилки. Сколько клеток с поилками?

3 600:4=900 (клеток)

Продано!













Трактор МТЗ Беларус 922, модель нового поколения , в с/ х универсален. Выгодное предложение. Гарантия. пПокупайт


Задание

Длина прямоугольного участка под посевы 6 000 метров, а ширина в 2 раза меньше . Чему равна площадь участка?

6 000 : 2 = 3 000 м

S=6 000*3 000=18 000 000 м2

Продано!

13.Творческое задание


В любой фирме поощряются специалисты, которые работают креативно (творчески)

На животноводческой ферме животных кормят 3 раза в день: сеном, соломой, силосом.

Составьте возможный рацион кормления животных способом перебора

Утро

День

Вечер






Виктор, Арай, Данил- карточка № 4

Как разместятся в стойле корова, лошадь, овца?





1 загон

2 загон

3 загон










14.Рефлексия. Работа с «деловыми дневниками»

Пока эксперты выставляют контрольные баллы в сводные ведомости и заполняют контракты, подведём итоги.


Если вам было легко и интересно, поднимите жетоны зелёного цвета.

Если вам было трудно и интересно, но вы справились, поднимите жёлтый жетон А если вам было трудно – тогда красный


Какие задачи вы хотели бы еще решать?

Виктория, одним предложением оцени вашу работу

(Мы плодотворно поработали)


- Слово экспертам. Вручение


15. Круг «От сердца к сердцу»

Возьмемся дружно за руки и пожелаем друг другу счастливого пути.

(Вручение смайликов)












ЖОЛЫҢЫЗ БОЛСЫН!

GOOD LUCK !

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике

Автор: Житниковская Елена Альбиновна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства