kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 классе "Деление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики на тему "Деление"в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе "Деление".»

Тема урока "Деление". Математика 6 класс.


Образовательные цели урока.

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Деление дробей»;

  • Отрабатывать умение использовать правило деления дробей для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  • Подготовить обучающихся к контрольной работе.

Развивающие цели урока.

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества.

  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные цели урока.

  • Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока – урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:

  • Компьютер. Мультимедийный проектор.

  • Электронное «Приложение 1» - презентация Microsoft PowerPoint.

  • Набор карточек с заданиями на вычисление для устного счета, документ Microsoft Word. Приложение 2

  • Раздаточный материал для проверочной работы. Приложение 3, документ Microsoft Word.

  • Бланк тестирования по математике. Приложение 4, документ Microsoft Word.


Структура урока.

Вид деятельности.

Время

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

2 мин

2. Повторение материала. Актуализация знаний.

6 мин

3.Творческая работа.

10 мин

4.Решение уравнений

5 мин

5.Физкультминутка.

1 мин

6.Работа над задачей

4 мин

7.Контроль и самопроверка знаний. Проверочная работа.

15мин

8.Домашнее задание

1 мин

9.Итог урока. Рефлексия

1 мин





Ход урока

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Сегодня мы на уроке продолжим работу над темой «Деление». А на следующем уроке - контрольная работа.

На доске девиз: «Тяжело в ученье – легко в бою». (Слайд 1)

- Кому принадлежат эти слова? Ответ: Александру Васильевичу Суворову

- Как вы их понимаете?

Ответ: Учиться чему – либо тяжело, но приобретенные навыки позволят в дальнейшем легко и правильно справляться с освоенным делом.



Ученики сами формулируют цель урока: Знать правило деления дробей для решения различных упражнений и задач, подготовиться к контрольной работе.

2. Повторение материала. Актуализация знаний.

Устные упражнения. (Слайд 2)

1)Перед вами правила и определения. Но некоторые из них записаны с ошибками. Проверяем с помощью обучающей структуры ТЕЙК ОФ - ТАЧ ДАУН – «встать – сесть». Если правило или определение верное - встаем, если нет – сидим.

- При делении числа на правильную дробь получается частное больше делимого


- Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно простыми (обратными)


-Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю


- При делении единицы на дробь в частном получаем дробь, равную делителю (обратную)


- Дробь, большую или равную единице, называют правильной дробью. (неправильной)


- Правило деления смешанных чисел: 1)Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2)Выполнить деление дробей.


2)Исключите лишнее число. (Слайд 3)


а) ; 0,25; 25%; Ответ: .

б) ; ; ; ; ; ; Ответ: .

в) ; ; ; Ответ: .

3)Задания записаны на карточках - 9 заданий на 9 карточках. Обучающая структура ТИК-ТЭК –ТОУ «крестики – нолики». Карточки перемешать, разложить в формате 3х3. Каждый ученик четверки выполняет по 3 задания, используя любые три карточки, на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Для проверки ответов используется структура СИНГЛ РАУНД РОБИН «однократный раунд робин» - учащиеся проговаривают свои ответы по кругу один раз.


Задания на карточках:

Выполните действия:


  1. 2) 3) 4) 5) 6)


Решите уравнения:


7) 8) 9) 0,1х = 1


Учитель: - Переверните карточки. Из карточек с буквами составьте слова по номерам под буквами. Что за слово получилось? ( Ответ: ДРОБЬ.)


Историческая справка: В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами. Русский термин дробь происходит от глагола «дробить – разбить, ломать на части». Впервые использовался в «Арифметике» Магницкого  как для обыкновенных, так и для десятичных дробей.

«Арифметика» Магницкого — первый российский учебник по математике, изданный в 1703 году. Эта книга - национальное достояние России, уникальна как своей историей, так и содержанием.


ЛЕОНТИЙ МАГНИЦКИЙ – русский математик, педагог.

(19.06.1669 г. - 30.10.1739 г.) (Слайд 4)

3.Творческая работа.

Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу по структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД – «опроси – опроси - обменяйся карточками».

Задание. Придумайте примеры на деление следующим образом:

Участник №1 – пример на деление обыкновенной дроби на натуральное число;

Участник №2 – пример на деление смешанных чисел;

Участник №3 – пример на деление обыкновенных и десятичных дробей;

Участник №4 – пример на деление единицы на обыкновенную дробь.

Делаем карточки. Листочки согнуть пополам, одну половинку еще раз согнуть. (Листочки заранее подготовлены учителем и лежат на столах). В несогнутой части ученики пишут свой пример, а решение и ответ к своему примеру записывают в согнутой части карточки. Учителю необходимо проверить примеры и решения!!! Затем ученики меняются карточками и выполняют задания 3 раза по схеме: «партнеры по лицу», «партнеры по плечу», «партнеры по лицу».

4.Решение уравнений. Учебник (Математика-6, Н.Я. Виленкин) №609(ж,л).

Ученик у доски решает с комментированием.


ж)

л)


5.Физкультминутка. Применяется ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР


6.Работа над задачей. Демонстрация Слайда 5. На слайде предусмотрена анимация - клик левой кнопкой мыши.

Задача: Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит в раза больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник?


Решение у доски комментирует и записывает ученик.

Наводящий вопрос при составлении уравнения к задаче – Сколько всего предметов? (Ответ: три)

Ответ к задаче: 500 г.

7.Контроль и взаимопроверка знаний. Проверочная работа. (Приложение3)

В предлагаемом тесте 4 задания с выбором одного верного ответа из четырех (ЧастьА) и 2 задания с кратким ответом (Часть В).



За каждое верно выполненное задание выставляется по одному баллу. Успешность выполнения работы определяется в соответствии с таблицей


Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

Баллы

6 баллов

5 баллов

4(3) балла



Ученики выполняют задания и заносят ответы в специальный бланк (Приложение 4)

Бланк тестирования по математике

Фамилия, имя ________________________________


№ задания

А1

А2

А3

А4

В1

В2

Ответ








6 баллов –«5», 5 баллов – «4», 4(3) балла – «3»

Количество баллов _______ Оценка ________



Через 15 минут осуществляется взаимопроверка со структурой СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл». Ученики меняются бланками. Сверяют ответы со слайда 6 . Ставят оценки за работу друг другу.


Ответы на слайде 6

№ задания

А1

А2

А3

А4

В1

В2

Ответ

4

3

3

4

50

5


8.Домашнее задание: №635(д,е), 642, стр.103-104, подг. к контр. работе

9.Итог урока. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Чему вы научились?

Расскажите по схеме

Я знаю – Я запомнил – Я смог

Оцените свою работу на уроке: Встаньте те, кто сегодня работал на «5», а кто на «4», и кто на «3».



Литература

  1. Математика-6 учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. «Мнемозина» - 2006

  2. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс. : [учебное пособие] / И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова; [под общ. ред. А. О. Татура]; Московский центр качества образования. - Москва: «Интеллект-Центр», 2012. - 96 с.

  3. Поурочные разработки по математике: 6 класс, Выговская В.В.. – М.: ВАКО, 2008.



Интернет – ресурсы:

  1. http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-2-2

  2. http://www.peoples.ru/science/mathematics/magnickiy/

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C_(%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по математике в 6 классе "Деление".

Автор: Антипова Галина Павловна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку математики Окружность.Деление окружности на равные части 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_okruzhnost_dielieniie_okruzhnosti_na_ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "387177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486070564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства