kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 4 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правильные и неправильные дроби

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби"»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Правильные и неправильные дроби

Цели деятельности учителя: расширение знаний о математических определениях; формирование представления о  правильных и неправильных дробях.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – что такое правильные и неправильные дроби

Уметь – различать правильные и неправильные дроби.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика


I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу:

«Ученье – свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?


Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь.



Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте.


Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

6 мин

 Ребята, запишите число, классная работа.

Сейчас я буду вам диктовать числа, а вы их запишите

2/3, 5/6, ½ , 7/8, 4/4, 1/1, 100/100, 5/2, 17/5, 8/7

Ребята, что это за числа?

Как называется верхнее число?

А нижнее число?

Если сделали, поднимите руки.

- Ребята, все закончили. Начинаем проверять по цепочке

Разделите эти дроби на три группы

2/3, 5/6, ½ , 7/8, 4/4, 1/1, 100/100, 5/2, 17/5, 8/7

Если записали все правильно, то на листах достижений поставьте себе 1 балл

- Что заметили?

- Чем похожи дроби в первой группе?

- Что интересного заметили во второй группе?

- Чем интересна третья группа?

- Разве такое возможно!?

- Что мы должны узнать сегодня на уроке?


Записывают дату и Классная работа



Дроби

Числитель

Знаменатель

Числитель меньше знаменателя

Числитель равен знаменателю

Числитель больше знаменателя

Предположения учеников

Существуют ли данные дроби в математике, как они получаются и как называются

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

1-2 мин


Посмотрите на слайд и отгадайте анаграмму

Какая тема урока?

Какая цель?


Правильно и неправильно

Правильные и неправильные дроби

Узнать, что такое правильные и неправильные дроби и уметь их различать





Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

7 мин

– Запишите следующие дроби в соответствующую группу: 4/4, 3/4, 5/4.

- В какую группу вы записали 4/4 и почему? 

- А дробь 5/4? 

- В какую группу записали дробь 3/4? 

Выполняют записи в тетрадях, делают по ним выводы.

Проведём практическую работу, чтобы узнать, существуют ли в математике дроби 4/4 и 5/4.

1) - Возьмите 2 равных круга и разделите их на 4 равные части.

- Сколько четвертых долей содержит один круг? Почему так?

- Сколько четвертых долей содержат два круга?

- Запишем в тетрадь: 1=4/4     2=8/4

Вывод: 

m/n=1

- Что необычного в этих дробях? Можно ли черту дроби понимать как знак деления? 

2) - Заштрихуйте 5 четвертых долей круга цветным карандашом. Какой дробью можно выразить закрашенную часть?

- Пять четвёртых долей круга можно выразить дробью 5/4.

- Что это значит? Сколько это долей?
- Значит дробь 5/4, в которой числитель больше знаменателя, тоже существует. Дробь 5/4 больще единицы.

m/n1, если mn

m/n

Вывод: Следовательно, все записанные нами по группам дроби, существуют в математике. Как они называются?

Давайте сравним с правилом в учебнике, прочитайте

Составим эталон, записав его на математическом языке в тетрадях.

m/n=1, если m=n– неправильная дробь 8/8 = 1

m/n1, если mn – неправильная дробь 9/5

m/n

ФИЗМИНУТКА



Во вторую, т.к. числитель равен знаменателю

В третью, т.к. числитель больше знаменателя

В первую, т.к. числитель меньше знаменателя




4/4
4/4 = 4:4 =1


Значит, если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому или 1.





Да










Неправильные дроби

Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

13 мин

Выполним 4 задание в учебнике на странице 13

Молодцы, совпадает правило нашим выводам? Поставьте в листы достижения 2 балла

Теперь сделаем 5 задание

Ответы по цепочке, у кого все правильно, поставьте 2 балла в свои листы, у кого есть 1или две ошибки, поставьте 1 балл

Выполнение задания, подведения итогов по правилу

А) 1/5, 2/5, 3/5, 4/5

Б)6/5, 7/5, 8/5, 9/5, 10/5, 11/5, 12/5, 13/5, 14/5, 15/5

В) 5/5





Неправильные дроби:

4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4, 11/4, 12/4, 15/4.








В- 3/14, 7/29

С- 28/5, 32/11, 16/16

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение упржнений)

7 мин

 Выполняем сейчас №13 самостоятельно.

1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант – 2 строчку.

Проверяем ответы на слайде, обменяйтесь тетрадями, у кого все правильно ставим 2 балла

1 вариант –

2 вариант –













Взаимопроверка и взаимооценка

А) 1) 201000-183112= 17888

2) 7740:90= 86

3) 17888:86= 208

4) 208*43=8944

5)7050*807= 5 689 350

6) 5 689 350: 141= 40 350

7) 31 406

Б) 1)45150*75=602

2)602*306=184212

3)37095*9=333855

4)184212+333855=518067

5) 345*7=2415

6)5000418-518067= 4482351

7)4482351-2415= 4479936




9-7=2-это разница этажей.

12:2=6-это кол-во квартир на каждом этаже.(По условию задачи)

6*7=42 (1-ый дом)

6*9=54 (2-ой дом)

Ответ:42,54


Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)


2 мин

 Давайте вспомним цель урока, достигли ли мы ее?

Что нового сегодня узнали?

 - У каких дробей знаменатель больше числителя, а у каких наоборот?

- Теперь придумайте мне правильные и не правильные дроби. Кто придумал поднимите руки.

 


Ответы детей


Ответы детей

Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П

VIII. Рефлексия деятельности

Практический (анкетирование)

2 мин

Подсчет баллов, выставление оценок

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание


мне кажется активно / пассивно



доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 4 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби"

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_po_teme_pravilnye_i_nepravilnye_drobi_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "528803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574779515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства