проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята! - Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели. - Ребята, давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу: «Ученье – свет, а неученье – тьма». - Как вы понимаете эту пословицу? | Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь. Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте. | Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | 6 мин | Ребята, запишите число, классная работа. Сейчас я буду вам диктовать числа, а вы их запишите 2/3, 5/6, ½ , 7/8, 4/4, 1/1, 100/100, 5/2, 17/5, 8/7 Ребята, что это за числа? Как называется верхнее число? А нижнее число? Если сделали, поднимите руки. - Ребята, все закончили. Начинаем проверять по цепочке Разделите эти дроби на три группы 2/3, 5/6, ½ , 7/8, 4/4, 1/1, 100/100, 5/2, 17/5, 8/7 Если записали все правильно, то на листах достижений поставьте себе 1 балл - Что заметили? - Чем похожи дроби в первой группе? - Что интересного заметили во второй группе? - Чем интересна третья группа? - Разве такое возможно!? - Что мы должны узнать сегодня на уроке? | Записывают дату и Классная работа Дроби Числитель Знаменатель Числитель меньше знаменателя Числитель равен знаменателю Числитель больше знаменателя Предположения учеников Существуют ли данные дроби в математике, как они получаются и как называются | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р) |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 1-2 мин | Посмотрите на слайд и отгадайте анаграмму Какая тема урока? Какая цель? | Правильно и неправильно Правильные и неправильные дроби Узнать, что такое правильные и неправильные дроби и уметь их различать | Подведение под понятие (П) |
IV. Открытие нового знания Словесный (объяснение) Наглядный (иллюстрация) | 7 мин | - – Запишите следующие дроби в соответствующую группу: 4/4, 3/4, 5/4. - В какую группу вы записали 4/4 и почему? - А дробь 5/4? - В какую группу записали дробь 3/4? Выполняют записи в тетрадях, делают по ним выводы. Проведём практическую работу, чтобы узнать, существуют ли в математике дроби 4/4 и 5/4. 1) - Возьмите 2 равных круга и разделите их на 4 равные части. - Сколько четвертых долей содержит один круг? Почему так? - Сколько четвертых долей содержат два круга? - Запишем в тетрадь: 1=4/4 2=8/4 Вывод: m/n=1 - Что необычного в этих дробях? Можно ли черту дроби понимать как знак деления? 2) - Заштрихуйте 5 четвертых долей круга цветным карандашом. Какой дробью можно выразить закрашенную часть? - Пять четвёртых долей круга можно выразить дробью 5/4. - Что это значит? Сколько это долей? - Значит дробь 5/4, в которой числитель больше знаменателя, тоже существует. Дробь 5/4 больще единицы. m/n1, если mn m/n Вывод: Следовательно, все записанные нами по группам дроби, существуют в математике. Как они называются? Давайте сравним с правилом в учебнике, прочитайте Составим эталон, записав его на математическом языке в тетрадях. m/n=1, если m=n– неправильная дробь 8/8 = 1 m/n1, если mn – неправильная дробь 9/5 m/n ФИЗМИНУТКА | Во вторую, т.к. числитель равен знаменателю В третью, т.к. числитель больше знаменателя В первую, т.к. числитель меньше знаменателя 4/4 4/4 = 4:4 =1 Значит, если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому или 1. Да Неправильные дроби | Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К) |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | 13 мин | Выполним 4 задание в учебнике на странице 13 Молодцы, совпадает правило нашим выводам? Поставьте в листы достижения 2 балла Теперь сделаем 5 задание Ответы по цепочке, у кого все правильно, поставьте 2 балла в свои листы, у кого есть 1или две ошибки, поставьте 1 балл | Выполнение задания, подведения итогов по правилу А) 1/5, 2/5, 3/5, 4/5 Б)6/5, 7/5, 8/5, 9/5, 10/5, 11/5, 12/5, 13/5, 14/5, 15/5 В) 5/5 Неправильные дроби: 4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4, 11/4, 12/4, 15/4. В- 3/14, 7/29 С- 28/5, 32/11, 16/16 | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р) Установление причинно-следственных связей (П) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение упржнений) | 7 мин | Выполняем сейчас №13 самостоятельно. 1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант – 2 строчку. Проверяем ответы на слайде, обменяйтесь тетрадями, у кого все правильно ставим 2 балла 1 вариант – 2 вариант – | Взаимопроверка и взаимооценка А) 1) 201000-183112= 17888 2) 7740:90= 86 3) 17888:86= 208 4) 208*43=8944 5)7050*807= 5 689 350 6) 5 689 350: 141= 40 350 7) 31 406 Б) 1)45150*75=602 2)602*306=184212 3)37095*9=333855 4)184212+333855=518067 5) 345*7=2415 6)5000418-518067= 4482351 7)4482351-2415= 4479936 9-7=2-это разница этажей. 12:2=6-это кол-во квартир на каждом этаже.(По условию задачи) 6*7=42 (1-ый дом) 6*9=54 (2-ой дом) Ответ:42,54 | Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 2 мин | Давайте вспомним цель урока, достигли ли мы ее? Что нового сегодня узнали? - У каких дробей знаменатель больше числителя, а у каких наоборот? - Теперь придумайте мне правильные и не правильные дроби. Кто придумал поднимите руки. | Ответы детей Ответы детей | Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П |
VIII. Рефлексия деятельности Практический (анкетирование) | 2 мин | Подсчет баллов, выставление оценок Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание | мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |