kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе на тему: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»»




КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Тема: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»


Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.


Планируемые результаты:


Предметные:

  • уметь складывать треугольники из полосок бумаги;

  • знать понятия «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники;

  • уметь называть их существенные признаки, сравнивать единицы длины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.


Личностные:

  • проявлять положительную мотивацию к обучению;

  • оценивать учебную деятельность;

  • понимать оценку учителя.


Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математики 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.


Челябинск, 2021

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь

Хорошее настроение взят с собой не позабудь!

Ждут нас встречи и друзья,

Треугольников семья.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация



Словесный: устный

счет



















Практический: решение задач



5 мин

- Посмотрите на слайд. Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.


290+10 (Ь)

710+390 (Р)

240-30 (Н)

50+450 (О)

860+40 (Т)

760-40(Е)

170+30 (И)

360+40 (Л)

890-730 (К)

80+520 (Г)

70+630 (У)


- Отлично, закончили.

- А теперь решите задачи.


1.На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?


2.У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?


3.Муравью надо переправиться через лужу шириной 5 дм. Посередине лежит камешек. У Муравья есть соломенки длиной 20 см, 30 см и 25 см. Какие соломенки ему надо взять для переправы?


- Решите логическую задачу.


В двух лодках разместились 12 человек. В первой – в 2 раза больше, чем во второй. Сколько человек в каждой лодке?


















- Сколько треугольников на чертеже?








- Какие фигуры называются треугольниками?


- У вас на парте шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины).

- Сложите из полосок треугольник.

- Какой длины полоски вы использовали?



- Из каких полосок вы не смоги построить треугольник?

- Почему?



- Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из стрех коротких сторон?

- Как вы думаете, какое название у этого треугольника?

- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой?

- Кто из вас знает, как называются такие треугольники?

- Такие треугольники принято называть равнобедренными.

- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок?

- Как вы думаете, как называется такой треугольник?


Выполняют вычисления.




290+10=300 (Ь)

710+390=1100 (Р)

240-30=210 (Н)

50+450=500 (О)

860+40=900 (Т)

760-40=720 (Е)

170+30=200 (И)

360+40=400 (Л)

890-730=160 (К)

80+520=600 (Г)

70+630=700 (У)

- Треугольник


Решают задачи.


1)1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе.

2)2 дм=20 см

3) 20 см и 19 см.

Ответ: уместятся

1)4*4=16 (см) – периметр квадрата.

2)2 дм=20 см

Ответ: хватит.

1)5 дм=50 см

2)20+30=50 (см)

3)30+25=55(см)

4)20+25=45 (см)

Ответ: 20 см и 30 см.





Возьмём число людей в одной лодке, как одну часть (можно изобразить отрезком), число людей во второй лодке в 2 раза больше, то есть две таких части (ниже изобразите отрезок, состоящий из двух отрезков равных первому).

1 + 2 = 3 (части) приходится на 12 человек.

12 : 3 = 4 (чел.) в одной части или одной лодке.

4 * 2 = 8 (чел.) во второй лодке.

Ответ: 4 человека, 8 человек.

Задачу можно решить алгебраическим методом.

Пусть х человек в одной лодке, тогда х * 2 человек во второй лодке, по условию задачи, всего 12 человек. Составим и решим уравнение х + 2х = 12.

- Три.








- Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины


Выполняют указания учителя.



- Две одинаковые длинные и одну короткую, три короткие, три полоски разной длины.

- Из двух коротких и одной длинной.

- Две короткие линии не сомкнулись и треугольник н получился.

- Они одинаковые.



- Равносторонний.


- Две стороны одинаковые.



Предположения детей.




- Все стороны разной длины.


- Разносторонний.






П: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;










Р: оценивание результатов работы

III. Постановка учебной задачи


Словесный: поиск решений проблемной ситуации (постановка целей и задач)

10 мин

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Тема нашего урока «Виды треугольников».

- Узнать различные виды треугольников, уметь их различать.

Л: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания







Словесный: формулирование правила

























Практический: работа в группах


10 мин

Фронтальная форма работы:

- Открываем учебники на странице 73. На рисунке изображены треугольники. Измерьте стороны 1 треугольника и сравните их длины.

- Как называется такой треугольник?

- Найдите и выпишите номера треугольников, у которых равны хотя бы две стороны.

- Как называются такие треугольники?

- Теперь измерьте стороны 6 треугольника.

- Как называется такой треугольник?

- Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники.


Групповая форма работы:

- Сейчас вы поработаете в четверках. У вас на партах лежат рисунки.

Очень быстро и умело

«Треугольники «считать».

Например, в фигуре этой

Сколько их! Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по «краю» и «внутри».


- Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.


- Теперь, по одному представителю выходите к доске и рассказывайте о результатах.





















- Разносторонний.

- 2, 5, 6.


- Равнобедренные.


- Равносторонний.




















- 2 равносторонних, 1 равнобедренный, 2 разносторонних.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи


Практический: работа над заданием из учебника


Словесный: анализ действий и правильности решения упражнения


5 мин

Фронтальная форма работы:


Нам друзья возвращаться пора,

Но друзья треугольники хотят

Знать, хорошо ли вы запомнили их имена.


(Учитель показывает треугольники разных видов, дети отвечают)


- Откройте страницу 73, номер 2.

- Прочитайте задачу. Что вам непонятно в задаче?

- Как вы понимаете слов «припек»?

- Припек – это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д.


- Как удобнее записать задачу кратко?

- Какие графы будут в таблице. Выделите главные слова



- Кто пойдет к доске и заполнит таблицу?

- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба?


- Внимательно посмотрите в таблицу и дополните ее числом, которое мы получили.

- Что можете сказать о первой строке в таблице?

- О второй?

- Мы что-то сможем узнать, если будем рассматривать задачу в таком направлении?

- Попробуем рассмотреть графы.

- Что мы можем узнать, работая со второй графой?

- Сколько килограммов припека во второй строке?

- Во сколько раз 28 больше 4?

- Что это значит?


- Сколько килограммов муки надо взять?


- Сколько из этой муки получат хлеба?

- Запишите решение и ответ.










Открывают нужную страницу и читают задачу.













- С помощью таблицы.

- Мука, припек, хлеб.


Мука

Припек

Хлеб

10 кг

?

14 кг

?

28 кг

?

- Из массы хлеба вычесть массу муки. 14 – 10 = 4 (кг) припека получается.



- В ней сейчас все известно.

- Известен только припек.

- Нет.



- Во сколько раз один припек больше другого.

- 28 кг.


- 28 : 4 = 7. В 7 раз.

- Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше.

- 10 * 2 = 20 (кг) муки надо взять.

Ответ: 20 кг муки надо взять.

- 20 + 28 = 48 (кг) хлеба.

Ответ: 48 кг хлеба получат из этой муки.

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический: самостоятельная работа над упражнением



5 мин

Индивидуальная форма работы:

- Упражнение 1 на стр. 73 выполните самостоятельно у себя в тетрадях.

6*16:8:4

6*16:(8:4)

90:5*4:2

90:5*(4:2)

15**4:5*4

15*4:(5*4)

- А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выполненное упражнение по эталону на слайде.


Выполняют самостоятельно упражнение.



6*16:8:4=3

6*16:(8:4)=48

90:5*4:2=36

90:5*(4:2)=9

15*4:5*4=48

15*4:(5*4)=3

Взаимопроверка по эталону.

П: структурирование знаний

Динамическая пауза

2 мин

- Вы, наверное, устали, пришло время подвигаться. Все встаем и повторяем за мной.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

Повторяют за учителем.

Р: эмоциональный настрой

VII. Включение в систему знаний






Словесный: беседа

5 мин

Фронтальная форма работы:

- Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники?

- В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

- Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

- В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник.

- Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты.

- Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. 
- Первым делом подписывался адрес. После этого лист разворачивался, и писалось письмо.


- Дорожные знаки, опоры мостов.


Слушают учителя.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: аргументирование собственного мнения.

П: контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: подведение итогов урока

Практический: самоанализ

1 мин

Фронтальная форма работы:

- С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какую задачу трудно было решать?

- Справились ли вы с ней?

- Спасибо за урок! До свидания!

Домашнее задание: учебник № 3,4.

- Равнобедренный, разносторонний, равносторонний.


Отвечают по руке.

Р: оценивание-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивание результатов работы.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 3 классе на тему: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по математике "сложение чисел""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "112903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408980430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение за курс геометрии 7 класса. «Нет царского пути к геометрии» "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie-za-kurs-ghieomietrii-7-klassa-niet-tsarskogho-puti-k-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "212054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431736471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства