kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Сложение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение многозначных чисел"»

8


МКОУ «Белоносовская СОШ»

Бекетова Светлана Михайловна

Учитель начальных классов



Тема: Сложение многозначных чисел.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.

Задачи:

1) Повторить нумерацию многозначных чисел;

2) Научить детей складывать многозначные числа с опорой на сложение

трехзначных чисел;

3)Развитие математической речи, логического мышления;

4) Воспитывать интерес к уроку, умение организовано работать на уроке;

Оборудование: учебник автора М. И. Моро «Математика

4 класс», электронное приложение к учебнику диск, записи на доске, карточки с ответами.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

А у нас всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Устный счёт. Повторение нумерации многозначных чисел.

- Посмотрите на доску, здесь даны числовые ряды, но они с пропусками.

Ваша задача восстановить числовой ряд:

9 000 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 9 007;

(9 000, 9 001, 9 002, 9 003, 9 004, 9 005, 9 006, 9 007)

99 998 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 100 005.

(99 998, 99 999, 100 000, 100 001, 100 002, 100 003, 100 004, 100 005)

- Следующее задание, будьте внимательны:

1)К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 100 00? (9999).

- Запишите это число. Назовите мне его.

- Проверим, так ли это. (Ответ на презентации)

2) К какому числу надо прибавить 1, чтобы получился 100 000? (99 999)

- Что это за число?

- Давайте проверим. (открывается карточка)

3)Из какого четырехзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трехзначное число? (1 000)

- Назовите это число.

- Посмотрим, так ли это. (Ответ на карточке, прикрепленной магнитиком)

- Давайте устно с вами посчитаем. Повторим устные приемы сложения трехзначных чисел.

320+70=390 120+120=240,

260+40=300 605+5=610,

300+90=390 400+250=650,

500+200=700 715+20=735.


3.Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, сейчас мы с вами повторили устные приемы сложения, а теперь давайте вспомним письменные приемы сложения.

Сложите трехзначные числа.

536 209 642 317

+ + + +

251 165 183 465

= = = =

787 374 825 782


- Здесь числовые выражения записаны уже столбиком.

- С чего начнем складывать? (Начинаем складывать с разряда единиц)

- Решаем, с комментированием.

4. Объяснение нового материала.

- Мы сейчас с вами складывали трехзначные числа. Ребята, а посмотрите на доску, здесь записано числовое выражение с многозначными числами:

296 375 + 38 007

- А как же здесь быть? Как посчитать? (Точно также как трехзначные, столбиком)

- А как будем подписывать эти числа? (Класс под классом, разряд под разрядом).

- Хорошо, давайте вместе со мной сложим эти два числа.

- Подписываем числа друг под другом.

- Смотрим, во втором числе в классе тысяч какой разряд отсутствует?

(Отсутствует разряд сотен тысяч)

- Значит, начинаем подписывать второе число под разрядом десятков

тысяч, так как разряда сотен тысяч у нас нет.

396 356

27 008

423 364

- Не забываем о том, что в классе единиц всегда должно быть 3 разряда, проверьте.

- Давайте посчитаем, с чего начинаем складывать? (С класса единиц, с разряда единиц)

6+8=14, 4записываем под единицами, 1 запоминаем; 5+0 и ещё 1 получаем 6, записываем под десятками; 3+0 = 3, записываем под сотнями; Переходим к классу тысяч, складываем единицы тысяч 6+7=13, 3 пишем под единицами, 1 запоминаем; 9+2=11 и ещё 1 получим 12, 2 записываем под десятками, 1 переходит в следующий разряд; 3+1=4, записываем 4 под сотнями.

- Прочитайте ответ. (423 364)

- Так как же нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).

- Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).

- С какого класса начинаем складывать? (С класса единиц)

- С какого разряда? (С разряда единиц).

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какова тема нашего урока? (Мы будем складывать многозначные числа)

- Совершенно верно, тема нашего урока «Сложение многозначных чисел».

5. Первичное закрепление нового материала.

- Открывайте учебник на странице с.60№262 (1 ст.). Выполняем это задание, читаем и находим сумму чисел.

Найди сумму чисел.

528 047 и 106 875 320 260 и 21 476

385 746 и 23 352 605 209 и 353 672

(решает ученик на доске)

- Как будем решать? (Столбиком, записывая разряд под разрядом, класс под классом)

- С какого разряда начнем складывать? (С самого младшего разряда, разряда единиц, с класса единиц).

528 047 385 746 320 260 18 000 306 250 673 1 480

106 875 23 352 6 375 18 998 12 869 260 387 207 954 634 922 409 483 24 375 325 248 13 552 261 867


- Ребята, давайте сделаем вывод, так как нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).

- Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).

6. Физкультминутка

Выполним гимнастику для глаз. Ребята, закройте ладошками глаза, я считаю до десяти, теперь откройте; посмотрите только глазами направо, налево, вниз, вытяните руку, посмотрите на указательный палец, теперь приближаем палец к носу не отводя взгляд, руку опустили, нарисуйте глазами восьмерку. – Продолжаем работать.

7. Самостоятельная работа.

- А сейчас вы работаете самостоятельно. Записываем и решаем самостоятельно. (Примеры записаны на доске с закрытыми ответами.)

Будьте внимательны, потом проверим.

Выполните сложение.

320 260 605 209

21 476 353 672

341 736 958 881


- Проверяем ответы. Называете только результат.

7. Задача.

- Ребята, но ведь многозначные числа встречаются у нас не только в числовых выражениях, они могут встретиться и в задачах.

- Давайте сейчас с вами решим задачу № 270 на стр. 61, послушайте ее внимательно:

В январе фабрика выпустила 4850 т. Бумаги, а в феврале – на 365 т. Меньше. Из всей этой бумаги 6335 т. Пошло на изготовление общих тет -радей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Сколько получилось тонких тетрадей?

- О чем идет речь в задаче? (О бумаге, которую выпускали для тетрадей)

- О какой бумаге? (для общих и тонких тетрадей)

- Давайте запишем условие:

- Какие слова выпишем для краткого условия?

В январе – 4850 т.

В феврале -? на 365больше чем в январе

Всего т. -?

6335 т.- на общие тетради

Из остальной тонкие -? т.

- Какой главный вопрос в задаче? (Сколько тонн пошло на тонкие тетради?)

- Можем ли мы ответить на главный вопрос? (Нет. Мы не знаем ответа на первый вопрос?

-Каким действием будем выполнять? (Вычитанием. Первое действие решает ученик с пояснением)
-Теперь ответим на 2 вопрос (Сколько тонн выпустили всего в январе и феврале?)

-Каким действием будем решать (Сложением. Решает второй ученик с пояснением записи примера столбиком)

- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос? (Сможем. Записать самостоятельно решение и ответ.)

Итог урока:

-Ребята чему новому мы сегодня научились? (Сложению многозначных чисел)

- Давай те закрепим правила сложения многозначных чисел, а поможет нам

электронный диск. Ученики с экрана хоровым проговариванием считывают правила.

- Вы молодцы! Хорошо поработали!

Домашнее задание: с.61 № 273.






2022г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Сложение многозначных чисел"

Автор: Бекетова Светлана Михайловна

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 624957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок математики в 4 классе "Письменное сложение многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-v-4-klassie-pis-miennoie-slozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "105439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402853457"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация для урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh"
    ["file_id"] => string(6) "358746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479116962"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект урока по математике 4 класс по теме : "сложение и вычитание многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства