kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме «ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: познакомить с приемом сложения с переходом через десяток. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме «ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»»

Корнева Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ п. Волгино

Боровичского района

Новгородской области


Урок по математике по теме

«ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»


Класс: 1.

Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

- моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- составление плана и последовательности действий;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:

- учебник «Математика. 1 класс, 2 часть», М. И. Моро, М. А. Бантова;

- рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. 2 часть», М. И. Моро, С. И Волкова;


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Пусть сегодня для нас всех ,

На урок придёт успех

II. Устный счёт.

15

1) Счёт «цепочкой»

8 +2 -4 +3 +1 -5 +10

2) Работаем с рядом чисел.

10, 12, 15, 18.

- Назовите наибольшее число в этом ряду.

- Сколько в нём десятков и единиц?

- Какое наименьшее число?

- Сколько в нём десятков и единиц?

- На сколько, 18 больше чем 10?

- Какое число «лишнее» в этом ряду?

- Расскажите всё, что вы знаете очисле10.

3) Соедини пары чисел, составляющие число 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Какое число «лишнее»?

4) Состав чисел. Заселяем «Домики»

III. Проблемная ситуация.

(На доске записаны примеры)

2 + 8 9 – 4 12 – 2 18 – 10

6 – 5 8 + 5 13 + 1 9 + 4

- Разделите на две группы.

- По какому признаку примеры разделили на две группы? (Сложение и вычитание в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 20.)

- Решим примеры устно.


- Какие знания помогли?

- Какие примеры сложно решить? Почему? (Мы ещё не решали такие примеры.)


IV. Определение темы урока.

- Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Решать примеры, где получается больше 10.)

- Какие цели поставите перед собой?


Физкультминутка.



V. Поиск решения.

- Предлагаю начать с примера на сложение. Обозначим числа кругами. Сколько будет красных кругов? (8)

- А жёлтых? (5)

- Как же узнать, сколько всего кругов?

- Какое число самое удобное для сложения? (10)

- Как можно получить 10? (8 + 2)

- Сколько всего надо прибавить? (5)

- Сколько уже прибавили? (2)

- Сколько ещё осталось прибавить? (3)

- Сколько всего получилось? (13)

- Как же к 8 прибавить 5? (Сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а потом ещё 3, потому что 5 – это 2 и 3.)

(Запись на доске)

8 + 5 = 13

8 + 2 + 3 = 13

- Ребята, такой пример один?

- А что же делать с остальными примерами?

- Каким алгоритмом будем пользоваться?

VI. Открытие нового знания.

- Давайте проверим, всё ли верно мы с вами объяснили.

- Проверим, правильный ли алгоритм мы составили.

(Дети вслух читают план решения, объясняют, как к 9 прибавили 4.)

9 + 4= 9+1+3=13

3 1

VII. Закрепление.

Стр.64, №1 – письменно, с устным объяснением

Стр.65, №4 – 1 и 2 столбик – работа в парах: сколько всего прибавили.

Рабочая тетрадь, стр. 34, №1.


VIII. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь, стр. 34 № 2. Проверка устно.


IX. Введение в систему знаний.

Рабочая тетрадь, стр. 33, № 1, № 3.


XI. Рефлексия.

- Вспомните, какие цели ставили вы в начале урока?

- Кто достиг своей цели?

- Кто уже достаточно хорошо решает примеры?

- Кому было трудно?

- Что надо сделать для того, чтобы преодолеть трудности?


XII. Подведение итогов.

- Какие примеры решали?

- Как выполнить сложение, если получается больше 10?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнева Наталья Алексеевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок математики в 1 классе по теме "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток" "
    ["seo_title"] => string(122) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-obshchii-priiem-slozhieniia-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "205886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430051157"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»"
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiiakurokumatiematikiv1klassiepotiemieobshchiipriiemslozhieniiaodnoznachnykhchisielspieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "301008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456834842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "304500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457721298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики по теме:"Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.""
    ["seo_title"] => string(82) "urokmatiematikipotiemieslozhieniieodnoznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "323489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461923398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства