kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме «ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: познакомить с приемом сложения с переходом через десяток. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме «ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»»

Корнева Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ п. Волгино

Боровичского района

Новгородской области


Урок по математике по теме

«ОБЩИЙ ПРИЁМ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»


Класс: 1.

Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

- моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- составление плана и последовательности действий;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:

- учебник «Математика. 1 класс, 2 часть», М. И. Моро, М. А. Бантова;

- рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. 2 часть», М. И. Моро, С. И Волкова;


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Пусть сегодня для нас всех ,

На урок придёт успех

II. Устный счёт.

15

1) Счёт «цепочкой»

8 +2 -4 +3 +1 -5 +10

2) Работаем с рядом чисел.

10, 12, 15, 18.

- Назовите наибольшее число в этом ряду.

- Сколько в нём десятков и единиц?

- Какое наименьшее число?

- Сколько в нём десятков и единиц?

- На сколько, 18 больше чем 10?

- Какое число «лишнее» в этом ряду?

- Расскажите всё, что вы знаете очисле10.

3) Соедини пары чисел, составляющие число 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Какое число «лишнее»?

4) Состав чисел. Заселяем «Домики»

III. Проблемная ситуация.

(На доске записаны примеры)

2 + 8 9 – 4 12 – 2 18 – 10

6 – 5 8 + 5 13 + 1 9 + 4

- Разделите на две группы.

- По какому признаку примеры разделили на две группы? (Сложение и вычитание в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 20.)

- Решим примеры устно.


- Какие знания помогли?

- Какие примеры сложно решить? Почему? (Мы ещё не решали такие примеры.)


IV. Определение темы урока.

- Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Решать примеры, где получается больше 10.)

- Какие цели поставите перед собой?


Физкультминутка.



V. Поиск решения.

- Предлагаю начать с примера на сложение. Обозначим числа кругами. Сколько будет красных кругов? (8)

- А жёлтых? (5)

- Как же узнать, сколько всего кругов?

- Какое число самое удобное для сложения? (10)

- Как можно получить 10? (8 + 2)

- Сколько всего надо прибавить? (5)

- Сколько уже прибавили? (2)

- Сколько ещё осталось прибавить? (3)

- Сколько всего получилось? (13)

- Как же к 8 прибавить 5? (Сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а потом ещё 3, потому что 5 – это 2 и 3.)

(Запись на доске)

8 + 5 = 13

8 + 2 + 3 = 13

- Ребята, такой пример один?

- А что же делать с остальными примерами?

- Каким алгоритмом будем пользоваться?

VI. Открытие нового знания.

- Давайте проверим, всё ли верно мы с вами объяснили.

- Проверим, правильный ли алгоритм мы составили.

(Дети вслух читают план решения, объясняют, как к 9 прибавили 4.)

9 + 4= 9+1+3=13

3 1

VII. Закрепление.

Стр.64, №1 – письменно, с устным объяснением

Стр.65, №4 – 1 и 2 столбик – работа в парах: сколько всего прибавили.

Рабочая тетрадь, стр. 34, №1.


VIII. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь, стр. 34 № 2. Проверка устно.


IX. Введение в систему знаний.

Рабочая тетрадь, стр. 33, № 1, № 3.


XI. Рефлексия.

- Вспомните, какие цели ставили вы в начале урока?

- Кто достиг своей цели?

- Кто уже достаточно хорошо решает примеры?

- Кому было трудно?

- Что надо сделать для того, чтобы преодолеть трудности?


XII. Подведение итогов.

- Какие примеры решали?

- Как выполнить сложение, если получается больше 10?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнева Наталья Алексеевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок математики в 1 классе по теме "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток" "
    ["seo_title"] => string(122) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-obshchii-priiem-slozhieniia-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "205886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430051157"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»"
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiiakurokumatiematikiv1klassiepotiemieobshchiipriiemslozhieniiaodnoznachnykhchisielspieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "301008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456834842"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "304500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457721298"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики по теме:"Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.""
    ["seo_title"] => string(82) "urokmatiematikipotiemieslozhieniieodnoznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "323489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461923398"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства